Малые олимпийские игры
для учащихся 6-х классов.

Авторы и организаторы: Сергей Юрьевич Гудков, Дмитрий Николаевич Коленецкий - учителя физической культуры (высшая квалификационная категория)

Задачи

  • Сообщить сведения об истории олимпийского движения.
  • Способствовать развитию физических качеств.
  • Воспитывать заинтересованность к занятиям физической культуры.

    Инвентарь

  • Конь гимнастический
  • Гимнастические палки
  • Мячи баскетбольные
  • Мяч волейбольный
  • Клюшка
  • Теннисные мячи
  • Лыжи
  • Гимнастический мат
  • Табуретки
  • Стаканы
  • Спортивные шапочки>
  • Курточки
  • Жилет спасательный
  • Карточки с цифрами
  • Мешки

    Участники

  • 5 команд по 5 человек
  • 2 капитана из числа старшеклассников в каждой команде

    Ход праздника:

  • Вступительное слово 2 минуты.
  • Внос олимпийского факела под музыку.
  • Открытие игр - председателем школьного олимпийского комитета.
  • Знакомство с командами.
  • Каждая команда представляет континент Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия.

    Каждая команда получила задание представить свой вид спорта:

    Европа - биатлон;

    Азия - борьба;

    Америка - баскетбол;

    Африка - хоккей на траве;

    Австралия - конный спорт.

    Всего в соревнованиях проводится 5 видов состязаний.

     

    I вид “Конный спорт”.

    В шуточной форме 1,5 - 2 минуты команда представляет свой вид, далее сам вид (перед каждым видом). Участник в мешке прыгает от лицевой волейбольной площадки до лицевой волейбольной площадки, обратно - мешок в руках старшеклассника - капитана, а участник у него на спине.

    Номер художественной самодеятельности.

     

    II вид “Хоккей на траве”.

    Участник ведёт гимнастической палкой теннисный мяч до лицевой волейбольной площадки. Там стоит табуретка, на которой находится тарелка с апельсинами. Каждый участник выжимает одну дольку апельсина в стакан и бежит обратно.

    Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и также учитывается количество получившегося сока.

     

    III вид “Биатлон”.

    Участник одевает шапочку, курточку, лыжи и бежит до линии нападения, где находится 2 теннисных мяча, в 4 метрах от линии находится кегля в которую надо попасть, если это удалось сделать с двух попыток, то участник снимает лыжи и бежит обратно бегом, если нет, то возвращается на лыжах.

    IV вид “Борьба”.

    На установленное на полу гимнастическое бревно встаёт одетый в спасательный жилет капитан команды - старшеклассник.

    На полу стоят 3 участника с кеглями. Их задача толкая кеглей в жилет капитана, сбить его с бревна. Сколько раз им это удаётся за 30 секунд.

    Номер художественной самодеятельности.

     

    V вид “Баскетбол”.

    Игра в баскетбол по 1,5 минуты на боковых кольцах. В команде 2 старшеклассника, у которых на плечах сидят по шестикласснику. Один шестиклассник бегает сам.

    VI вид “Конкурс знатоков спорта”.

    Вопросы с 3 вариантами ответов.

  • Кто был автором девиза олимпиад “Быстрее, выше, сильнее”:
  • а) основатель олимпийского движения барон Пьер де Кубертен;

    б) французский священник Анри Дидон;

    в) председатель МОК Хуан Антонио Самаранч.

  • По какому из перечисленных упражнений проводились состязания на Олимпийских Играх в начале их истории:
  • а) перетягивание каната;

    б) прыжки на скакалке;

    в) городки.

  • Кто из спортсменов СССР и России завоевал больше всего медалей на Олимпийских играх (18):
  • а) гимнастка Лариса Латынина;

    б) лыжница Любовь Егорова;

    в) биатлонист Александр Тихонов.

  • Кто из вологжан был олимпийским чемпионом:
  • а) Сергей Чепиков;

    б) Анатолий Алябьев;

    в) Вячеслав Веденин.

    Подведение итогов, закрытие игр.