Васильева
Дарья - “ Сделать
комикс в Фотошопе - это не сложно”
Многие из нас в детстве читали
комиксы. Многие встречаются с ними и сейчас. Сделать комикс в Фотошопе это не так сложно. Понадобится немного времени и фото
(при желании - фото себя любимого). Выбираете фото в подходящем ракурсе и
вперёд. При желании, из фотографий можно создать целую историю в комиксах.
1. Стоит тщательно подобрать
фото, из которого получится персонаж. Взять, например, это фото с девушкой.
2. Открыть изображение в Фотошопе:
Если изображение маловато его
можно увеличить.
Важно! В пункте
"Сохранять пропорции" должна стоят галочка.
О качестве беспокоиться не
стоит - слой-оригинал будет удалён за ненадобностью и нужен лишь для срисовки.
3. Создаём новый слой поверх
основного и называем его, например,
"Обводка":
Вариант 1:
Появится окно:
Вариант 2:
В этом случае, как
переименовать слой: правой кнопкой мыши нажать на самом слое, который будет
переименован. Далее, в появившемся меню выбрать пункт "Параметры
слоя"
В появившемся окне набираете
имя слоя:
3. Далее, понадобится
инструмент "Свободное Перо" для обводки. Для этого жмём правой
кнопкой на иконке с пером на панели инструментов. В выпадающем меню выбираем
"Свободное перо".
Выбираем режим
"Контуры":
4. Проводим "Пером"
на изображении по контуру тела человека. Для начала начинаем с кожи.
Не беда, если контур
получается кривоват. Для этого выбираем инструмент "Перо+"
Изогнутость линий изменяется
за счёт точек, размещённых на ней. Чем их больше на линии, тем она будет
точнее.
5. Закончив обводить кожу,
приступаем к следующему шагу. Нажимаем на панели инструментов знак кисти:
В зависимости от размера
изображения, настраиваем размер кисти. Такова будет толщина обводки.
6. Так как мы обводим кожу в качестве обводки выбираем желаемый цвет будущего
контура кожи. Цвет может быть разный в зависимости от цвета кожи. Главное -
намного темнее цвета самой кожи.
7. Далее жмём на иконке
"Пера" на панели инструментов. Убедитесь в том, что контур не
выделен.
8. Щёлкаем по рабочей области
правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выбираем "Выполнить обводку
контура".
9. В появившемся окне выбираем метод
"Кисть" и жмём "Да. Внимание: в пункте "Имитировать
нажим" не должна стоять галочка!
10. Далее удаляем контур
(щёлкаем на рабочей области правой кнопкой мыши).
И вуаля!
11. Точно также поступаем с
одеждой, волосами, глазами и т.д. Не стоит слишком детально прорисовывать
волосы и глаза. Это комикс, а значит сильная детализация
волос не нужна. В том случае, если вам не особо хочется тратить время, стоит
просто обвести человека и использовать обводку одного цвета. Но в нашем случае,
обводка не будет однотонной. Тогда, для того, чтобы удобнее
было рисовать складки на одежде поступаем следующим образом. Заходим в
меню Изображение – Коррекция -Постеризация. Поставить значение 4 или 5, в зависимости от
размера изображения. Это также пригодится в будущем при накладывании теней и
бликов.
Совет: создавайте для обводки
или раскрашивания предмета новые слои. В этом случае, вы сможете редактировать
каждую деталь по отдельности, не затрагивая другие.
12. Итак, с обводкой
покончено.
Далее, приступаем к
раскрашиванию и добавлению прочей атрибутики комикса.
13. Создаём новый слой под
названием "Основной цвет" и располагаем его под слоем "Обводка"
(в случае, если обводка однотонная и чёрная, достаточно выставить режим
смешивание "Умножение")
14. Выбираем инструмент
"Волшебная палочка" (допуск - 32)
и щелкаем по тому месту на
изображении, где находится кожа (при этом слой "Обводка" должен быть
выделен). Для недоступных палочке областей, увеличиваем или уменьшаем допуск
для инструмента (главное, чтобы выделения немного заходило на контур).
15. Далее заходим в Выделение
- Модификация - Расширить. Ставим значение 2.
16. Выбираем в качестве
основного цвета - цвет кожи. Заливаем выделение. Закрасьте недоступные области
изображения кистью.
17. Соответствующим образом
поступаем с волосами и глазами. Раскрас изображения
основным цветом готов.
18. Теперь тени и блики.
Поэтому не зря ранее мы постеризировали оригинал.
Поверх слоя "Основной цвет" создаём слои "Тени", Тени
2" (нужен для наиболее тёмных теней)
и "Блики". В рисовании теней и бликов нам понадобится
"Перо", а также два цвета - цвет волос (для теней) и белый (для
бликов). За основу теней и бликов на персонаже берём блики и тени с
оригинального изображения. Во время создания теней на коже с помощью пера, советую
для удобства выделить кожу.
19. Ставим режим
"Умножение" для слоя "Тени" и "Тени 2".
20. Теперь очередь и блик.
Стоит помнить, что и блики сильно детализировано рисовать не стоит.
20. Нарисованные тени и блики стоит слегка размыть. Фильтр - Размытие -
Размытие по Гауссу. Значения - до 1,5.
Соединив всё
воедино получаем
следующее.
21. Деперь
слой-оригинал нам не нужен и его можно удалить. Под
всеми слоями создаём слой "Фон" и заливаем его белым.
22. Дело осталось за малым -
добавить прочую атрибутику комикса (пузыри с репликами персонажей, рамка и
т.д.). Пузыри просто сделать с помощью пера и эллипса
.
23. Пузырь залить белым
(только пузырь)...
... и обвести чёрным контур (и при этом не забываем о настройках
кисти и основном цвете).
24. Далее дело за репликой на панели
инструментов выбираем и располагаем текст в
пузыре (в данном случае, шрифт Anime ace v 0.2):
24. Далее создаём рамку. Заходим
в Изображение - Размер холста и увеличиваем ширину и высоту на одно и то же
количество пикселей.
26. В фоне образовалось
прозрачное пространство. Берём "Волшебную палочку" и выделяем это пространство (слой "Фон" должен
быть выбран в это время). Заливаем выделение белым цветом и делаем чёрным
цветом обводку.
27. В итоге получается так:
28. Осталась текстура. Создаём
новый слой и заливаем белым. Далее нам нужен фильтр "Полутоновый
узор" (Фильтр - Эскиз - Полутоновый узор). Ставим значения: размер - 1,
контраст - 0.
29. Ставим режим наложения
слоя: либо "Затемнение основы", либо "Мягкий свет". Это уже
по вкусу.
И получаем два варианта: