Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Мильхерт Ирина Александровна

Образовательное учреждение: МОУ "Комсомольская СОШ"
Должность: учитель русского языка и литературы

Работы учащихся

  • Образ Бабы-Яги в литературе (2005/06 уч. год)

    соавтор: Квашнина Алена

    раздел: Литературоведение

    Я был в избушке на курьих ножках.

    Там все как прежде. Сидит Яга.

    Пищали мыши и рылись в крошках.

    Старуха злая была строга…

    Стихотворение «У чудищ» К.Д. Бальмонта изучается в начальной школе. И после текста, как обычно, вопросы: Обратите внимание, как поэт рассказывает о сказочных чудесах? Как он описывает Ягу и Кощея? «Узнаю тайны – и был таков». Почему поэт так заканчивает свое стихотворение?

    На эти и многие другие вопросы пришлось отвечать, работая над темой «Кто ты, Баба-Яга?» Кто же эта Баба-Яга и что в этом лихом существе такого, что пугает, а одновременно и необыкновенно манит и влечет маленького читателя по тропинкам сказки. Что притягивает и забавляет в этом достаточно мрачном герое?

  • Тема лебедя в литературе (2005/06 уч. год)

    соавтор: Шарифуллина Рената

    раздел: Литературоведение

    У каждого народа свой символ, связанный с обитателями воздушного мира, духами воздуха. Образы священных птиц встречаются в мифологии Древнего Египта, Древней Греции, в Кельтской мифологии. Русская мифология тоже населена чудесными птицами. Каждая из них несет определенную смысловую нагрузку.

    Основная цель работы "Тема лебедя в литературе": проследить эволюцию образа лебедя от произведений народнопоэтического жанра до литературы XIX-XX веков. Начав работать над этой темой, уже трудно было остановиться. "Лебединая песня", зазвучав в одном исполнении, как будто непременно должна зазвучать и у другого автора.

    Главная задача исследования рассмотреть особенности интерпретации образа лебедя в литературе.

  • История пос. Комсомольского (История Комаровской волости) (2007/08 уч. год)

    соавтор: Белобородова Екатерина

    разделы: История, археология, Краеведение

    Поселок Комсомольский Кунгурского района Пермского края – наша малая родина. О нём написаны книги, созданы музейные экспозиции, снят фильм. Но во всех работах история края представлена лишь с 30-х годов XX в., с основания здесь совхоза "Комсомолец". Генеалогическое древо жизни поселка представлено, только где же корни, истоки рождения? В данной работе описана история края с его основания, с XVII в. Рассмотрены географические, политические, экономические, бытовые аспекты. Автор делает вывод, что даже на примере истории отдельных деревень можно изучать страницы истории Государства Российского. А нам, родившимся в XX в. и живущим в XXI, следует ее знать, изучать и понимать.

  • Посетившая театр Петрушки (2011/12 уч. год)

    соавтор: Квашнина Кристина Ивановна

    раздел: Литературоведение

    Комедия о Петрушке, весельчаке и забияке, — самое любимое зрелище на Руси. Кто же этот театральный долгожитель, народный герой Петрушка (он же Ванька Рататуй, П.П. Уксусов, Петруха Самоваров)? Цель работы — определить роль и назначение образа Петрушки в русской культуре. Огромное количество родственников по всему миру, проживание на страницах книг и на сцене в течение нескольких столетий — едва ли после такого экскурса кому-то не захочется поближе познакомиться с жизнью многоуважаемого Петрушки.