Девиз организации |
Пояснительная подпись под рисунком. |
Парадокс Эйнштейна. |
•Альберт Эйнштейн, по мнению Вяч. Иванова, был человеком ярко выраженного правополушарного типа. Судя по его биографии, в наше время он считался бы ребенком с диагнозом ЗПР и учился бы в коррекционном классе. Принадлежа к культуре, которую принято называть «левополушарной», мы в качестве главного критерия оценки развития выдвигаем критерий речевого развития. Как раз здесь у Эйнштейна и было слабое место. Он поздно научился говорить и отличался плохо развитой речью. Обучаясь в школе, маленький Альберт продолжал использовать словечки «детского» языка типа «баба» вместо «бабушка» и «киса» вместо «кошка». И уж конечно, не владел оборотами «исходя из вышесказанного» или «сделаем соответствующий вывод». Много позднее, уже будучи физиком с мировым именем, он высказывался на тот счет, что задержка в усвоении словаря взрослых помогла началу его научных размышлений. К тому возрасту, когда он с опозданием стал пользоваться немецкими словами «время» и «пространство», он уже понимал: никто из взрослых как следует не знает, что эти слова значат. Слова, пишет Вяч. Иванов, всегда играли для Эйнштейна подсобную роль, если не мешали ему. Его мышление протекало в несловесных правополушарных образах. Недаром он был отличным музыкантом. Цит. по книге Вяч. Иванова «Нечет и чет. Асимметрия мозга и динамика знаковых систем». |