Игра "О,Отличник!".

В разработке игры принимали участие:
  • Руководитель игры: Саблина Н.Б.-зам. директора по воспитательной работе.
  • Автор: Кузнецова И.В.-учитель химии.
  • Учителя: Долинина А.Б.-математика.
    Нужина И.А.-история.
    Кочнева Л.Н.-география.
    Павлова Н.Н.-физика.
    Иванова О.В.-русский язык
    Малофеевская В.Н.-биология.
    Малярова Н.В.-библиотекарь.

    Правила, ход игры:

  • Играющая команда состоит из 5 учащихся. В команде определяется очередь участников на "играющее место", которое занимает только один из членов команды. "Играющее место" слушает вопрос, при необходимости делает записи, время на обдумывание вопроса и ответа не более 10 секунд. При решении ответить, ученик поднимает карточку. Спец. секретарь фиксирует очередность поднятия карточек

    Если "играющее место" ошибается, он покидает свое место, вместо него садится следующий член команды. Право ответа переходит к участнику ("играющему месту"), поднявшему карточку вторым. Так продолжается до правильного ответа, если правильного ответа среди участников под номерами 1 не названо, сообщается правильный ответ ведущим.

    Если "играющее место" дает верный ответ, он остается играть дальше, команда в его лице получает 1 балл. В этом случае "играющие места" не ответивших команд меняются в порядке очередности.

  • Класс, чья команда побеждает, получает приз-сюрприз от МАН. Команда, набравшая максимальное число баллов, награждается грамотами, а также получает отметки 5 (отлично) в текущую успеваемость по всем играющим предметам. Ученик, набравший максимальное число баллов, награждается дипломом "О, Отличник!" и подарком.

    Остальные участники игры получают грамоты и утешительные призы.

    Во время игры за дисциплиной, подсказками и правилами игры следят 2 "стража" игры. При нарушении дисциплины, правил игры среди команд, подсказок, как со стороны членов команд, так и болельщиков "страж" поднимает красную карточку, которая сигнализирует жюри о снятии с команды баллов, (один сигнал - один штрафной балл). Баллы снимаются с команды того класса, чьи ученики нарушали условия игры.

    Итак, в удачном исходе игры заинтересованы все: класс, команды и персонально каждый ученик.

  • Функции ведущего:

    Ведущий четко читает вопрос на карточке (чередуя вопросы из разных играющих предметов), слушает ответ учащихся, сравнивает со своим ответом. Если ответ верный, то "играющему месту" присуждается балл, если неверный, то ведущий отдает право ответа следующему "играющему месту".

    Функции секретаей:

    Спец. секретарь фиксирует очередность поднятия карточек и устанавливает очередь ответа на вопрос среди "играющих мест".

    Функции "хранителя времени ":

    "Хранитель времени" отслеживает время на обдумывание вопроса-ответа -10 секунд. Время пойдет с момента прочтения всего вопроса и независимо от того, слушается ответ или нет, "хранитель" должен подать сигнал в начале и в конце 10 секунд.

    Функции "стражей игры ":

    "Стражи" следят за порядком, дисциплиной и выполнением правил игры командами и болельщиками. О любом нарушении они обязаны сообщить жюри поднятием красной карточки и указать, с какой команды снимают баллы.

    Функции жюри:

    Жюри фиксирует баллы, набранные командой, баллы, набранные каждым учеником, определяет победителей среди команд, соответственно и среди классов, а также среди учеников с учетом максимально набранных баллов. Жюри награждает участников игры дипломами, грамотами, призами. Баллы, снятые красной карточкой, снимаются с общей суммы команды, но не с персональной суммы каждого игрока.

    Оформление игры:

  • Высказывания великих ученых о различных науках.
  • Имена и фамилии участников игры на карточках, которые выставляются, когда ученик занимает "играющее место".
  • Таблички с номером и литером класса на месте расположения команды.
  • Красные карточки для "стражей игры".
  • Цветной картон для карточек с вопросами для ведущего.
  • Секундомер и сигнальный свисток (гонг) для "хранителя времени".
  • Магнитофон и кассеты с музыкой для заполнения пауз.
  • Отпечатанные схемы фиксирования результатов для жюри.
  • Бумага, ручки, карандаши и карточки для игрока на "играющем месте". Ю.Отпечатанные и наклеенные на карточки вопросы по каждому предмету.( вместе с вопросом должен быть дан точный ответ).
  • Название игры "О, Отличник!"
  • Стойка для ведущего, стол жюри, стол спец. секретаря, стол "хранителя времени", стол для музыкальной аппаратуры, парты для "играющих мест" (с учетом количества классов), скамейки для игроков команды и болельщиков.

    Примерные варианты вопросов:

    Алгебра:
  • Все знают, что название Алгебра из трактата Мухамеда ибы Муса ал-Хоремзи "Краткая книга об исчилении ал-джабры и ал-мукабалы" Что же означает слово ал-джабра?
    Ответ:перенос слагаемых из одной части уранения в другую.

  • В каких координатных четвертях расположен график обратной пропорциональности, если к-число отрицательное?
    Ответ:II и IV.

  • Геометрия:
  • Диагонали 4-х угольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.Очем каком 4-х угольнике идет речь?
    Ответ:параллелограмм.

  • Как называется перпендикуляр,проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону?
    Ответ:высота треугольника.

  • Физика:
  • В каких еденицах измеряется плотность пуха?
    Ответ:кг/м^3.

  • Как пользуясь весами и набором гирь можно найти вместимость кастрюли?
    Ответ:взвесить пустую кастрюлю, наполнить водой и снова взвесить, расчитать разность масс и поделить на плотность воды.

  • Химия:
  • В некоторых случаях из одного элемента образуется несколько простых вещ-в. Как называется это явление, приведите пример?
    Ответ:Аллотропия (разложение углерода на алмаз и графит).

  • В реакцию с кислородом вступило 5 моль железа. Какое кол-во вещ-ва оксида железа III образовалось?
    Ответ:2,5 моль.

  •