ПЛАН УРОКА №6
Раздел программы:
Информация и информационные процессы.
Тема урока:
Наука информатика и её связь с другими науками.
Класс: 8
Дата:
Цели урока:
Учебная.
Оценить подготовленность и уровень знаний по пройденному материалу.
Показать связь информатики и ВТ, ознакомить с научными направлениями развития информатики.
Развивающая.
Способствовать формированию научно-технических взглядов на изучаемые в школе предметы..
Развивать у учащихся целостную картину изучаемых дисциплин.
Воспитательная.
Воспитывать уважительное отношение к науке, технике и родственным с информатикой дисциплинам.
Тип урока:
Комбинированный урок.
Методы проведения:
Опрос.
Беседа по ранее изученному материалу.
Сообщение нового материала.
Обощение и систематизация знаний.
Материально-техническое обеспечение урока:
1. Схема "Источник - получатель".
2.Схема "Генеалогические" связи информатики";
Межпредметные связи:
1. Дисципланиа "Физика";
2. Дисципланиа "Математика".
Внутрипредметная связь:
Тема 1.1. «Понятие «информация» и свойства информации. Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами».
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Сообщение темы урока - 1 мин.
3. Сообщение целей и задач урока, мотивация - 2 мин.
4. Актуализация опорных знаний - 11 мин.
5. Сообщение нового материала - 20 мин.
6. Подведение итогов, обобщение - 7 мин.
7. Выдача домашнего задания - 3 мин.
Мотивация:
Видеть связь предметов, явлений, событий и наук очень важно не только для ученных, но и для профессионально подготовлено специалиста любой отрасли. Настоящий мастер своего дела умеет мыслить, обдумывать, сравнивать, развиваться в своем деле. Информатика, математика, биология. Настоящее и будущее этих наук. Вот что мы рассмотрим на уроке. Прошу внимания и вашего участия.
Д/З Угринович Н.Д., 8 класс,с_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________