на неофициальный сайт, посвященный одной из лучших игр компании
Konami название которой -
Начать стоит, пожалуй, с того, что мало кто в нашей стране,
буквально, заваленной различными игровыми приставками, не играл в какую-либо версию Castlevan'ии.
Особой популярностью пользовались восьмибитная "Castlevania 3: Dracula's Curse" и SEGA'вская "Castlevania: Bloodlines".
А "Castlevania 4: Vampire's kiss" (она же "Akumajo Dracula X: Chi No Rondo") на SNES вообще стала хитом.
Собственно эта игра и считалась последней в серии (между прочем, не смотря на порядковый номер игры (4),
Castlevan'ий было несколько больше, точнее - семь). Считалась, пока не появилась "Симфония Ночи". Неожиданным это появление,
разумеется, не было. Откровением стала сама игра... Но обо всём по порядку.
Начиная с первой и заканчивая четвёртой, все семь (~_^) Castlevan'ий являли собой вполне традиционный приключенческий Action.
И, хотя, в первых играх серии Саймон выглядел как обезъянообразная груда пикселей, уже тогда Castlevania давала сто очков вперед
своим конкурентам,
внутри жанра и платформы, разумеется. А третья часть вообще не допускала даже намёка на соперничество. При весьма
плавном переходе на более серьёзные приставки ситуация несколько изменилась. Ибо 16-битные "Aladdin" И "Earthworm Jim 1-2" выглядели
(будем честными) просто роскошно. Однако, даже в условиях столь серьёзной конкуренции число поклонников "игры-про-охотников-на-Дракулу"
неуклонно росло. А после выхода "Дракулы Икс" Рихтер Бельмонт стал чуть ли не таким же популярным как вышеупомянутые Джим и Аладдин.
Но даже при таком раскладе Castlevania не выходила за рамки боевой бродилки, пусть даже просто выдающейся. Конечно, была
Castlevania 2, которая, по сути, являлась action-RPG, но серьёзно её тогда, почему-то, ни кто не воспринял. и вот, в
1997-ом году свет увидел "Симфонию Ночи"... Помимо совершенно нового стиля (подробнее об этом вы сможете прочитать на странице истории )
игра отличалась и жанром. Теперь это уже была не action-adventure, а, что называется, "real time 2D JRPG". По-русски это
можно сформулировать как "Двухмерная ролевая игра в реальном времени". Проще говоря, персонаж теперь имел полноценный инвентарь,
экипировку (шлем, броня и т.д.) и "Expirience" (далее Хp), то есть игрок мог получать опыт. За определённое количество опыта давался
уровень (далее Lv). А с каждым уровнем герой становился сильнее, живучее и т.д.
Подводя итоги, можно сказать, что Castlevania оставила неизгладимый след в истории видео игр. Даже с коммерческой точки зрения, этот проект оказался
одним из самых прибыльных для Konami. Что же до нас, простых смертных геймеров, то Castlevania является поистене шедевром в мире игр.
Шедевром, с которым некому сравниться (кроме, пожалуй, серии Final Fantasy, но это уже другой жанр). А "Симфония Ночи", в этом случае, можно
считать "шедевром из шедевров"!
P.S. Прошу простить за тафталогию.
Castlevania: Symphony of the Night.
Подобная система была не в новинку геймерам, играющем в обычные JRPG (Final Fantasy, Legend of Dragoon и т.п.). Но что бы в реальном времени, да ещё и
с видом "с боку"?! Короче говоря, игра была первой в своём новом жанре, короткого названия для которого до сих пор нет.
Безусловно, были и те, которым новая Castlevania не понравилась, но их было на столько мало, что ни кто на это внимания не обратил,
и Konami продолжила выпускать Castlevani'и уже в этом ключе. И не зря, ведь последнюю из Castlevani'й - "Арию Печали" ("Aria of Sorrow") сравнить вообще не с чем.
Кроме, разумеется, "Симфонии Ночи", которая так и осталась не превзойдённой.