Двухэтажный вагон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск
Двухэтажный TGV
Двухэтажный TGV

Двухэтажный вагон — вагон, в котором для увеличения пассажировместимости устроены два салона для пассажиров, один над другим.

[править] Преимущества и недостатки

Преимущество двухэтажных вагонов:

  • более высокая пассажировместимость и, следовательно провозная способность;
  • часто входные двери расположены на более низком уровне, что позволяет обойтись без высоких платформ.

Недостатки двухэтажных вагонов:

  • в случае расположения дверей на нижнем уровне становится невозможным использование таких вагонов на линиях с высокими пассажирскими платформами;
  • большая высота вагона увеличивает высоту центра тяжести вагона и, следовательно, его склонность к опрокидыванию;
  • конструкция вагона усложняется, в частности, обычно требуется изогнутая хребтовая балка.

[править] Конструкция

Вагоны TGV Duplex
Вагоны TGV Duplex

Двyxэтажный поезд имеет пассажировместимость на 40-60% больше чем аналогичный вагон обычной конструкции.

Из-за ограничений габарита вагона допустимыми габаритами подвижного состава, которые в свою очередь ограничены габаритами существующих строений (тоннелей, путепроводов, высотой контактной подвески на электрифицированных линиях), для размещения двух пассажирских салонов применяются разные технические решения.

В некоторых конструкциях первый этаж размещается как можно ниже между тележками, а в местах расположения тележек пол нижнего салона резко повышается, в этом месте устраивается лестница на верхний уровень.

Имеются также такие конструкции, где второй этаж вагона используется как зал для наблюдений или ресторан. В таких вагонах первый этаж имеет небольшую высоту потолков и является как бы техническим, а второй уровень имеет панорамное остекление, а также иногда и остекление крыши вагона. Такие вагоны в частности пытались использовать в СССР в туристических поездах в 1970—1980-х годах.

[править] См. также

Личные инструменты
На других языках