Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?

    Данная работа представляет собой последовательное сравнение самых распространенных на Кубани птиц – курицы и страуса. Рассматривается возможность содержания страуса в личном подсобном хозяйстве обычной сельской семьи. Полученные в ходе исследования данные помогут людям, решившим разводить страусов в домашних условиях, взвесить все "за" и "против".

  • Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?

    В работе раскрываются сходства и различия домашнего хомяка и байбака в образе жизни, питании и внешнем виде. Проект построен на основе изучения литературы и собственных наблюдений, сделаны соответствующие выводы.

  • Может ли человек раскрыть тайну возникновения жизни на Земле?

    Исследовательская работа учащихся 9 класса

    Работа представляет собой исследование и анализ учащимися теорий и гипотез происхождения жизни на Земле. Рассмотрению вопроса предшествует раскрытие понятия "жизнь". Обзор гипотез включает период от взглядов античных мыслителей до наших дней, биогенное и абиогенное направления в объяснении возникновения жизни. Заканчивается работа выводами учащихся о возможности познания данного вопроса.

  • Может ли человечество обойтись без бумаги

    Бумага – это листовой материал из натуральных растительных волокон. Абсолютно каждый из нас ежедневно сталкивается с этим предметом. Мы пишем в тетрадях, читаем газеты, журналы, книги, учебники. Для нас имеет значение плотность бумаги, ее оттенок, непрозрачность. У меня возник вопрос: может ли человечество обойтись без бумаги? Изучая литературу, я узнала, когда и где появилась бумага; из чего ее изготавливают; как она применяется. И попыталась сама, в домашних условиях, изготовить бумагу.

  • Может ли юмор быть транснациональным?

    Узнавая новое, продливаем себе жизнь смехом!

    Насколько возможно понять иностранный юмор? Что нужно знать и уметь для понимания смешного на французском и английском языках? Чем отличается менталитет людей разных народов? Как сохранить смешное при переводе? Можно ли научить юмору? Ознакомившись с данной работой, вы сможете получить ответы на все эти вопросы.

  • Можжевельник

    Места произрастания, особенности, полезные свойства можжевельника описываются в работе и находят подтверждение в мультимедийном сопровождении. Рассказано о применении можжевельника в медицине, кондитерском деле и при консервировании продуктов. Редкость и уникальность можжевельника подтверждают необходимость охраны реликтового растения, занесенного в Красную книгу.

  • Можно ли аквариум назвать экосистемой?

    Взаимосвязь среды обитания и сообщества ее обитателей называется экосистемой. Аквариум – это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. В аквариуме разводят разнообразных необычайно красивых рыбок. Но чтобы рыбки жили долго да еще могли размножаться, необходимо подготовить для них соответствующую среду обитания. Цель моей работы — изучить особенности экосистемы в домашних условиях.

  • Можно ли было спасти А.С. Пушкина?

    Автор пытается ответить на вопрос, можно ли было спасти А.С. Пушкина, исследуя воспоминания современников поэта о состоянии здоровья А.С. Пушкина после дуэли, представляя мнения современных хирургов.

  • Можно ли верить в гороскоп?

    Почему с одним одноклассником ученица сидит спокойно за одной партой, а с другим нет? Почему в одних семьях мир, а в других часто возникают споры? Автор данной работы считает, что, возможно, звезды помогут разобраться в этих вопросах.

  • Можно ли верить в мифы, былины и сказки?

    Цель написания данной работы – раскрыть тему: «Можно ли верить в мифы, сказки, былины?» и тем самым показать, что они являются своеобразными историческими источниками; определить соотношение доли правды и вымысла в устном народном творчестве.

  • Можно ли восстановить плодоношение у старых, запущенных яблоневых деревьев?

    Когда я учился в 9-м классе (это был 2010 г.), я заметил, что яблони, посаженные в нашем школьном саду в 1975 г., растут всеми забытые и заброшенные. Последняя обрезка проводилась еще в 2004 г., яблоки на деревьях мелкие и урожай небольшой. Мне стало очень интересно, а возможно ли вернуть им плодоношение? С этого времени я занялся исследованием по теме данного проекта. Поставил цели, наметил задачи, установил, что исследование займет не один год, и начал работать.

  • Можно ли вырастить бабочку в домашних условиях?

    В работе представлены результаты исследования по выращиванию бабочек в домашних условиях. Данный материал может быть использован на уроках и во внеурочное время.

  • Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?

    Цель исследования: изучить, в каких условиях растут кактусы в природе, и сравнить их с условиями, созданными нами. Методы исследования: анализ; наблюдение; сравнение; обобщение; анкетирование. Актуальность и научный интерес темы бесспорны: во-первых, растения — это фабрика чистого воздуха; во-вторых, наличие растений в комнате создаёт благоприятную атмосферу.

  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?

    Садовые цветы

    В работе описаны опыты с хлорофитумом. Одно растение выращивалось в закрытой стеклянной банке, другое — в открытой. Наблюдения за ростом растений показали, что в закрытой стеклянной банке, без доступа кислорода, растение вырастить тоже можно.

  • Можно ли говорить молча

    В работе исследуется язык жестов. Автор пытается понять смысл этого языка, причину его использования, для этого изучает литературу по теме, проводит анкетирование среди гимназистов. Данная работа помогает проанализировать поведение человека, использующего жесты, выявить истоки и особенности этого языка.

  • Можно ли доверять прогнозам?

    Работа содержит данные самостоятельного изучения погоды и анализа прогнозов погоды в период с 01.12.2007 по октябрь 2008 г. В работе даётся понятие погоды и составляющих её характеристик, представлены приборы для их определения. Автор исследует возможность составления прогноза погоды с помощью показаний самодельных приборов и домашней метеостанции, проверяет достоверность предсказаний погоды по народным приметам, исследует точность прогнозов, публикуемых в различных СМИ.

  • Можно ли доверять роботам?

    Работа знакомит нас с достижениями науки и техники в современном мире. В работе рассказывается о трех поколениях роботов, а также о последних достижениях робототехники. В конце дается ответ на вопрос всей работы, что даже самые совершенные роботы не могут полностью заменить людей.

  • Можно ли жить в деревне? (2-й этап)

    В последние годы на селе сложились новые социально-экономические и духовно-нравственные реалии, характеризующиеся распадом сельскохозяйственного производства, растущей безработицей, сужением социальной сферы и потерей в среде селян, особенно молодежи, веры в возрождение и развитие малой родины, свое благополучное будущее. Автор решил выяснить, можно ли жить в селе, учитывая современное социально-экономическое состояние общества.

  • Можно ли жить на Луне?

    Заинтересовавшись вопросом о возможности жить на Луне, автор узнала, что Луна - естественный спутник Земли, познакомилась с гипотезами происхождения Луны. Автор наблюдала за сменой фаз Луны, используя телескоп. Познакомившись с возможностями полета на Луну, автор в электронной презентации предлагает приспособления для существования человека на Луне. Проектным продуктом также стали рисунок и модели ракеты и лунохода.

  • Можно ли избавиться от жаргонизмов?

    Целью данной работы является выявление причин существования жаргонизмов в современной русской речи, анализ речи учащихся. Определены понятия "жаргонизмы" и "арго", их функции и разновидности, приведен опрос учащихся по выявлению их отношения к жаргонизмам. Автор отмечает культуру речи как составную часть общей культуры человека, показывает процесс жаргонизации нашего языка и подкрепляет примерами.

  • Можно ли изучить историю Нижневартовска по названиям улиц?

    Ошнуров Егор, 3-й класс

    Работа посвящена 40-летнему юбилею моего родного города Нижневартовска. В результате краеведческой работы собраны и изучены названия улиц, сделана попытка их классификации. Топонимика улиц города Нижневартовска отражает историю страны, города. На основе собранного мною материала я придумал игру-путешествие "Их именами названы улицы города".

  • Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?

    Кофе и варенье из одуванчиков

    В работе последовательно рассматривается, какие части одуванчика и в какое время года можно использовать в пищу. Подробно описывается, как на практике приготовить варенье из цветков одуванчика, салат из молодых листьев одуванчика, чай из засушенных стеблей и листьев, кофе из корней одуванчика. Прилагаются: 1. Таблица использования и полезности одуванчика. 2. Рецепты блюд из одуванчика.

  • Можно ли моделировать своё будущее?

    Вопрос, вынесенный в заголовок работы, имеет один ответ — "да". Наше будущее нуждается в этом. В данной работе отражены средства выстраивания старшими школьниками своего личного и профессионального пути.

  • Можно ли назвать натуральные числа удивительными?

    В работе приводятся сведения из истории математики, мифы и легенды, связанные с натуральными числами; символы, пословицы и поговорки, включающие тему натуральных чисел; особое значение числа 7.

  • Можно ли найти в Бабе-яге положительные черты?

    В работе выясняется, как в сказках появилась Баба-яга. Почему она выглядит такой страшной? Почему ею пугают маленьких детей? А может быть, и в Бабе-яге есть что-то хорошее. Юный исследователь определяет, в каких сказках Баба-яга проявляет положительные черты характера и совершает положительные поступки. Выясняет, кем была Баба-яга до появления её образа в сказках, объясняет смысл ритуалов, которые проводит Баба-яга.

  • Можно ли научить не мусорить?

    Сделаем наш край чище и красивее

    В этом проекте мы расскажем об экологических проблемах края, определим самые опасные для природы виды мусора, предложим меры по предупреждению замусоривания территории школы.

  • Можно ли научиться культуре общения?

    Автор исследует речевые ситуации, связанные с нарушением речевого этикета, среди учащихся школы. В процессе работы было выявлено, что уровень культуры речи зависит от возрастной группы. Учащиеся начального и среднего уровня продемонстрировали достаточно высокую культуру общения, а учащиеся старших классов — более низкую. Учащимся старших классов дается рекомендация работать над культурой речи и манерой общения.

  • Можно ли не волноваться при ответах у доски?

    Почему люди испытывают напряжение в ответственные моменты? Работа направлена на выявление причин волнения и нахождение способов не волноваться при ответах у доски. Выявлены причины возникновения тревоги. Представлены результаты самонаблюдения и самоанализа. Описаны методы самовнушения или аутогенной тренировки, с помощью которых можно вызвать положительные эмоции. Предложены способы преодоления волнения во время урока.

  • Можно ли обмануть зрение? Зрительные иллюзии в живописи

    Загирова Диана

    В работе рассмотрены художественные приемы, с помощью которых мастера живописи делают свои произведения выразительными и впечатляющими, а также использование этих приемов школьниками в своем изобразительном творчестве.

  • Можно ли пить воду из Амура

    В работе поднят очень важный для г. Комсомольска-на-Амуре вопрос о водоснабжении населения. Раскрыты методы очистки воды и основные виды загрязнителей.