![]() |
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Начиная с
шестидесятых годов действовали пригородные линии,
обслуживавшиеся скоростными
; так, например,
популярны были линии по
каналу имени Москвы к
бухте Радости и
Пестовскому водохранилищу.
Речной транспорт до сих
пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный
транспорт — самый дешёвый), водный транспорт сейчас охватывает
60—67% всего мирового грузооборота.
Роль водного транспорта в
пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его
низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных
крыльях (иногда берущих на себя функцию
междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке.
Также велика роль паромов и круизных лайнеров,
катеров, теплоходов и водных ракет.
В Москве могут появиться
"речные маршрутки".
Для скоростной перевозки пассажиров по водным артериям планируется определить
как минимум пять основных маршрутов.
За один рейс по каждому
маршруту в период навигации можно будет перевозить до 2500 пассажиров или около
300 человек в час. В качестве "речной маршрутки" рассматривается мелкосидящий
скоростной катамаран, который разработан компанией "Нептун-Судомонтаж".
Водные автобусы могут
курсировать только в судоходный сезон - с апреля по октябрь.
|
|||
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |