Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Шевцова Эвелина Николаевна

Образовательное учреждение: МКОУ "Аннинская СОШ с УИОП", пгт.Анна, Воронежская обл.
Должность: учитель физики

Работы учащихся

  • Физика в медицине (2006/07 уч. год)

    соавтор: Евдокимова Мария

    раздел: Физика

    Физика и медицина — наука о явлениях природы и наука о болезнях человека, их лечении и предупреждении — очень тесно связаны. В настоящее время линия соприкосновения этих наук всё время расширяется и упрочняется. Нет ни одной области медицины, где бы не применялись физические приборы для диагностики и лечения заболеваний. В работе рассматриваются некоторые случаи применения в медицине физико-технических достижений.

  • Физика и архитектура (2006/07 уч. год)

    соавторы: Бойкова Екатерина, Денисова Светлана

    раздел: Физика

    Работа содержит обширный иллюстративный материал об архитектуре как искусстве проектирования и строительства объектов, оформляющих среду обитания человека, и сведения о достижениях человечества в данной области (семи чудесах света, зданиях, сооружениях и ансамблях, входящих в Список всемирного наследия ЮНЕСКО). Рассматриваются требования к конструктивным элементам зданий и сооружений и их учёт в архитектурной практике и строительстве, проблемы современного градостроительства.

  • Физика и музыка (2006/07 уч. год)

    соавторы: Извекова Анна, Санникова Татьяна

    раздел: Физика

    В данной работе систематизируются сведения о музыкальных инструментах и рассматриваются физические основы их действия, вопросы звукоизвлечения и звуковосприятия, объективные и субъективные характеристики звука, физические методы исследования звука.

  • Зачем физика нужна инженеру (2006/07 уч. год)

    соавторы: Семынина Инна, Гончаренко Екатерина

    раздел: Физика

    В работе прослеживается связь физики и техники, раскрывается значение широкого физического горизонта при решении технических вопросов. "Знание физики для инженера — не роскошь, а необходимость," – говорил Л.И. Мандельштам. Один из основных вопросов презентации — как учиться физике, чтобы стать хорошим инженером.

  • Физика в профессии криминалиста (2006/07 уч. год)

    соавторы: Стеганцов Дмитрий, Тюрин Артем

    раздел: Физика

    Деятельность криминалиста невозможно представить без использования законов физики. В данной работе рассматриваются физические методы выявления личности преступника, способы доказательства вины, основанные на физических закономерностях, методы и способы предотвращения преступлений на примере работы детектора металлических изделий.

  • Физика современного компьютера (2006/07 уч. год)

    соавтор: Рыжиков Дмитрий

    раздел: Физика

    В работе рассматриваются некоторые применения физических знаний в устройстве современного персонального компьютера: принцип работы электронно-лучевого и жидкокристаллического мониторов, магнитных носителей информации, динамиков, клавиатуры и некоторые примеры использования компьютеров.

  • Физика и живопись (2006/07 уч. год)

    соавтор: Федосова Анастасия

    раздел: Физика

    Работа посвящена связи физики и живописи, роли физики в написании уникальных шедевров и их восприятии, цвету как одному из свойств объектов материального мира. Почему тела имеют цвет и от чего зависит цвет тела? Одинаково ли цветовосприятие у разных людей и с чем связаны различия? Что такое колориметрия?

  • Оптические явления в природе (2006/07 уч. год)

    соавтор: Голик Иван

    раздел: Физика

    Многообразие оптических явлений в природе обусловлено различными причинами. В данной работе рассматриваются наиболее распространенные оптические явления в атмосфере Земли: северное и южное полярные сияния, радуга, гало, паргелий (ложное солнце) и дуги, нимбы и миражи, зеленые и сумеречные лучи и др., а также причины их возникновения. Полная версия работы содержит обширный иллюстративный материал.

  • Физика, автомобиль и правила дорожного движения (2006/07 уч. год)

    соавтор: Ахадов Расим

    раздел: Физика

    В работе, помимо общих сведений, с физической точки зрения рассматриваются вопросы безопасности пассажиров в автомобиле и пешеходов. Почему возникают ДТП и как вести себя в экстремальной ситуации? Анализируется физический смысл некоторых дорожных знаков.

  • Физика природных явлений (2006/07 уч. год)

    соавтор: Борзаков Дмитрий

    раздел: Физика

    Природа — гигантская физическая лаборатория, в которой все мы живем, поэтому знание физики природных явлений важно как ученому-натуралисту, так и обычному человеку. Это только кажется, что стихийные бедствия (землетрясения, лавины, цунами и др.) происходят далеко от нас. Данная работа содержит эмоциональное описание и анализ с точки зрения современной физики таких природных явлений, как молния, землетрясения, вулканические извержения, и помогает заглянуть в сокровенные тайники природы.

  • Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство (2006/07 уч. год)

    соавторы: Ермакова Евгения, Чумакова Маргарита

    раздел: Физика

    Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих открытое пространство и дополняющих композицию, — архитектуры малых форм. В работе рассматриваются вопросы использования произведений монументально-декоративного искусства в архитектуре и ландшафтном дизайне, дается ответ на вопрос "Зачем нужны скульптору физические знания?" и приводятся примеры успешного решения проблемы прочности и устойчивости скульптуры.

  • Тепловые явления в природе: солнечно-земные связи (2007/08 уч. год)

    соавтор: Никулин Иван

    раздел: Физика

    В работе исследуется процесс солнечного излучения, которое является основным источником энергии для подавляющего большинства физических, химических и биологических процессов в атмосфере, гидросфере и в верхних слоях литосферы.

  • Свойства жидкости. Поверхностное натяжение (2007/08 уч. год)

    соавтор: Гречишникова Татьяна

    раздел: Физика

    Поверхностное натяжение играет важную роль в физиологии нашего организма, в живой и неживой природе. Его используют на практике и в космической технике. Поверхностное натяжение собирает воду в капли, благодаря ему можно выдуть мыльный пузырь, писать ручкой. В работе проанализированы причины особого поведения поверхностного слоя жидкости, рассмотрены разнообразные проявления поверхностного натяжения, приведены красочные иллюстрации.

  • Вода, лед, пар (2007/08 уч. год)

    соавтор: Хамлова Елена Юрьевна

    раздел: Физика

    Из всех планет Земля единственная имеет водную оболочку — гидросферу. 2/3 поверхности планеты покрыто водой. Такие условия на Земле обеспечивают существование живых организмов. В работе исследуются физические свойства воды в различных фазовых состояниях, способствующие поддержанию жизни на нашей планете.

  • Калейдоскоп тепловых явлений (2007/08 уч. год)

    соавтор: Хабаров Сергей Александрович

    раздел: Физика

    Даже привычные природные явления, над которыми человек мало задумывается, имеют интересное физическое объяснение. Главная задача работы: привлечь внимание к явлениям природы на примере отдельных тепловых явлений. Работа состоит из двух частей: "Десять вопросов — десять ответов о снеге" и "Физика тепловых явлений в вопросах". Многие природные явления и процессы до конца не изучены и не объяснены. Вопросы второй части работы подобраны так, чтобы пробудить интерес и желание самому принять участие в изучении данной темы.

  • Физика и мы (2007/08 уч. год)

    соавтор: Тюрина Вера

    раздел: Физика

    Высказывания известных людей об учёных и их открытиях, о различных событиях в истории науки и, в частности, науке физике, её методах познания, роли и значении в развитии человеческой цивилизации можно использовать как эпиграф к уроку, приглашение к разговору, цитату или заключение. Данная работа — своеобразный диалог современников с основоположниками физической науки, способный настраивать на размышления, обсуждения, высказывание собственных взглядов, который может и должен быть продолжен.

  • Круговорот воды в природе (2007/08 уч. год)

    соавторы: Катасонова Наталья Сергеевна, Бартенева Анастасия

    раздел: Физика

    В природе в гигантских масштабах происходят не только процессы передачи энергии от более нагретых тел к менее нагретым, но и фазовые превращения: испарение и конденсация, плавление и кристаллизация, сублимация. Многообразны и сложны физические процессы, управляющие развитием облаков и различными видами осадков. В работе, с физической точки зрения, рассматриваются вопросы влагооборота на Земле и его влияния на климат, гидрологические процессы, а также на жизнь растений и животных.

  • Физика капли в задачах (2008/09 уч. год)

    соавтор: Кожанова Евгения Геннадьевна

    раздел: Физика

    "Капля — это кусочек мира, в котором мы живём и который мы стремимся узнать" — так написал о капле наш соотечественник Я.Е. Гегузин в предисловии к книге "Капля". Каплю можно считать поистине неисчерпаемым источником материала для уроков физики. Цель данной работы — проследить с позиций физического знания за этим "кусочком мира". В работе приводятся решения порядка 20 задач, в которых поведение капель анализируется с позиций механики, молекулярной физики, электродинамики и оптики.

  • Избранные задачи по теме "Плоский конденсатор" и методы их решения (2008/09 уч. год)

    соавтор: Максимова Инна Валерьевна

    раздел: Физика

    В работе, наряду с рассмотрением общих сведений о конденсаторах, анализируется формула электроёмкости плоского конденсатора и приводятся решения порядка 20 задач разного уровня сложности, в которых рассматриваются конденсаторы с "избыточным" зарядом пластин, взаимодействие конденсаторных обкладок, энергетические превращения в конденсаторе. Особое внимание уделяется вопросам применимости модели "плоский конденсатор".

  • Физика мыльных пузырей (2008/09 уч. год)

    соавтор: Распопова Екатерина Сергеевна

    раздел: Физика

    Для изучения физики мыльный пузырь является незаменимым объектом. "Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики", — говорил лорд Кельвин. В данной работе предпринята попытка извлечь такие уроки из рассмотрения поведения мыльных пузырей с позиций механики, молекулярной физики, электродинамики и оптики. В работе представлены решения порядка двадцати задач о мыльных пузырях.

  • Космические скорости (2008/09 уч. год)

    соавторы: Лазарева Елена Михайловна, Хамлова Елена Юрьевна

    раздел: Физика

    В работе анализируются понятия космических скоростей как минимальных значений, при которых физическое тело в свободном движении может стать спутником небесного тела (первая космическая скорость), преодолеть гравитационное притяжение небесного тела (вторая космическая скорость), покинуть Солнечную систему, преодолев притяжение Солнца (третья космическая скорость), покинуть галактику Млечный Путь (четвёртая космическая скорость). В кратком историческом экскурсе приводятся сведения об их достижении.

  • Как поворачивают поезда, или Динамика движения тел на поворотах (2008/09 уч. год)

    соавторы: Бартенева Анастасия Ивановна, Катасонова Наталья Сергеевна

    раздел: Физика

    Работа посвящена динамике движения тел на поворотах: с точки зрения физического знания описаны особенности движения тел по треку, прохождения поворотов автомобилем и железнодорожным составом, движения мотоциклистов и велосипедистов на повороте в горизонтальной плоскости, конькобежцев и др. Подобран удачный иллюстративный материал.

  • Методы расчёта линейных электрических цепей постоянного тока (2008/09 уч. год)

    соавтор: Курбатов Алексей Владимирович

    разделы: Физика, Информатика

    В работе приводятся решения задач на расчёт сопртивления симметричных электрических цепей постоянного тока методом равных потенциалов, расматривается общий метод расчёта электрического сопротивления на основе независимости работы электрических сил от пути перемещения заряда, а также специфические методы расчёта сопротивления бесконечных цепочек и сеток. Работа имеет приложение, выполненное в программе 3ds Max.

  • Мир невесомости и перегрузок (2008/09 уч. год)

    соавторы: Подовинников Даниил Юрьевич, Хабаров Сергей Александрович

    раздел: Физика

    В недалёком будущем человечество будет осваивать космос так же, как земные континенты, стремясь найти пригодные для жизни и богатые ресурсами планеты, поэтому люди будут всё чаще испытывать невесомость и перегрузки. Невесомость может быть использована для осуществления некоторых технологических процессов, которые трудно или невозможно осуществить в земных условиях, поэтому люди будут организовывать технологическое производство на орбите. Вот почему так важны знания о невесомости и перегрузках.

  • Иллюзии и парадоксы зрения, или обманы, вызванные стремлением к истине (2008/09 уч. год)

    соавтор: Малофейчик Анастасия Андреевна

    раздел: Физика

    С давних пор люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. На чём основаны зрительные иллюзии и искусственно создаваемые эффекты? Стоит ли доверять всему, что мы видим? Почему взрослые и дети видят одно и то же по-разному? Эти и некоторые другие вопросы поднимаются в работе. Имеется ссылка на одну из последних теорий возникновения оптических иллюзий, наиболее полно объясняющую их возникновение.

  • Физика в ванне, или Уроки экспериментальной физики в домашних условиях (2009/10 уч. год)

    соавтор: Пальчикова Альбина Александровна

    раздел: Физика

    Творческая работа показывает, как в самой обычной ванной комнате можно изучать световые, звуковые, тепловые, магнитные, механические явления.

  • Затмения с Земли и из космоса (2009/10 уч. год)

    соавтор: Гречишникова Надежда Николаевна

    раздел: Астрономия, космонавтика и авиация

    Солнца шар держу в руках

    В работе описаны разные типы затмений, основные правила наблюдения затмений, дан прогноз ближайших затмений.

  • Интерференция и её роль в развитии взглядов на природу света (2009/10 уч. год)

    соавторы: Ахадова Анна Рафаиловна, Савенкова Оксана Анатольевна

    раздел: Физика

    Свет – один из самых сложных и загадочных объектов природы, а становление учения о нём полно драматизма. Двойственные свойства света, в отличие от элементарных частиц, можно изучать без сложных и дорогостоящих приборов и устройств. Открытие и исследование интерференции света явилось одним из наиболее убедительных доказательств его волновой природы.

  • Кинематика криволинейного движения материальной точки (2009/10 уч. год)

    соавтор: Катасонова Наталья Сергеевна

    раздел: Физика

    Изучая новые вопросы или разделы физики, мы помогаем себе, наводя переправу к уже изученному. Изучение криволинейного движения материальной точки с использованием метода аналогий позволяет сформировать понятный образ нового явления и способствует более глубокому пониманию закономерностей природы. Работа содержит удачно подобранный иллюстративный материал и свидетельствует об информационно-коммуникативной компетентности автора.

  • Зачем нужны ускорители элементарных частиц? (2009/10 уч. год)

    соавтор: Гречишникова Надежда Николаевна

    раздел: Физика

    Фундаментальная физика сегодня отличается тем, что исследования ведутся на беспрецедентно сложной аппаратуре, масштабы которой вполне соответствуют уровню решаемых задач. В работе рассмотрены физические принципы действия разных типов ускорителей, в том числе LHC, приведены сведения об экспериментах, проводимых с помощью ускорителей, рассмотрены вопросы безопасности экспериментов на LHC.

  • Электронный учебник физики. Изопроцессы в газах (2009/10 уч. год)

    соавторы: Бартенева Анастасия Ивановна, Натаров Алексей Юрьевич

    раздел: Физика

    Работа представляет собой фрагмент электронного учебника с тестовыми заданиями, выполненного с использованием интерактивной доски Interwrite.

  • Зрение в современном мире (2010/11 уч. год)

    соавтор: Ковылов Алексей Леонидович

    разделы: Физика, Научно-исследовательские работы

    Автором собран и обработан статистический материал по проблеме влияния современных технических средств на зрение в условиях расширения компьютерного и интерактивного пространства лицея, в том числе по мало изученной теме влияния интерактивных досок на зрение школьников; выявлены проблемы в организации работы по охране зрения. Ряд выводов и рекомендаций представляют практический интерес.

  • Визуализация поверхностей твёрдых тел методом атомно-силовой микроскопии с помощью сканирующего зондового микроскопа «NanoEducator» (2011/12 уч. год)

    соавторы: Землянухин Михаил Владимирович, Ковылов Алексей Леонидович, Алфёров Антон Алексеевич

    раздел: Физика

    Современная наука о природе давно стала инструментальной. Если на начальном этапе экспериментальных исследований физики обходились простейшими самодельными приборами и приспособлениями, то настоящий прорыв в научном знании сегодня связан с использованием таких технических устройств, как ускорители элементарных частиц на Земле, телескопы, ведущие наблюдения за пределами земной атмосферы в космосе, и др. Сканирующий зондовый микроскоп дает возможность увидеть атомную и молекулярную структуру поверхности, воздействовать на неё на уровне отдельных атомов и молекул, изучения структуру и свойства поверхности в различных средах, наглядно представлять информацию. Мы изучили особенности поверхностного строения веществ на наноуровне путём визуализации поверхности твёрдых тел с помощью сканирующего зондового микроскопа «NanoЕducator».