Где живет 
о проекте

Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование у них умений исследовательской деятельности.

Темы должны быть настолько интересны, чтобы у учащихся возникло желание заниматься ею длительное время. Важно наличие достаточного количества материала для целенаправленного поиска, а также общественная значимость исследования.

Следующим шагом в исследовательской работе является общий инструктаж по составлению плана и сбору нужной информации из разных видов источников.

Взявшись за такой вид познавательной деятельности учащиеся приобретают навыки интеллектуального труда.

 

 

 

Участие в поисковой работе, защита результатов на районной конференции заставили моих учеников по-другому взглянуть на события Великой Отечественной войны, ведь современные школьники не вовлечены в восприятие войны через повседневность, как это было с послевоенным поколением. Да и особенности восприятия нынешнего поколения , вступившего в технотронное общество, совершенно иные. На конференции многим моим учащимся впервые пришлось столкнуться с интереснейшими фактами из жизни нашего района в годы Великой Отечественной войны, пообщаться с участниками боевых действий на Дальнем Востоке протии Японии. Все эти факты вызвали противоречивые чувства у детей.

Возникли вопросы:

Ä  как сохранить память о героях Великой Отечественной войны, которых осталось в районе   десятки человек;

Ä  что сделать для того чтобы, каждый школьник мог узнать об участии нашего района в Великой Отечественной войне;

Ä  как сохранить школьные музейные экспонаты на долгие годы для последующих поколений.

 

Так возник  проект: «Где живет память?», ведь это был  главный вопрос, на который мои ученики искали ответ.

 

Одним из способов вовлечения в исследовательскую деятельность является работа в школьном музее  и защита результатов поисково-исследовательской деятельности на районной краеведческой конференции.

В 2004/2005 учебном году районная краеведческая конференция  посвящалась 60-летию победы в Великой Отечественной войне.

Актив музея предоставил богатый материал и экспонаты об участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла на конференцию. Поисковая группа нашей школы, МОУ СОШ № 4, заняла 1 место.

Были сформулированы цели работы над проектом:

۞         Научить самостоятельному достижению намеченной цели;

۞ Научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит потом решить;

۞ Сформировать умение работать с информацией, находить и анализировать необходимую информацию;

۞ Сформировать умение проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

۞         Сформировать навыки совместной работы и делового общения.

Участие в  проекте «Где живет память? »  помогает сформировать у учащихся следующие ключевые компетентности в гражданско-патриотической и общественной деятельности:

Ä самостоятельная, творческая деятельность;

Ä социализация и социальная адаптация личности;

Ä самостоятельное достижение намеченной цели;

Ä умение предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;

Ä умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

Ä навыки совместной работы и делового обсуждения в группе;

Ä духовно-ценностная и практическая ориентация;

Ä осознание значимости наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

Ä осознание проблемы окружающего микромира;

Ä интерес к жизни, истории своего района.

память?
Исследовательские работы учащихся