Общие подходы к структурированию проекта

    • Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
    • Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.
    • Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
    • Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
    • Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
    • Защита проектов, оппонирование.
    • Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.