Малые олимпийские игры для учащихся 6-х классов.
Авторы и организаторы: Сергей Юрьевич Гудков, Дмитрий Николаевич Коленецкий - учителя физической культуры (высшая квалификационная категория)
Задачи
Сообщить сведения об истории олимпийского движения.
Способствовать развитию физических качеств.
Воспитывать заинтересованность к занятиям физической культуры.
Инвентарь
Конь гимнастический
Гимнастические палки
Мячи баскетбольные
Мяч волейбольный
Клюшка
Теннисные мячи
Лыжи
Гимнастический мат
Табуретки
Стаканы
Спортивные шапочки>
Курточки
Жилет спасательный
Карточки с цифрами
Мешки
Участники
5 команд по 5 человек
2 капитана из числа старшеклассников в каждой команде
Ход праздника:
Вступительное слово 2 минуты.
Внос олимпийского факела под музыку.
Открытие игр - председателем школьного олимпийского комитета.
Знакомство с командами.
Каждая команда представляет континент Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия.
Каждая команда получила задание представить свой вид спорта:
Европа - биатлон;
Азия - борьба;
Америка - баскетбол;
Африка - хоккей на траве;
Австралия - конный спорт.
Всего в соревнованиях проводится 5 видов состязаний.
I вид “Конный спорт ”.
В шуточной форме 1,5 - 2 минуты команда представляет свой вид, далее сам вид (перед каждым видом). Участник в мешке прыгает от лицевой волейбольной площадки до лицевой волейбольной площадки, обратно - мешок в руках старшеклассника - капитана, а участник у него на спине.
Номер художественной самодеятельности.
II вид “Хоккей на траве ”.
Участник ведёт гимнастической палкой теннисный мяч до лицевой волейбольной площадки. Там стоит табуретка, на которой находится тарелка с апельсинами. Каждый участник выжимает одну дольку апельсина в стакан и бежит обратно.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и также учитывается количество получившегося сока.
III вид “Биатлон ”.
Участник одевает шапочку, курточку, лыжи и бежит до линии нападения, где находится 2 теннисных мяча, в 4 метрах от линии находится кегля в которую надо попасть, если это удалось сделать с двух попыток, то участник снимает лыжи и бежит обратно бегом, если нет, то возвращается на лыжах.
IV вид “Борьба ”.
На установленное на полу гимнастическое бревно встаёт одетый в спасательный жилет капитан команды - старшеклассник.
На полу стоят 3 участника с кеглями. Их задача толкая кеглей в жилет капитана, сбить его с бревна. Сколько раз им это удаётся за 30 секунд.
Номер художественной самодеятельности.
V вид “Баскетбол ”.
Игра в баскетбол по 1,5 минуты на боковых кольцах. В команде 2 старшеклассника, у которых на плечах сидят по шестикласснику. Один шестиклассник бегает сам.
VI вид “Конкурс знатоков спорта ”.
Вопросы с 3 вариантами ответов.
Кто был автором девиза олимпиад “Быстрее, выше, сильнее”:
а) основатель олимпийского движения барон Пьер де Кубертен;
б) французский священник Анри Дидон;
в) председатель МОК Хуан Антонио Самаранч.
По какому из перечисленных упражнений проводились состязания на Олимпийских Играх в начале их истории:
а) перетягивание каната;
б) прыжки на скакалке;
в) городки.
Кто из спортсменов СССР и России завоевал больше всего медалей на Олимпийских играх (18):
а) гимнастка Лариса Латынина;
б) лыжница Любовь Егорова;
в) биатлонист Александр Тихонов.
Кто из вологжан был олимпийским чемпионом:
а) Сергей Чепиков;
б) Анатолий Алябьев;
в) Вячеслав Веденин.
Подведение итогов, закрытие игр.
|