Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Шитова Валентина Анатольевна

Образовательное учреждение: МОУ "Гимназия № 17", г. Пермь
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Мотив смерти как трагедии, самопожертвования и избавления от мук в стихотворениях И.С. Тургенева (2005/06 уч. год)

    соавтор: Златкина Наталья

    раздел: Литературоведение

    Работа содержит исследование мотива смерти в стихотворениях И.С. Тургенева "Маша", "Воробей", "Порог" и "Памяти Ю. П. Вревской", факты биографии писателя, роковые события (когда Тургенев был на грани между жизнью и смертью). Уникальность работы состоит в том, что ученицей прочитаны все 83 стихотворения из цикла "Senilia", и на основе их исследования составлена таблица наиболее значимых мотивов. Использованы иллюстрации и гравюры эпохи Тургенева.

  • Загадка Козьмы Пруткова (2006/07 уч. год)

    соавторы: Лучникова Мария, Дубровских Ксения

    раздел: Литературоведение

    Козьма Прутков

    Творчество Козьмы Пруткова – за пределами школьной программы. Однако это одна из загадочных фигур в русской литературе XIX в. Афоризмы, созданные им, вошли в нашу жизнь, но мы порой не знаем, кто их автор. Цель нашей работы — исследование загадки личности Пруткова. Оригинальность работы в том, что мы попытались приподнять завесу над загадкой Козьмы Пруткова. Работа может быть использована как материал для учителя словесности на уроках литературы.

  • Притча о жизни всякого человека (по пьесе М.Метерлинка "Слепые") (2006/07 уч. год)

    соавтор: Петрова Александра

    раздел: Литературоведение

    Морис Метерлинк(1862-1949), бельг. драматург,поэт

    Эта исследовательская работа ученицы 7-го класса — попытка проникнуть в философию творчества бельгийского писателя-символиста XX в. Мориса Метерлинка. На основе пьес этого драматурга автор исследует вопросы жизни и смерти, поднятые автором. Метерлинк говорит о простых правилах жизни, вечных правилах жизни вообще. Поучителен путь, пройденный драматургом и поэтом, – от мистика и пессимиста к просветлению разума.