Нервная система человека способна передать в  мозг  при  чтении текста 16 бод, что составляет 2 байта/c.
     1 байт условно можно рассматривать, как символ  (буква,  цифра,
знак препинания, пробел).
Пример у доски:
  ЛИЦЕЙ = 5 байт      КОЛЛЕДЖ  = 7 байт   МИРУ - МИР!  = 11 байт
  12345               1234567             123456789 10 11

     __Например__, 1 страница учебника содержит 50 строк, 1 строка =  60 знаков (60 байт) => 1страница учебника = 3000 байт= 3 Кбайта.
    Средняя страница любой книги имеет емкость в 2.5 Кбайта. Книга в 200 страниц содержит ...
            Обращение к учащимся: "Быстренько подсчитали!" "Правильно! - 500 Кбайт или 0.5 Mбайт информации.
Внимание интересная информация:
Большая Советская Энциклопедия содержит 120  Мбайт  информации (120 000 000:3000 Є 40 000 страниц!)
      1 газета на 4 страницы -  150 Кбайт
Если один человек говорит по 8 часов в день без перерыва, то за  70 лет он наговорит 10 Гбайт (Это 5 млн. страниц!).
      Один кадр черно-белого телевизора = 300 Кбайт информации.
      Один кадр цветного   - 1 Мбайт.

      Масштабная схема к таблице единицы измерения информации
     --------------------------------------------------------¬
     ¦                                                       ¦
     ¦¦-¦ = 1 бит            ¦---¦ = 23 бита = 8 бит = 1 байт ¦
     ¦1.5 мм                  1 см                           ¦
     ¦                                                       ¦
     ¦¦------¦ = 1 Кбайт      ¦----------+=1 Мбайт           ¦
     ¦ 10 м                     10 км                        ¦
     ¦                                                       ¦
     ¦+---------------------------+ =  1 Гбайт               ¦
     ¦  10 000 км         Москва - Владивосток               ¦
     L--------------------------------------------------------

Самостоятельное задание учащимся:   Подсчитать информативность фраз:

           Не могу заснуть без детектива.
           Детектив без погони - не детектив.

Обсуждаем результаты оценки информативности фраз и продолжаем разговор по новой теме.
     Время переключения электронных элементов,  из  которых  сегодня состоит ЭВМ 4-го поколения составляет  10 9-12 cekунды = 1 нс(пс).
     Вспомним единицы измерения времени.
                    
Единицы измерения времени
                 ----------------------------¬
                 ¦  1 мс = 10-3  (милисек)    ¦
                 ¦  1 мкс = 10-6 (микросек)   ¦
                 ¦  1 нс = 10-9  (наносек)    ¦
                 ¦  1 пс = 10-12 (пикосек)    ¦
                 L----------------------------


6. Подведение итогов
Что вы узнали за урок и чему должны были научиться:
     - закрепили знания по предыдущей теме;
     - получили или пополнили свое интуитивное  представление  об
       информации знанием ее видов и источников;
     - проанализировали инфосферу общества, в котором живем;
     - научились оценивать качественно и количественно и информацию;
     - выработали элементы более внимательного отношения к  среде
       своего обитания;
     - закрепили интерес к предмету.
На следующем уроке продолжим беседу об информации и  информационных процессах в обществе и технике.
** Оценки за знание первой темы и активное участие в обсуждение новой темы получили.....
7. Запишем домашнее задание
  1. Составить перечень жестов, которыми мы пользуемся для  передачи информации.
  2. Иметь представление об информации в "бытовом" и  общенаучном  понимании.
  3. Знать виды представления информации и ее источники.
  4. Выучить таблицу единицы измерения информации.
  5. Найти ответы на вопросы:
     5.2. Существует ли __объективные__ оценки качества информации?
     5.1. Какими способами пользовались  люди  в  древности  и  в
     средние века для передачи информации?

    Благодарю за урок. До свидания.