Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Исмагилова Зульфия Минсалиховна

Работы учащихся

  • Особенности использования художественных средств речи в поэтике татарского поэта Роберта Миннуллина (2008/09 уч. год)

    соавтор: Насыбуллин Булат Фаритович

    разделы: Лингвистика, Литературоведение

    Поэт Роберт Миннуллин

    Для стихотворений Роберта Миннуллина характерна эмоциональная образность художественных средств речи; разнообразие ритмического строения и рифмы. При переводе стихотворений Миннуллина с татарского на русский язык оказалось, что некоторые художественные средства речи не имели аналогов, например эпитеты и метафоры. Как выяснилось, при переводе метафоры становятся эпитетами, выраженными прилагательным, а эпитеты, выраженные деепричастием, теряют своё значение.

  • Проблема голода в современном мире (2008/09 уч. год)

    соавтор: Насыбуллин Булат Фаритович

    раздел: Экономика, социология и право

    Еда есть, но голод существует...

    Одной из самых глобальных проблем человечества являлся и является голод. Охватив весь мир, всё человечество, он создал угрозу для его настоящего и будущего. Целью данной работы является изучение проблемы голода в современном мире. Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач: изучить проблему производства продуктов питания; изучить проблему голода как в странах с развитой экономикой, так и в бедных странах; ознакомиться с последствиями голода; выявить причины возникновения голода; изучить влияние мирового экономического кризиса на количество голодающих; выявить методы решения проблемы и ознакомиться с принятыми решениями. Актуальность данной работы связана с увеличением численности голодающих в мире за последнее тридцатилетие.

  • Сложности усвоения русской акцентологии учащимися русской и татарской школ (2009/10 уч. год)

    соавтор: Насыбуллин Булат Фаритович

    раздел: Лингвистика

    Автором данной работы исследуются особенности усвоения русского ударения учащимися 10–11-х классов, рассматривается воспитание интереса школьников к формированию своей речевой культуры.