№п.п.
|
Тема
|
Количество часов в 8 классе
|
|
Рекомендовано, ч
|
КТП = (тема + к.р.), ч.
|
||
1
|
Информация и информационные процессы
|
8
|
7+1
|
2
|
Аппаратные и программные средства ИКТ
|
6
|
6+1
|
3
|
Кодирование и обработка текстовой информации
|
10
|
9+1
|
4
|
Кодирование и обработка числовой информации
|
10
|
8+1
|
Всего:
|
34 ч.
|
34 ч.
|
|
№ п/п
|
Тема
|
Наименование разделов, тем по программе
|
Образовательный
минимум
|
Дата
|
||
Теория
|
ЛПЗ
|
|||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1 четверть
|
||||||
Р.1.
|
Информация и информационные процессы (8ч.)
|
5+1к.р.
|
2
|
|||
1
|
Тема 1.1.
|
Понятие «информация» и свойства информации. Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
|
1
|
-
|
||
2
|
Тема 1.2.
|
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: формы и значения.
|
1
|
-
|
||
3
|
Тема 1.3.
|
Количества информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.
|
1
|
-
|
||
4
|
Тема 1.4.
|
Алфавитный подход к определению количества информации. К. Шеннон
|
1
|
-
|
||
5
|
Тема 1.5.
|
Практическая работа №1 Вычисление количества информации с применением калькулятора.
|
1
|
|||
6
|
Тема 1.6.
|
Наука информатика и её связь с другими науками.
|
1
|
|||
7
|
Тема 1.7.
|
Практическая работа №2 Клавиатурный тренажер.
|
1
|
|||
8
|
Контрольная работа за 1 четверть
|
1
|
||||
Итого за 1 четверть: 8 час
|
||||||
2 четверть
|
||||||
Р.2.
|
Аппаратные и программные средства ИКТ (6ч)
|
6+1к.р.
|
-
|
|||
9
|
Тема 2.1.
|
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Правила поведения в компьютерном классе. Охрана труда и ТБ.
|
1
|
-
|
||
10
|
Тема 2.2.
|
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Подготовка ПК к работе. Порядок включения и выключения ПК.
|
1
|
-
|
||
11
|
Тема 2.3.
|
Данные и программы. Файлы и файловая система. FAT-таблица. Папки-каталоги. Иерархическое дерево папок и файлов.
|
1
|
-
|
||
12
|
Тема 2.4.
|
Командное взаимодействие с ПК. Графический интерфейс операционной системы. Рабочий столь, окна, меню, панели инструментов. Устройство клавиатуры. Назначение клавиш.
|
1
|
-
|
||
13
|
Тема 2.5.
|
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
|
1
|
|||
14
|
Тема 2.5.
|
Практическая работа№3 Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
|
1
|
|||
15
|
Контрольная работа за 2 четверть
|
1
|
||||
Итого за 2 четверть:7 ч.
|
||||||
Всего за 2 полугодие 15 ч.
|
||||||
3 четверть
|
||||||
Р.3.
|
Кодирование и обработка текстовой информации (10ч)
|
4+1 к.р.
|
5
|
|||
16
|
Тема 3.1.
|
Кодирование текстовой информации. Коды операций, международные коды и национальные коды. Различные кодировки русского алфавита
|
1
|
|||
17
|
Тема 3.1.
|
Практическая работа №4 Кодирование текстовой информации.
|
1
|
|||
18
|
Тема 3.2.
|
Текстовый процессор. Запуск Word. Форматы создаваемых файлов. Вид окна. Шрифты для орг-х документов. Параметры страницы. Правила оформления текстовых документов.
|
1
|
|||
19
|
Тема 3.3.
|
Обработка текстовой информации в Word. Возможности команд Файл, Вид, Вставка, Формат.
|
1
|
|||
20
|
Тема 3.3.
|
Практическая работа №5 Ввод текста и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Параметры страницы и свойства текстового файла.
|
1
|
|||
21
|
Тема 3.3.
|
Практическая работа №6 Шрифтовое оформление документов.
|
1
|
|||
22
|
Тема 3.3.
|
Практическая работа №7 Создание списков. Вставка даты, символов и рисунков в текстовый документ.
|
1
|
|||
23
|
Тема 3.4.
|
Возможности команд Сервис и Таблица
|
1
|
|||
24
|
Тема 3.4.
|
Практическая работа №8 Создание таблиц. Орфографический контроль правописания.
|
1
|
|||
25
|
Контрольная работа за 3 четверть
|
1
|
||||
Р.4.
|
Кодирование и обработка числовой информации. (9ч.)
|
8+1к.р.
|
||||
26
|
Тема 4.1.
|
Позиционная и непозиционная системы счисления. Системы счисления (СС) для ПК. Двоичная СС. Алгоритм перевода целых чисел из десятичной СС в двоичную СС. Алгоритм перевода целых чисел из двоичной СС в десятичную СС. Примеры перевода чисел
|
1
|
|||
Итого за 3 четверть: 11 ч
|
||||||
4 четверть
|
||||||
27
|
Тема 4.2
|
Практическая работа № 9. Перевод целых чисел из десятичной СС в двоичную СС. Перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС.
|
1
|
|||
28
|
Тема 4.3
|
Практическая работа № 10. Операции над числами в двоичной СС. Применение таблиц и Калькулятора.
|
1
|
|||
29
|
Тема.
4.4
|
Представление чисел в компьютере. Перевода целых чисел из десятичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС.
|
1
|
|||
30
|
Тема.
4.5
|
Табличный процессор Excel. Возможности и назначение. Структура окна. Запуск и завершение работы. Типы обрабатываемых данных.
|
1
|
|||
31
|
Тема.
4.6
|
Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Встроенные функции и формулы. Мастер построения диаграмм.
|
1
|
|||
32
|
Тема.
4.7
|
Практическая работа №11 Созданий таблиц. Вычисления в таблицах.
|
1
|
|||
33
|
Тема.
4.8
|
Практическая работа №12 Построение различных диаграмм.
|
1
|
|||
34
|
Контрольная работа за 4 четверть
|
1
|
||||
Итого за 4 четверть: 8 часов
|
||||||
Всего за 2 полугодие: 19 часов
|
||||||
Всего за учебный год: 15+19=34 часа.
|
||||||