Назад Главное меню Далее

Виртуальная реальность
Виртуальная реальность позволяет нам погрузиться в искусственный мир фантазий. Неужели скоро ее можно будет встретить в каждом доме?

     Под виртуальной реальностью понимается перенос фантазий множества инженеров и изобретателей в несуществующий мир. Прогулка по искусственной вселенной, где встречаются предметы из повседневной жизни, присутствие которых ощущается, как будто они находятся в нашей руке, создает для нас неповторимое, удивительное ощущение. Виртуальная реальность и используемые для этого приборы пришли в нашу жизнь из военной сферы, хотя в последние годы наметилась тенденция сделать эту технологию доступной каждому. С этой целью были созданы и оснащены соответствующим материалом аркадные игры нового поколения. Некоторые продукты виртуальной реальности появились на рынке домашних компьютеров. Например, джойстики с так называемой «отдачей» представляют собой первое сближение с виртуальной реальностью.
     Виртуальная реальность. - это созданный с помощью компьютера и программы искусственный мир, который позволяет чувствам пользователя воспроизвести реальный окружающий мир.

      Компьютерные игры
    И даже если у вас пока нет оборудования виртуальной реальности, уже сейчас вы можете испытать нечто очень похожее. Лучше всего для этого подойдут трехмерные игры нового поколения, как, например, «Quake». Потрясающее качество трехмерной графики создает иллюзию погружения в виртуальный мир и ощущение участия в нем в качестве созидателя, а не просто зрителя. В области Интернета, миры которого называют MUD, есть свои идеи для виртуальной реальности. Все происходящие там события существуют только в вашем воображении, хотя степень их реальности усиливается с помощью трехмерной графики.

      Прогресс
    На сегодняшний день лучшие из этих игр еще очень далеки от настоящей виртуальной реальности, ведь то, что мы видим на экране и слышим из динамиков компьютера, затрагивает только два чувства: зрение и слух, что не достаточно для полного погружения в искусственный мир.
    Стремление задействовать в виртуальном окружении все органы чувств способствовало развитию специального оборудования. Поскольку попытки подключить вкус и обоняние оказались безрезультатными, инженеры в большей степени обратили свое внимание на симуляцию зрения и слуха, так как сделать это было проще. Устройства виртуальной реальности делают возможными виртуальные трехмерные эффекты и/или использование осязания, а потому намного превосходят мышь и клавиатуру.
    В целом, названные предметы служат для симуляции одного определенного чувства. Их стоимость настолько высока, что они не доступны для широких масс. Правда, как и у всех новых технологий, цены на эти приборы в последующие годы будут снижаться. Во всяком случае, десять лет назад компьютер с такой же мощностью, как и современные домашние, стоил небольшое состояние.

      Прогресс
    До недавнего времени приборы виртуальной реальности были очень дороги для частных лиц. Более же дешевые были плохого качества. Последние достижения в области миниатюризации сделали возможной коммерциализацию шлемов с высоким разрешением по доступным ценам.
    В ближайшие годы технология, неразрывно связанная с виртуальной реальностью, будет бурно развиваться дальше. Правда, шлем не единственное средство для виртуальных экскурсий, поэтому сделаем обзор и других возможностей оснащения.