Приближение

В работах малоопытных дизайнеров страницы очень часто затянуты сплошной пеленой текста и рисунков, не оставляющей ни одного свободного уголка или просвета. Такое ощущение, что они боятся белого пространства. Элементы дизайна разбросаны, страница выглядит неряшливо, и читателю нелегко добраться до полезной информации. Принцип приближённости (приближения) гласит: связанные элементы необходимо объединять в группы, физически располагать по соседству друг с другом, чтобы они в воспринимались как единое целое, а не как скопление артефактов.

Элементы или их группы, не имеющие отношения друг к другу, не должны находиться рядом, т. к. взаимное расположение элементов формирует у читателя представление о структуре страницы и её содержимом. Это и есть принцип приближённости #8212;на странице (как и в жизни) физическая близость подразумевает отношения .

Вот Вам яркий пример страницы сайта. Заголовочная часть состоит из логотипа, на котором (довольно бледно) написан родной город авторов #8212;Лукоянов и заголовок сайта «Мифы в астрономии». Эти два элемента открещиваются друг от друга, отрицая всякую связь.

Мифы в астрономии

Подружим логотип с заголовком, приблизив их друг к другу

Элементы подружились

Уже лучше, но логотип смотрит свысока. Уменьшим его теперь. Смотрите, они уже партнёры, почти друзья

Элементы уже партнёры

А ну-ка, прислоним их плечами как братьев. Приблизим элементы друг к другу

Заголовок получился

Рисунок привлечет оригинальностью, а объединение орбитой ещё больше свяжет наших друзей.

вверх

назад