Вода + Соль = Гальванический Элемент

В данном опыте мы наблюдаем создание гальванического элемента с помощью обыкновенной воды и поваренной соли.

Цель работы: выяснить влияние свойств гальванического элемента на силу тока в цепи.
Оборудование: источник тока, амперметр, проводники, медная и цинковая пластинки, лампочка, обыкновенная вода, поваренная соль.
Ход работы:

  • Соединим источник тока, амперметр, лампочку, и наш гальванический элемент а электрическую цепь согласно следующей схеме:

  • Добавим в ванночку с электролитами воду.
    ! Заметим, что сила тока в цепи не изменяется, так как проводимость воды слишком мала, и лампочка не загорается.
  • Добавим в ванночку с водой соль.
    ! Заметим, что по мере расстворения соли в воде силв тока в цепи увеличивается (так как увеличивается проводимость раствора) и лампочка загорается ярче.

    Вывод: в следствие данной работы мы убедились на опыте, что при увеличении проводимости гальванического элемента, сила тока в цепи возрастает. Иными словами, зависимость силы тока от проводимости является линейной. Кроме того, учитывая, что продовимость - величина обратная сопротивлению (по определению), мы получили наглядный пример работы Закона Ома.

    В начало.



    Помидор - тоже источник!

    В данном опыте мы убедимся, что источником тока может являться не только сложно устроенная батарейка, но и обыкновенный помидор, картофель или мандарин.

    Цель работы: убедиться в возможности существования электрического тока в помидоре (картофеле, мандарине).
    Оборудование: помидор, картофель, мандарин, микроамперметр, проводники, медная и цинковая пластинки.

    Увеличить

    Ход работы:

  • Воткнем в помидор (картофель, мандарин) медную и цинковую пластинки (электроды).
    Наличие электродов необходимо для создания гальванического элемента.

  • Соединим наш гальванический элемент последовательно с микроамперметром. Получим небольшую электрическую цепь.
    ! Когда цепь находится в разомкнутом состоянии, электрический ток в ней отсутствует.

  • Замкнем цепь.
    ! Показания амперметра значительно отклонились от нуля; в цепи появился электрический ток.

    Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить
    Увеличить Увеличить

  • Снимем показания амперметра и вольтметра и запишем их в виде таблицы. Рассчитаем сопротивление гальванических элементов воспользовавшиь законом Ома (R=U/I).

      Сила тока
    I, *10-3мА
    Напряжение
    U, *10-3мВ
    Сопротивение
    R, Ом
    Помидор 56 115 2,05
    Картофель 53 157 2,96
    Мандарин 143 198 1,38

    Вывод: в следствие данной работы мы создали гальванический элемент из обыкновенного помидора (обыкновенного картофеля и обыкновенного мандарина) и убедились на опыте, что источником тока может являться не только сложно устроенная батрейка, но и обыкновенный помидор (картофель, мандарин). Также мы применили на практике закон Ома и научились рассчитывать сопротивление гальванического элемента исходя из данных напряжения и силы тока.

    В начало.