Находится недалеко от Екимовичей.
"Мощи Никиты" почему называется? Потому что там до сих пор мощи святого Никиты покоятся, нетленные, в сырой земле. Трижды наши современники их тревожили, да, слава Богу, ничего им не сделалось, так и лежат возле родника.
С давних времен ходили люди к святым местам помолиться. Вот так, давным-давно решил монах Моисей идти на Афонские горы, да вначале решил сходить в Москву и спросить благословения у одной матушки-наставницы. И сказала она ему, чтобы шел он к Екимовичам, а не на Афонские горы, так как у нас в России свои старцы и места святые не хуже. В наших благодатных местах двести лет назад жили монахи-отшельники, и было их не меньше двадцати человек. Жили они в лесу по оврагам, в кельях, которые сами себе настроили. Питались они в основном грибами да ягодами, да молились. Поддерживала их, сказывали старые люди, барышня местная - Браневская.
Пожил Моисей у наших монахов, и такой веры и силы набрался, что послал его Господь на дело великое — Оптину Пустынь закладывать, которая и до сих пор является святыней и символом России.
Недалеко от села Буда, в урочище Монахов ров, около 1780 г. поселился старец Никита. Родился он в городе Орле в 1695г. С детства любил паломничества по святым местам; юношей же удалился из родительского дома и поселился в двух верстах от Белобережской пустыни, на пол версты влево от дороги на Карачев.
На пригорке стояла его келья, а ниже был вырыт им колодец. Питался отшельник хлебом, который проходящие богомольцы клали ему в корзину, повешенную на придорожном дереве, да ещё кое-что имел с небольшого огорода.
Лес был глухой, и нередко звери бродили вокруг пустынной кельи. Летом комары кусали тело Никиты до крови, причиняя ему страшные мучения. Он всё терпел безропотно. Данным ему от Бога даром слёз он молился Творцу о своих грехах и за своих ближних. Посещал Никита богослужения в находящейся рядом Белобережской пустыни. Так, в подвиге и молитве он дожил до старости. Кем и когда Никита был пострижен в монашество, неизвестно.
Однажды в марте его постигла тяжёлая болезнь, заставившая долго лежать без движения. Наступил канун Благовещения. Старец на своём одре услышал благовест к Всенощной; попробовал встать, но болезнь этого ему не позволила. Слабым голосом Никита запел тропарь праздника, но не смог его пропеть до конца. Горькими слезами залился старец, сокрушаясь, что не может достойно встретить великий праздник.
И вот келья его озарилась светом. Никита увидел перед собой Богоматерь, окруженную ангелами. Небесная гостья благословила старца, и в неземном восторге он снова слабым голосом запел тропарь Благовещения. Богоматерь и ангелы присоединились к его пению, и скромная отшельническая келья огласилась хвалебной песнью небожителей. Исчезло видение, но старец долгое время находился под его впечатлением.
После выздоровления Никита пошел в Белобережскую пустынь поблагодарить господа и свою Посетительницу. Возвратясь назад, он увидел на месте своей кельи один пепел. Какой-то злой человек сжег ее в отсутствие старца. Отец Никита сел на пригорке и долго плакал о любимом месте своего уединения.
Старец переселился в Белобережскую пустынь. Со смирением он выполнял здесь все послушания, служа братии, не жалея сил. Господь судил прожить ему здесь недолго.
Священный Синод 4 сентября 1777 г. определил приписать Белобережскую пустынь к Брянскому Петропавловскому монастырю, монашествующих же распределить в штатные монастыри.
Никита был много наслышан о Рославльских лесах и подвизавшихся в них пустынниках. Слава об их подвигах гремела везде. Из них соханились имена лишь немногих, тех, которые впоследствии занимали важные посты в благоустроенных обителях или прославились высокими иноческими подвигами и христианской мудростью. Прочие же, служившие Господу втайне, остались ведомы лишь Единому Сердцеведцу Богу. Сохранившихся сведений о рославльских пустынниках, об их лишениях, жизни и высоких иноческих подвигах достаточно, чтобы признать вполне справедливым название, которое дали подвижникам Рославльских лесов современники и составители жизнеописаний старцев,- название русской Палестины и Фиваиды. Об этом много писал митрополит Филарет (Амфитеатров), призвавший из этих мест для создания скита преподобных Моисея и Антония (Путиловых), впоследствии старцев Оптинских. Сюда, в русскую Палестину, и направил свои святые стопы старец Никита.
Здесь он поселился в сделанной им самим келье на южной стороне Монашеского рва, возле села Екимовичи, в лесу, принадлежавшем Александре Афанасьевне Броневской, усердной покровительнице пустынножителей, которые в большом числе жили на ее земле.
В таких подвигах подвизался отец Никита в Монаховом рву 10 лет. Затем он снова переселился в Белобережскую пустынь. Но перед смертью, в 1792 г., он захотел вновь вернуться в дорогие сердцу места. По его просьбе старец Досифей нанял крестьянскую лошадь и по первозимью 1792 г. приехал к Никите в Белые Берега, где нашёл его тяжелобольным. Досифей просил его обождать до лета, но старец стремился в свою пустынь. Получив благословение настоятеля Белобережской пустыни отца Иринарха, Досифей уложил Никиту на дровни, прикрыл его рогожей и соломой и повёз больного за 200 вёрст в Рославльские леса. Здесь Никита прожил не более полугода и умер 29 марта 1793 года.
Омыв бездыханное тело, Досифей положил его в пчелинный улей, призвал священника из села Луги и соседних пустынников, живших у реки Болдачёвки, и похоронил старца во рву, возле его келий. Так как в низине всегда стояла вода, то Досифей через несколько лет по какому-то откровению откопал гроб Никиты, чтобы перенести повыше. Гроб оказался цел, а тело и одежды Никиты нетленны, только липовый ходачок на одной ноге, сплетённый не самим старцем, а его учеником, превратился в прах. При открытии гроба присутствовали священник села Луги отец Иоанн и ближайшие пустынники. Один из последних, по имени Арсений, Хотел поменяться с Никитой чётками, но, несмотря на все усилия, не смог их вынуть из его руки. Тело старца из улья переложили в новый гроб и, отслужив панихиду, погребли на полугоре, на северной окраине рва. При погребении присутствовал больной монах, страдавший болезнью желудка. Он выпил воды из гроба старца и исцелился от своей болезни. Лет через пятнадцать после кончины отца Никиту снова открывали, и тело его было нетленным.
На месте могилы в конце XIX века была устроена деревянная пятиглавая часовня. Посередине часовни, на месте захоронения, был установлен каменный саркофаг в форме обыкновенного гроба на ножках. (После революции часовня была разрушена, а саркофаг сброшен в ров. Деревенские женщины ночью подняли его с помощью связанных льняных полотенец и установили на место, но несколько иначе, чем он стоял раньше. Там он сейчас и находится.) На верхней стороне его рельефно высечены крест, копьё и трость, ниже - развёрнутое Евангелие со словами: "Заповедь новую даю вам - да любите друг друга"(Иоанна 13;14). По бокам гробницы также надписи, в головах такая фраза: "Здесь покоится блаженный пустынник и подвижник о Христе Никита. Господи, прими дух его с миром!" В ногах: "Почил о Господе 23 марта 1793г. , житьё его было 98 лет. Помяни его, Господи, во царствии Твоём". С правой стороны: "Памятник сей, и часовня, сооружены старанием председателя попечительства, помещика Николая Михайловича Суходольского, при участии Екимовичского волостного старшины Стефана Афанасиева, церковного старосты Никанора Евстафиева, прихожан и почитателей. Сооружена и освящена 15 сентября 1897г. причтом села Екимовичи".С левой стороны - молитва "В покоищи Твоём Господи", вокруг фундамента гробницы - молитва "Святый боже". Поверхность саркофага частично повреждена следами от пуль, возможно, во время Великой отечественной Войны гробница служила укрытием, либо повреждения нанесены с целью осквернить могилу.
Память старца Никиты всегда почиталась богомольцами. В Белых Берегах почиталось место явления ему Богородицы.
В Орле, на родине схимонаха Никиты, не забывали своего знаменитого уроженца.
Глоток воды из святого колодца, воды, освященной не только христианским преданием, но и временем, памятью, связывает людей сквозь столетия.