Обращение к учащимся

Сегодня я для вас являюсь источником информации, вы = ее получатели, неугомонный "ИВА-НОВ" - источник шума - и есть помеха. Тетради служат для записи и хранения информации.

Какие устройства в ПК используются для записи и хранения информации?
(МЛ, ГМД, ЖД ...)
Какие операции может производить ПК с информацией? (арифметические и логические действия, обработка текстов: замена, перестановка,  удаление символов в тексте; поиск данных в электронных картотеках по  каким-то признакам и т.д.)
   С глубокой древности и до наши дней перед людьми  стояли  вопросы обмена, сохранения или сокрытия (шифровки) и передачи информации. Но только в 20 веке родилась наука "ин-форматика", которая  стала  заниматься изучением структуры и свойств научной  информации,  способами ее поиска, сбора, хранения, переработки, преобразования, распространения и использования.




 Определение (запись в конспект)

Информатика - наука, которая  занимается__  изучением структуры  и свойств научной информации, способами_@ __ее  поиска,  сбора,  хранения, переработки, преобразования, распространения и использования.
     Информатика тесно связана и постоянно взаимодействует  с  другими науками (радиотех-ника, биология, генетика, электроника), а также сама дала восемь основных направлений для ее дальнейшего развития, что представлено схемой ее "генеалогических" связей.
               
"Генеалогические" связи информатики

        --------------¬   -------------¬       ------------¬
    ¦ Информатика   ¦  ¦  ИНФОРМАТИКА ¦    ¦ Информатика ¦
    ¦ в обществе ---+  +----в природе ¦
    L-------------     L------T--------    L--------------
     ----------------T-------¬----T------------T------------¬
-----¬--------¬- -----¬-----¬  -----¬-----¬- -----¬------¬-  ----¬--------¬
¦Теоретическая¦¦Кибернетика¦ ¦   Программи-¦¦Искуственны馦 Информаци-        ¦
¦ информатика ¦¦                       ¦ ¦  рование ¦¦          интеллект  ¦¦   онные системы¦
L--------------L------------ L-----------L-------------L--------------
     

Каждое направление интересно и заслуживает отдельного  разговора, хотя, частично, мы знакомы и с робототехникой и  с  информационно-справочными системами, и с элемента-ми программирования, если не в рамках образовательного курса и личного опыта, то хотя бы  из  научно-фантастических книг и фильмов.
     
Большой вклад в разработку теории  информации  внесли  советские математики А.Н.Колмогоров  (1903-1987),  А.Я. Хинчину  (1894-1959)  и американский инженер Р.Хартли и математик К.Шеннон.

ЭВМ являются универсальным инструментом для накопления,  обработки, изучения и пе-редачи информации. Поэтому сегодня  они  находят применение и применяются не только в науке и производстве,  как  это было на первом этапе появления ВТ, но и в образовании и в быту, и  в искусстве и в издательском деле, и в сфере обслуживания.

6. Подведение итогов
     На этом уроке мы закончили изучение темы:  "Информация,  информационные процессы. Наука "информатика".
Ознакомились с  понятием - обработка информации.
Научились  выделять  информационную сторону различных процессов.
Узнали, что такое  информатика,  чем она занимается и как развивается.
Определили связь информатики  и вычислительной техники.

Вопросы по пройденной теме есть?
  Удачи всем при освоении материала.
*  Оценки за домашнее задание и активное участие в  обсуждении  темы
получили.....
             
7. Запишете домашнее задание
   1. Подберите примеры физических носителей информации.
   2. Придумайте пару своих "черных" ящиков.
   3. Решите задачу (несколько карточек с задачей я дам на руки):
     Пеленгатор определяет место передачи, если она длится не  менее
3 минут. С какой скоростью должен передавать Юстас радиограмму  сле-
дующего содержания?

ЮСТАС - АЛЕКСУ: "ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ С ОКОНЧАНИЕМ УЧЕБНОГО ГОДА.
ЖЕЛАЮ СЧАСТЛИВОГО ОТДЫХА. ЖДУ ЗАДАНИЯ НА  ЛЕТО.  МЕСТО  ВСТРЕЧИ  -  1 СЕН-ТЯБРЯ В ТОТ ЖЕ ЧАС."

  4. Выучите, что такое информатика и чем она занимается.
  5. Определите  (интуитивно) роль ПК для решения задач всех направлений информатики.
   
Для обобщения и закрепления полученных на двух уроках сведений  рекомендуется
     использовать следующую литературу:

1.    Гейн А.Г., Липецкий Е.В. и др. - Информатика в  задачах.-  Кишинев: Штиинца, 1991,  36-37.
2.    *Извочиков В.А., Ревунов А.Д. - Электроно-вычислительная техника на уроках физики в средней школе. - М.: Просвящение, 1978.
3.    Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих.- /Под ред. академика По-спелова Д.А.- М.: Педагогика-Пресс, с.7-15.
4.    Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. - Основы  информатики и вычислительной техники.- М.: Просвещение, 1990,  1-5.

Благодарю за урок. До свидания.