Физико - математический КВН.Авторы и режиссеры-постановщики:Цель:Развитие интереса учащихся к предметам физики, математики.Задачи:Оформление:Оборудование:Ход вечера:1. Вступительное слово ведущего. 2. Представление команд. 3. Разминка. 4. “Расставить знаки”. 5. Шоу-пауза. 6. Задание “Любителям животных” - удаляются для обдумывания. 7. “Запиши число”. 8. Задание “экспериментаторам” - удаляются для обдумывания. 9. Шоу-пауза. 10. “Пирамида чисел”. 11. Задание со спичками. 12. Шоу-пауза. 13. “Любители животных”. 14. Логическая задача. 15. Шоу-пауза. 16. “Экспериментаторы”. 17. “Нарисуй фигуру”. 18. Конкурс капитанов. 19. Шоу-пауза. 20. Подведение итогов, награждения. Ведуший:Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях, Не рассчитывай на время, Помни, всё в твоих руках” Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята. Сегодня мы проводим физико-математический КВН. В игре принимают участие команды 7-8 классов. Слово для приветствия предоставляется командам. Представление команд:Название, девиз, обращение к жюри и соперникам.Ведущий:“Команды заняли свои места и приготовились быть очень внимательными”.I. Разминка.Вопросы задаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Всего 22 вопросов. 1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? Ответ: 4 кошки. 2. У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? Ответ: 7 детей. 3. Портной имеет кусок сукна в 16 аршин, от которого он отрезает ежедневно по 2 аршина. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? Ответ: 7 дней. 4. На уроках физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1м. Друг от друга. Вся линейка растянулась на 25м. Сколько было учеников? Ответ: 26 учеников. 5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? Ответ: 40 десятков. 6. Хорошо известно, что 5 в квадрате равно 25, 10 в квадрате -100, 1/2 в квадрате - это 1/4; 1/3 в квадрате - 1/9. А чему равен угол в квадрате? Ответ: 90° 7. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? Ответ: 8 часов. 8. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? Ответ: за 6 дней. 9. Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или пол килограмма 5-копеечных монет? Ответ: 1кг копеечных монет, т.к. 1кг металла всегда дороже, чем 0,5 кг такого же металла. 10. Отец каждый раз в день рождения дочери клал в копилку 1 рубль. К 16-ти годам в копилке оказалось всего 5 рублей. Как это объяснить? Ответ: она родилась в високосный год 29 февраля. 11. Какой знак нужно поставить между О и 1, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? Ответ: запятую. 12. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км. 13. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили Сколько углов стало у крышки? Ответ: 5 углов. 14. Назвать первые “вычислительные устройства”, которыми пользовались в древности люди? Ответ: пальцы рук. 15. 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? Ответ: 6 рукопожатий. 16. Дочери 8 лет, а матери 32. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери? Ответ: через 4 года (36 : 12 = 3). 17. Какое целое число делится (без остатка) на целое число, отличное от нуля? Ответ: ноль. 18. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 8? Ответ: на 1/4 19. Кирпич имеет массу 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? Ответ: З кг. 20. Вычислить сумму наибольших однозначного, двузначного и трёхзначного чисел? Ответ: 9+99+999=1107 21. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета? Ответ: А. С. Грибоедов. 22. Кто из величайших математиков древности провозгласил, что числа правят миром? Ответ: Пифагор. II. Расставить знакиНужно расставить знаки “+” так, чтобы равенство было верным: 8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000 Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000 III. Запиши числоВедущий:Задания такого типа довольно необычны и, если вы раньше не встречались с подобными заданиями, то без подготовки решение может оказаться затруднительным. Поэтому, перед началом конкурса, приведем 2 примера.Пример 1: Пользуясь любыми знаками действий и скобками записать число 1 с помощью трех пятёрок. Ответ: 1 = Пример 2: Пользуясь любыми знаками записать число 2 с помощью трёх пятёрок. Ответ: 2 = (5 + 5) : 5 Задание командам: Записать число 100 с помощью пяти девяток.Ответ: IV. Пирамида чисел.Командам предлагается расставить числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20. Выигрывает конкурс тот, кто быстрее справится с заданием. (5 баллов). Ответ: V. Конкурс со спичкамиПереложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата. Ответ: VI. Логическая задача:“Поблизости один от другого расположены 2 населённых пункта А и В. Все жители А говорят только правду, а жители В все лгут. Жители А и В посещают друг друга. Представь, что ты находишься а каком-то из этих пунктов. Какой вопрос (только один) ты можешь задать первому встретившемуся тебе в этом пункте человеку, чтобы по ответу на этот вопрос установить А это или В?” Ответ: “Вы в этом пункте живёте?” Если это пункт А, то в любом случае ответ будет “да”. Если это пункт В, то в любом случае ответ будет “нет”. VII. Конкурс капитановНа классной доске записан “столбик” чисел: 1000 30 1000 40 1000 20 1000 10 Все числа закрываются бумагой. Ведущий открывает столбик число за числом, а капитаны команд быстро суммируют их устно, а потом называют ответ (обычно многие называют ответ 5000, а на самом деле 4100). VIII. Нарисуй фигуруНарисовать, не отрывая карандаша от бумаги и не прочерчивая линии по уже проведённым, следующую фигуру: Ответ: IX. Конкурс “Любители животных”Ведущий вызывает по 2 участника от каждой команды и предлагает им познакомить присутствующих со значениями средних скоростей, встречающихся в животном мире. Исполнители получают карточки двух типов. На одних нарисованы животные, на других написаны средние скорости их передвижения. Во время состязания нужно на магнитной доске расположить по одной горизонтали рисунок животного и карточку с соответствующей ему скоростью.Побеждает та команда, которая это сделает быстро и верно. Оценка такого соревнования -.... сокол - 360 км/ч ласточка - 120 км/ч колибри - 100 км/ч охотничья собака -90 км/ч орёл - 86 км/ч заяц - 65 км/ч медоносная пчела - 50 км/ч муха -18 км/ч лошадь -13 км/ч рыба - 4 км/ч черепаха - 70 м/ч улитка - 5,4 м/ч Болельщики получают карточки с рисунками: пешехода (5 км/ч), лыжника (15 м/с), бегуна (10 м/с), теплохода (18 м/с), поезда (30 м/с). После перевода единиц, они помещают карточку рядом с животными, за правильный ответ команде добавляются баллы. X. Конкурс “Физики - экспериментаторы”Команды получают задания (путем жеребьёвки). 1. Определить плотность сахарного песка, располагая только бытовой мензуркой. Оборудование: бытовая мензурка, ёмкость с сахарным песком. Решение: на бытовой мензурке имеются шкалы: “сахарный песок, граммы” и “объём, см3”. Насыпав некоторое количество сахарного песка, находим по соответствующим шкалам его массу и объём. 2. Найти ёмкость сосуда, пользуясь водой, весами и набором гирь. Оборудование: весы, набор гирь, сосуд, ёмкость которого надо определить, вода в большом сосуде. Решение: взвешиваем пустой сосуд, затем его же, наполненный водой. Находим массу воды. По формуле: ![]() считаем объём воды, где =1000 кг/м 3 - плотность воды. Ёмкость сосуда равна объёму воды.XI. Демонстрация для шоу - пауз.1. Разложение и сложение белого цвета.Оборудование: проекционный аппарат, призма прямого зрения, прибор для сложения цветов спектра, экран.Получив с помощью проекционного аппарата и призмы яркий и чётный сплошной спектр, помещают за призмой прибор для сложения спектральных цветов так, чтобы весь спектр попадал на зеркала прибора. На экране получаются отдельные одноцветные полоски. Поворачивают зеркала так, чтобы собрать все пучки света в одну узкую полоску. Цвета спектра, накладываясь один на другой, дадут на экране белый цвет, близкий к тому, какой даёт источник света. Поочерёдно накладывая на экране цветные полосы друг на друга, можно демонстрировать смешение двух или нескольких цветов. 2. Сложение спектральных цветов.Оборудование: центробежная машина с закреплённым вертикально диском; круг с секторами, раскрашенными в спектральные цвета.При быстром вращении круга цвета сливаются в силу инерции зрения, и наблюдатель видит серовато-белый цвет. 3. Бумажная кастрюля.Оборудование: бумажная коробочка, подвешенная на нитях;вода; спиртовка.Наполненная водой коробочка не загорается на огне, т.к. тепло отводиться водой. 4. Бумага удерживает воду.Оборудование: стакан, наполовину наполненный водой; лист бумаги.Лист закрывает сверху стакан с водой. Поддерживаем его рукой, аккуратно переворачиваем. Вода не выливается, т.к. атмосферное давление её удерживает. 5. Проявление инерции.Оборудование: стакан с водой; салфетка.Стакан с водой стоит на салфетке. Резко выдергиваем салфетку, стакан остаётся на листе, вода даже не расплескалась. 6. Электрический человек.Оборудование: электрофорная машина; резиновый коврик;люминесцентная лампа.Человек, стоящий на резиновом коврике, держится за кондуктор электрофорной машины. Машину заряжают и дают человеку дотронуться до одного торца люминесцентной лампы, за второй держится другой человек. Лампа вспыхивает. Литература:1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. - М. Просвещение, 1988 год. 2. Учительская газета, №26,1 июля 1997 года. 3. Юфанова И.Л. “Занимательные вечера по физике в средней школе.” - М. Просвещение, 1990 год. 4. Ланге В.Н. “Экспериментальные физические задачи на смекалку”. М. Наука, 1974 год.
| |