| ||||||
|
| |||||
Первая железная дорога
Весной 1913г.начались работы по отсыпке земляного полотна. В то же время у села Усть-Абаканское появились строители. Ими на берегу Абакана были заложены первые здания и производственные постройки будущей станции. Отсыпка полотна продвигалась неплохими темпами. В 1916г.здесь работали пленные немцы, австрийцы, венгры. Прервали строительство революция и разразившаяся вслед за нею Гражданская война. Строительные работы возобновились в 1920 году. Не хватало рабочих. Ещё более не хватало средств. Строительство вновь замерло. Но в феврале 1922 года Сибревком принял решение о необходимости достройки железной дороги. В августе 1922 года было создано общество «Ачминдор» (ачинско-минусинские дороги), намеревавшееся завершить строительство к 1 ноября 1924 года. Но летом 1924г. общество ликвидируется, оставив за собой лишь малую часть проложенной колеи. Дело взял в свои руки Наркомат путей сообщения, и дорога была построена. 23 ноября 1925г. в Абакан пришёл первый поезд. Встречали его торжественно, практически одновременно с основной веткой была открыта ветка на Черногорские копи. В этот период возле молодого посёлка Абакан находилось 3 хакасских аала: Аткнин, Окунев, Бадьян Катых. В 1926г. в новой части города около вокзала было две улицы: Вокзальная и Первая улица (Пушкина). К 1929г. в городе было уже 9 улиц-до ул.Чертыгашева. Открылся Хакасский педагогический техникум. В этом же году открылся музей, первым его директором был В.А. Рюмин.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |