![]() |
|
|
Как пользоваться телефоном Последнее, что могло волновать СССР в 20-е годы, - создание
системы мнемонических правил для запоминания телефонных номеров. В то
время не были редкостью номера типа Б-ЦЦ-ЦЦ (буква - четыре цифры). Позже
появились АТС и с двухбуквенными индексами, но поскольку каждая буква
проговаривалась отдельно, это создавало только сложности при запоминании.
Буквы рядом с 1968 год. Листовка об отмене букв в московских телефонах
(с сайта МГТС) Как звонили У первых телефонов номеронабирателя не было. В книге "Список
абонентов Московской телефонной сети" за 1916 год первый пункт правил
пользования телефонными аппаратами гласит: "Центральная станция вызывается
простым снятием микротелефона с рычага. Дежурная на станции должна ответить,
сообщая свой нумер. Затем абонент ясно и отчетливо сообщает нумер, с которым
требуется соединение". В США на телефонном диске рядом с каждой цифрой (кроме единицы и нуля)
находилось по три буквы алфавита. Буквы Q и Z не использовались из-за
схожести с 0 и
Как звонят Сегодня в России не производят телефонов с русскими буквами.
Многие европейские телефоны выпускаются вообще без букв. Все американские
телефоны рядом с цифрами содержат и буквы. Все без исключения современные мобильные телефоны содержат полный латинский
алфавит (а некоторые модели - русский). Тут возникает проблема с двумя
способами использования букв. Первая модель - американская. Если вы едете
по дороге и видите на большом грузовике надпись How am I driving? Call
1-800-EAT-SHIT, это значит, что вам предлагают позвонить по телефону 1-800-328-7448.
Но когда вы набираете SMS-сообщение, буквы работают в другом режиме
- недостаточно один раз нажать на кнопку, на которой изображена буква,
нужно нажать несколько раз. Система набора по буквам хорошо знакома в США, так как запомнить слово
проще, чем набор цифр, хотя набирать потом жутко неудобно. Европейцы,
знакомые с SMS, вообще не могут понять, как работает американская система.
В России пока только одна компания рискнула использовать подобный мнемонический
прием для рекламы своего телефона - это проект "Мегафон", рекламирующий
в Москве номер 500-ALLO (500-25-56). Об успехе подобного хода автору ничего
не известно. |