Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Виноградова Марина Викторовна

Образовательное учреждение: МБОУ Гимназия № 9, г.Химки
Должность: учитель истории и обществознания

Работы учащихся

  • Эмо — новая прогрессирующая субкультура (2008/09 уч. год)

    соавтор: Евдокова Инна Альбертовна

    раздел: Экономика, социология и право

    Учебный проект "ЭМО — новая прогрессирующая субкультура"

    Целью исследовательской работы было изучение новой подростковой субкультуры — ЭМО. Проблема состоит в том, что внешний вид представителей этого молодежного направления производит ложное впечатление на общество. Однако изучение многочисленных сайтов о современных представителях этой субкультуры позволило автору сделать вывод: это просто стиль поведения и самовыражения подростков.

  • Подростковые субкультуры: взаимоотношения с обществом. (2008/09 уч. год)

    соавтор: Хлебина Анна Львовна

    раздел: Экономика, социология и право

    Учебный проект "Подростковые субкультуры: взаимоотношения с обществом"

    Подростковая субкультура — это культура, созданная самими подростками для себя. Целью исследования является изучение проблемы "моральной паники" в обществе, вызванной появлением субкультур. В глазах общества подростковые субкультуры ассоциируются с употреблением наркотиков и актами вандализма. По мнению автора, это не совсем так, и проблема в значительной мере раздута средствами массовой информации.

  • Кризисы подросткового возраста (2008/09 уч. год)

    соавтор: Ярыгина Анна Игоревна

    разделы: Экономика, социология и право, Здоровье человека

    Учебный проект

    Цель исследования — показать всю сложность кризиса подросткового возраста. Опираясь на собственный опыт и анализ литературы, автор хотел обратить внимание детей и взрослых на ошибки, которые они делают в решении многочисленных проблем. Из работы видно, что человеку в подростковом возрасте очень трудно: ему надо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили его как взрослого, как личность.

  • Несовпадение статусов, или Проблема "кукольной девушки" (2009/10 уч. год)

    соавтор: Сухова Ольга Сергеевна

    разделы: Экономика, социология и право, Информатика

    Умные белокурые девушки встречаются редко? Содержание проекта это опровергает!

    Неправильно делать скоропалительные выводы об интеллектуальности человека судя только по цвету волос. Таков вывод научной работы, посвященной проблеме противоречия статусов в современном обществе. Ученица 9-го класса (блондинка) решила доказать, что низкий социальный статус «кукольных девушек» не соответствует высокому личному статусу многих из них. Истории жизни известных блондинок, сухие статистические данные (работа содержит анализ успеваемости) убеждают нас в правоте автора.

  • Религиозные нормы: сравнительный анализ (2009/10 уч. год)

    соавтор: Дроздов Александр Викторович

    разделы: Религиоведение, Информатика

    Автор проекта сравнивает культурные нормы трех религий: христианства, буддизма и ислама. Анализируя обряды, церемонии и ритуалы, девятиклассник выделяет во всех трех вероисповеданиях ритуал молитвы и свадебные обряды. Общие черты в религиозных нормах приводят его к выводу о том, что люди, исповедующие религию меньшинства, не изгои. Красочная презентация делает этот вывод максимально доступным для понимания.

  • Одиссей — человек на все времена (2009/10 уч. год)

    соавтор: Королев Денис Андреевич

    разделы: Литературоведение, Художественное творчество

    Своими фотографиями Денис иллюстрирует рассказ об Одиссее.

    Автор проекта заинтересовался личностью древнегреческого героя Одиссея. Описывая путь Одиссея на Итаку, пятиклассник сопровождает рассказ собственными фотографиями. Автор называет Одиссея «героем на все времена», потому что и в наше время он может быть примером мужества, стойкости, предусмотрительности, безудержной энергии.

  • Канал Москва-Волга: история создания (2010/11 уч. год)

    соавтор: Смбатян Азнив Аргамовна

    разделы: История, археология, Краеведение, Научно-исследовательские работы

    Живописные берега и напоминание о трагических страницах истории — все это рядом с родной гимназией...

    Свой рассказ об истории канала Москва-Волга ученица начинает с проектов строительства, созданных в XVIII веке. Особое внимание в работе уделяется трагическим страницам строительства канала, связанным с деятельностью Дмитровского исправительно-трудового лагеря. Современное значение этого гидротехнического сооружения проиллюстрировано схемами и фотоматериалами.

  • Химки: космическая история (2010/11 уч. год)

    соавтор: Белова Диана Игоревна

    разделы: История, археология, Краеведение, Научно-исследовательские работы

    В учебном проекте перед нами открывается история завода, которая до недавнего времени была скрыта за семью печатями.

    Работа посвящена достижениям жителей города Химки в космическом машиностроении. Может ли ракета взлететь без двигателя? Ответ очевиден! Вот почему так велик вклад химкинского завода "Энергомаш", изготовившего двигатели для полета Юрия Гагарина, станции "Мир" и космических кораблей XXI века. Красочные иллюстрации позволили автору представить эту сложную тему интересно и увлекательно.

  • Третьяковы: не только галерея… (2012/13 уч. год)

    соавтор: Краснобаева Анастасия Владимировна

    раздел: История, археология

    Я считаю, что нам следует  чаще посещать картинные галереи, музеи и больше развивать себя духовно…

    Роль и значение музеев в нашей жизни трудно переоценить. В стремительно изменяющемся мире именно музеи остаются хранителями и даже трансляторами духовного опыта человечества. Однако имя Третьякова связано не только с музеем. Павел Михайлович был главой многочисленного семейства. Интересные факты и яркие иллюстрации в презентации позволят заглянуть за страницы учебника и напомнят школьникам: нам следует чаще посещать картинные галереи.

  • Богатство обязывает, или Что такое благотворительность (2012/13 уч. год)

    соавтор: Темирбулатов Ринат Эльдарович

    раздел: История, археология

    Ринат – призер школьной конференции «Шаг к успеху»

    Свой проект шестиклассник посвятил теме благотворительности. В работе рассмотрены различные формы благотворительности, приведены примеры известных меценатов прошлого и настоящего. Результатом работы стало отличное наглядное пособие к уроку обществознания в 6-м классе.