Экскурс в историю   Общие сведения   Столица   Регионы   Культура   Язык   Фотогалерея   Полезные ссылки


на главную


MA BELLE FRANCE / ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Даже сами французы, когда говорят о Франции, часто не могут удержаться от эпитетов. И главный из них - "belle"; "Ma belle France", "Моя прекрасная Франция"... Она и, правда, прекрасна, эта счастливая страна - хоть и одна из самых больших в Западной Европе, по нашим меркам она совсем невелика. И на этом небольшом пространстве есть все, что нужно человеку для счастья... подробнее >>


в избранное

сделать стартовой

карта сайта
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ / ТРАНСПОРТ

Самолет

Самый удобный и спокойный способ это, конечно, перелет самолетом. Если вы озаботитесь покупкой билета заранее, то наверняка сможете получить очень хороший тариф на перелет. Минимальный срок пребывания во Франции для получения минимального тарифа – от одной недели до одного месяца, обязательно включающий хотя бы одни выходные, сроки бронирования билета должны быть минимум за 14 дней, а билет должен быть туда-обратно с «закрытыми», то есть уже известными датами.

Теперь о ценах. Цены билетов зависят от тарифов. Самый дорогой тариф - обычный (билет действителен целый год, считая от даты вылета, дата возвращения не указана, билет Open, то есть открытая дата возвращения, бронирование даты можно изменить без дополнительной оплаты). На 25-30% дешевле являются билеты экскурсионные, ограничением является дата возвращения – она должна наступить не раньше чем в следующее воскресенье или точно через 3,6,7,10 или 21 дня. Время пребывания ограничивается билетом – например 28 дней, или 2,3,4,6 месяцев. В рамках действия билета можно изменять резервирование без обязательной за это доплаты, билет также может быть open. На 50% дешевле обычного (нормального) тарифа специальные тарифы типа PEX, SUPERPEX, APEX, SUPERAPEX. На них распространяются следующие требования: покупая билет типа PEX, необходимо указать точную дату вылета и возвращения, при этом возвращение может быть не ранее чем в первое воскресенье после даты прилета, срок действия билета тот же, как и на экскурсионные билеты, при чем резервирование можно изменить, но за дополнительную оплату. При билетах типа APEX кроме указанных выше требований необходимо выполнить бронирование билета не позднее, чем за 7 дней до вылета, а выкупить не позднее чем через три дня (если бронирование было сделано за 10 дней или ранее до вылета) или не позднее чем через 24 часа (если бронирование было выполнено менее чем за 10 дней перед вылетом). Тарифы типа SUPERPEX и SUPERAPEX имеют еще более строгие требования.

Кроме того, туристам предлагаются специальные скидки в зависимости от возраста или количества человек, путешествующих вместе. Скидка 50% предоставляется путешествующей вместе семье, если один из ее членов покупает полный билет. 40 или 25% скидки предоставляется (в зависимости от тарифа и от направления путешествия) в Европе лицам, которым исполнилось 60 лет. 90% скидки имеют младенцы, не занимающие отдельного места в самолете, а дети в возрасте 2-12 лет могут получить скидку от 33 до 50%. 25% скидки в Европе получают молодые люди в возрасте от 12 до 25 лет. Существует также специальный годовой тариф для молодежи (на 60% от полного тарифа), при этом бронирование места и покупка билета должны быть произведены не менее чем за 7 дней перед вылетом. То же самое касается даты возвращения.

Поезд

Прямого поезда Москва-Париж уже давно нет. Очень жаль, что его отменили – цена была хорошая, и не надо было думать о пересадках. Сейчас же есть возможность доехать до Кельна, поезд прибывает утром рано, и уже через полчаса можно уехать в Париж. Другими вариантами поездки поездом было бы использование поездки с пересадкой в Берлине или Брюсселе, но это уже зависит от цели вашей поездки и планов. Недостатки поездки поездом – необходимость пересадки и сравнительно дорогая цена, особенно если учесть минимальные тарифы на самолет. Справка в Москве по тел. (095) 2620604 (международная железнодорожная справочная служба). Именно там можно узнать стоимость поезда до Кельна, Берлина или Брюсселя.

Международная железнодорожная справочная 262 06 04, www.timetable.tsi.ru

Справочная парижских вокзалов 01 45 82 08 41 (на английском), 01 40 07 01 65 (на русском)

Автобус

Если вы любите длительные переезды и хотите сэкономить - можете доехать до Франции на автобусе. Стоимость переезда из Москвы туда-обратно составляет от 210 до 240 у.е. Обратите внимание, что длительность переезда иногда составляет более 30 часов, переезд проходит через Польшу и Беларусь, иногда простои на границе составляют более 5-8 часов, а на питание и туалеты уходит значительная сумма денег.

С 1 октября действуют новые правила проезда по польской территории - вам потребуется иметь в паспорте действительную шенгенскую визу, если вы следуете в сторону Европейского союза, и вы можете находиться без наличия транзитной визы на территории Польши не более 5 суток. Во время обратной поездки надо только сказать, что вы возвращаетесь домой, и у вас транзит.

Автомобиль

От Москвы до Парижа - 3 020 км, другие цели еще более отдалены. Путешествие интересное, но сложное, особенно если учесть, что придется ехать через несколько стран: Беларусь, Польшу, Германию. На польской границе возможны многочасовые очереди и неприятный досмотр, да и ехать с российскими номерами через Польшу не всегда безопасно. Петербуржцы используют скандинавские паромы до Германии для сокращения поездки - это очень разумный и гораздо более комфортный вариант, чем проезд через Беларусь, Литву и Польшу.

Виза для автомобилистов оформляется точно так же, как и для других туристов. Страховка для машины ("зеленая карточка") обязательна, ее можно купить в той же страховой компании, что и медицинский полис. До выезда обстоятельно проверьте свои документы: техпаспорт и водительские права должны быть международного образца. Если вы получали права недавно, они подходят для поездки за границу (все надписи продублированы латиницей). В противном случае стоит получить в ГИБДД международное водительское удостоверение (выдается сроком на 3 года). Для получения этого удостоверения, действующего в странах, подписавших Конвенцию ООН 1968-го года, включая Францию, не нужно сдавать специальных экзаменов. Достаточно предоставить в районное регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД документы, список которых можно найти на www.gai.ru. Если вы едете больше чем на 2 месяца, обратитесь до отъезда в МРЭО и узнайте, нужны ли еще какие-нибудь документы. Водительские права международного образца также понадобятся, если, приехав в Париж, вы захотите взять машину напрокат.

Подробный атлас европейских автодорог стоит купить заранее. В Москве самый большой выбор карт в "Атласе" на Кузнецком Мосту, а в книжных Anglia, Shakespeare & Co, "Английская книга" можно приобрести атласы, карты и путеводители, изданные за границей. Филиал Anglia с аналогичным московскому ассортиментом имеется и в Петербурге. Маршрут по европейским автодорогам можно рассчитать на www.autotransinfo.ru или www.iti.fr.

Аренда машины, бензин и дизель

Насчет цен на горючее во Франции – она довольно высокая и растет, сейчас литр бензина: супер – 1,00 – 1,18; 98 – 0,99 –1,12 евро; 95 – 0,96 – 1,09 евро; дизель 0,73 – 0,86 евро. Обратите внимание, что самое дешевое топливо вы можете купить чаще всего на заправках супермаркетов (этим они привлекают дополнительно покупателей в магазин), а самые высокие цены – в центре города и на автомагистралях (мало того, что платишь за проезд, еще и разоряешься на бензине). Если вы собираетесь в поездку и планируете ваши затраты – посмотрите средние цены на горючее на этом сайте: http://www.le-plein-malin.fr/statistik3.asp

Транспорт во Франции

По Франции лучше всего путешествовать поездом. В горной местности, там, где заканчивается линия железной дороги, курсируют автобусы железной дороги SNCF. Частные автобусные линии не имеют четкого распорядка движения, их расписание и график движения не скоординированы. Автостоп во Франции становится практически совсем непопулярен.

Поезда

Поезда SNCF в большинстве своем чистые, быстрые, обслуживание в них приятно и хорошо организованно. Суперскоростные TGV, обслуживающие в основном большие города, соединяют Париж с Лионом, Марселем, Безансоном, Мансом и Тулузой, и их скорость превышает 200 км/час. На всех станциях, за исключением самых маленьких, имеется информация, а также автоматические камеры хранения (consigne automatiques). На многих станциях можно взять в аренду велосипед, иногда не в наилучшем техническом состоянии. Цены билетов на поезда вполне разумные, в среднем около 2 евро за километр, за исключением часов пиковой нагрузки транспорта. В сверхскоростных TGV обязательна доплата, когда действует красный тариф, а также за бронирование места доплачивается 20 евро. Покупая билет, лучше пользоваться кассой, чем сложной автоматической компьютерной системой продажи билетов. Очереди на вокзалах, мягко говоря, не маленькие, так что приготовьтесь к не менее чем получасу ожидания (а кто сказал, что очереди бывают только в России?). Помните, что самые медленные поезда имеют наименование в расписании autotrain, и они останавливаются практически на каждой остановке.

Карты Eurorail и France vacances действительны во всех поездах и имеет смысл подумать об их покупке перед вашей поездкой во Францию. SNCF предлагает также широкий спектр скидок в periode bleue (днях голубого тарифа), то есть в большую часть года. Информацию, касающуюся сроков действия тарифов можно получить на всех вокзалах из специальных брошюру SNCF, которые всегда можно найти на стендах около касс. Молодые люди до 26 лет могут купить carte jeune (карту молодежи), которая действительна целый год и которая дает возможность покупать билеты во время действия голубого тарифа с 50% скидкой.

Остальные карты скидок можно купить только во Франции. Для супружеских пар существует бесплатная carte couple (супружеская карта), которая дает право на 50% скидку для одного из пары, в том случае, если они путешествуют вместе и выезжают во время действия голубого тарифа.

Лица возраста старше 60 лет могут приобрести carte vermeille которая может быть двух вариантов: Quatre Temps, стоимостью 135 евро, и действительной на 4 поездки, или Plein Temps, по цене 250 евро, которая действительна во время неограниченного количества поездок. Оба варианта действительны на срок года и дают право проезда за полцены, если это происходит во время действия голубого либо белого тарифа. Те же самые в процентном отношении скидки полагаются для лиц младше 26 лет, которые имеют карту Carissimo, стоящую примерно 190 евро и действительную на 4 поездки (или 380 евро на 8 поездок), действительную 1 год. Эта карта дает право ее обладателю на предоставление той же самой скидки для его спутников, если их количество более троих, и им также от 12 до 25 лет.

Родители с несколькими детьми могут использовать Carte Kiwi , которая приобретается на одного ребенка возраста до 16 лет и оплачивает при этом полный билет, в то время как родители, братья и сестры (но не более четырех человек) имеют 50% скидку. Карта стоит примерно 280 евро на 4 поездки и 430 франков за поездки без ограничения их количества. Все эти билеты (карты) можно купить в большей части туристических агентств во Франции, либо на главных станциях SNCF.

Все билеты (но не карты скидок) необходимо перед отправлением прокомпостировать на перроне в оранжевых компостерах. Если билет не прокомпостирован, то платится штраф. Можно без ограничений высаживаться и вновь ехать по тому же маршруту, но если вы прервали путешествие более чем на 24 часа, необходимо снова прокомпостировать билет. В ночных поездах за дополнительные примерно 85 евро можно купить лежачее место. Специальные тарифы применяются только в том случае, если есть такие места на требующийся вами поезд, обычно не на утро и не вечер, то есть полностью заполненные.

Есть еще специальные скидочные карты СНСФ - cartes commerciales - Carte 12-25 (25-50%), Carte Senior (25-50%), Carte Enfant + (25-50%) К этим скидкочным картам добавлено еще много специальных льгот - по багажу, аренде машины и пр. По ним гарантировано получение скидок.

По всем скидкам, которые без специальных карт - имеются ограничения и лимиты, именно поэтому если не планировать поездку заранее - скидку можно не получить. Надо покупать билеты хотя бы за три-четыре дня, и в кассе - не в автомате - там дороже. Или через сеть на сайте www.sncf.fr.

Покупка билета через сеть - вполне реальна, довольно быстра, если вы точно знаете, чего хотите и заранее ознакомились с тарифами. При этом только карты скидок надо выбирать самим - все остальные предлагаются автоматически, если имеются. Верхний тариф самый дешевый, как правило, так что логика проста. Есть возможность оплатить кредиткой и получить билеты по почте домой, даже в Россию! Только учтите, сколько должна идти почта до России - около 2 недель будет гарантией, до Москвы около недели. Вы также сможете забрать забронированный билет перед поездкой прямо в кассе SNCF, при этом вы получаете прекрасный тариф без предоплаты, что тоже немаловажно. Укажите свой адрес электронной почты и распечатайте пришедшее подтверждение бронирования, предъявите его в кассе при оплате билета.

Автобусы

За исключением автобусов сети SNCF автобусы не являются наиболее удобным способом транспорта во Франции. Но бывают иногда и такие маршруты, не входящие в сеть SNCF, которые очень удобны. Во всех регионах расписание автобусов приспособлено под часы работы, учебы в школах и работы магазинов и продовольственных рынков – и это часто означает, что автобусы отправляются утром очень рано. Автобусы ездят медленно и стоят дешевле, чем поезда. Чаще всего в больших городах gare routiere, то есть автобусный вокзал, находится рядом с вокзалом SNCF. Однако частные фирмы не всегда сотрудничают между собой и наилучшие автобусы это те, которые являются продолжением линий SNCF и у них конечные остановки это и остановки SNCF.

История | Общие сведения | Столица | Регионы | Культура | Язык | Фотогалерея | Полезные ссылки | О проекте | Об авторе | Форум | Гостевая книга