Нервная система человека способна передать в мозг при чтении текста 16 бод, что составляет 2 байта/c.
1 байт условно можно рассматривать, как символ (буква, цифра,
знак препинания, пробел).
Пример у доски:
ЛИЦЕЙ = 5 байт КОЛЛЕДЖ = 7 байт МИРУ - МИР! = 11 байт
12345 1234567 123456789 10 11
__Например__, 1 страница учебника содержит 50 строк, 1 строка = 60 знаков (60 байт) => 1страница учебника = 3000 байт= 3 Кбайта.
Средняя страница любой книги имеет емкость в 2.5 Кбайта. Книга в 200 страниц содержит ...
Обращение к учащимся: "Быстренько подсчитали!" "Правильно! - 500 Кбайт или 0.5 Mбайт информации.
Внимание интересная информация:
Большая Советская Энциклопедия содержит 120 Мбайт информации (120 000 000:3000 Є 40 000 страниц!)
1 газета на 4 страницы - 150 Кбайт
Если один человек говорит по 8 часов в день без перерыва, то за 70 лет он наговорит 10 Гбайт (Это 5 млн. страниц!).
Один кадр черно-белого телевизора = 300 Кбайт информации.
Один кадр цветного - 1 Мбайт.
Масштабная схема к таблице единицы измерения информации
--------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦¦-¦ = 1 бит ¦---¦ = 23 бита = 8 бит = 1 байт ¦
¦1.5 мм 1 см ¦
¦ ¦
¦¦------¦ = 1 Кбайт ¦----------+=1 Мбайт ¦
¦ 10 м 10 км ¦
¦ ¦
¦+---------------------------+ = 1 Гбайт ¦
¦ 10 000 км Москва - Владивосток ¦
L--------------------------------------------------------
Самостоятельное задание учащимся: Подсчитать информативность фраз:
Не могу заснуть без детектива.
Детектив без погони - не детектив.
Обсуждаем результаты оценки информативности фраз и продолжаем разговор по новой теме.
Время переключения электронных элементов, из которых сегодня состоит ЭВМ 4-го поколения составляет 10 9-12 cekунды = 1 нс(пс).
Вспомним единицы измерения времени.
Единицы измерения времени
----------------------------¬
¦ 1 мс = 10-3 (милисек) ¦
¦ 1 мкс = 10-6 (микросек) ¦
¦ 1 нс = 10-9 (наносек) ¦
¦ 1 пс = 10-12 (пикосек) ¦
L----------------------------
6. Подведение итогов
Что вы узнали за урок и чему должны были научиться:
- закрепили знания по предыдущей теме;
- получили или пополнили свое интуитивное представление об
информации знанием ее видов и источников;
- проанализировали инфосферу общества, в котором живем;
- научились оценивать качественно и количественно и информацию;
- выработали элементы более внимательного отношения к среде
своего обитания;
- закрепили интерес к предмету.
На следующем уроке продолжим беседу об информации и информационных процессах в обществе и технике.
** Оценки за знание первой темы и активное участие в обсуждение новой темы получили.....
7. Запишем домашнее задание
1. Составить перечень жестов, которыми мы пользуемся для передачи информации.
2. Иметь представление об информации в "бытовом" и общенаучном понимании.
3. Знать виды представления информации и ее источники.
4. Выучить таблицу единицы измерения информации.
5. Найти ответы на вопросы:
5.2. Существует ли __объективные__ оценки качества информации?
5.1. Какими способами пользовались люди в древности и в
средние века для передачи информации?
Благодарю за урок. До свидания.