Заключение |
Работа показала, что агрессия является выражением неудовлетворения значимых потребностей ребенка и имеет собственную побудительную и устойчивые формы реализации в поведении детей с преобладанием компенсаторных и защитных проявлений. Агрессивные проявления оказывают отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты деятельности ребенка любого возраста. Данные явления провоцируют постоянные психологические микротравмы в отношении к ситуациям в семье, с близкими взрослыми и порождают состояние аффективной напряженности и беспокойства, носящее реактивный характер. Наше исследование показало, что данная проблема является актуальной и на современном этапе порождает новые позиции в понимании смысла проблем семейного воспитания и построения взаимоотношений внутри семьи. Проведенное анкетирование выявило прямую взаимосвязь между проявлениями агрессивности у детей и семейным воспитанием. Также нам важен факт того, что около 50% детей не находят взаимопонимания с родителями, а больше 80% исследуемых не могут сдерживать свои эмоции. Проективные тесты выявили определенную степень проявления агрессивности, которую можно увидеть в подборе цвета рисунков, угловых линий и наличии рогов, копыт, клыков и т.п. в тесте «Несуществующее животное», а в тесте «Нарисуй семью» мы видим отражение семейного уклада каждого ребенка и то, на какое место и рядом с кем он себе ставит. В основу нашего исследования была положена гипотеза, которая нашла свое подтверждение. Поставленная цель имеет свое логическое завершение, посредством выполнения поэтапной работы. |