Современные дети—это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Это нельзя не учитывать. Учитель уже не является для наших детей единственным источником информации, всезнающим оракулом. Но дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисково-исследовательской деятельности. Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетентности. Чего наши дети, воспитанники ждут от учителя? - Знаний для жизни. Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Мы должны учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. Следовательно, задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знание, рационально подходить к процессу познания, т.е. научить учиться. В современном прочтении — это и есть проектная деятельность: самостоятельная работа над разрешением проблемы, получение конкретного результата и его публичное предъявление. |
«Все возрастающая социальная значимость школ открывает для них возможность либо приносить большую общественную пользу—в случаехорошей организации, либо, в противном случае, огромный вред»
П.А. Сорокин |
Материалы школьного музея; материалы районного краеведческого музея; воспоминания участников Великой Отечественной войны. |