Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Грудачева Александра Николаевна

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ № 2, г. Нарткала, Урванский р-н, Республика Кабардино-Балкария
Должность: учитель математики

Работы учащихся

  • Задачи с ограничениями (2008/09 уч. год)

    соавтор: Жамборова Марьяна Аниуаровна

    раздел: Математика

    В работе представлены текстовые задачи с ограничениями и неравенствами, которые решаются с использованием уравнений и систем уравнений, а также задачи с неопределенными условиями. Для их решения используются неравенства, системы неравенств, а иногда некоторые дополнительные условия. Материал выходит за рамки школьной программы и рекомендуется учащимся для подготовки к вступительным экзаменам.

  • Задача о брахистохроне (2008/09 уч. год)

    соавторы: Курманов Рустам Валентинович, Кочарова Нина Викторовна

    раздел: Математика

    Тема работы интересна тем, что она не встречается в школьной программе. Наблюдая за спортсменами, стартующими на разной высоте с ледяной горы, мы замечаем, что они прибывают к ее подножию в одно и то же время. Рассматривая этот жизненный пример, мы находим положение не одной и даже не десятка, а бесконечного множества точек, образующих непрерывную кривую линию — эту кривую называют брахистохроной, "кривой кратчайшего времени".

  • Решение уравнений в целых числах (2009/10 уч. год)

    соавтор: Долова Фатима Олеговна

    раздел: Математика

    В работе рассматриваются разнообразные уравнения с целочисленными неизвестными и способы их решения, а также задачи практического содержания, в которых неизвестные принимают только целые значения. Материал данной работы выходит за рамки школьной программы. Учителя математики могут использовать материал на элективных курсах.

  • Задачи на смешивание (2009/10 уч. год)

    соавтор: Шогенова Милана Руслановна

    раздел: Математика

    Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на смешивание различных жидкостей, твердых веществ, а также на разбавление что-либо водой. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на смешивание.

  • Гипотеза об истоках золотого сечения (2010/11 уч. год)

    соавтор: Шогенова Милана Руслановна

    разделы: Математика, Научно-исследовательские работы

    Автор предлагает рассмотреть одну из гипотез возникновения золотого сечения, в которой используются современные подходы и выводятся математические закономерности пентаграмм. Высказано предположение, что именно пятиконечная звезда подсказала древним наблюдателям золотую пропорцию.

  • Сюрпризы биссектрисы (2010/11 уч. год)

    соавтор: Долова Фатима Олеговна

    разделы: Математика, Научно-исследовательские работы

    Автор доказывает малоизвестное свойство биссектрисы треугольника, а также рассматривает задачи, для решения которых можно использовать это свойство. Рассматриваются два способа решения некорректной задачи на свойства биссектрисы и предлагаются два корректных варианта решения.

  • Тайны циклоиды (2010/11 уч. год)

    соавтор: Ашракаев Тимур Арсенович

    разделы: Математика, Научно-исследовательские работы

    В работе изложены в элементарной чисто геометрической форме определение, свойства и тайны циклоиды, а также некоторых других близких к ней кривых.

  • Золотой треугольник в задачах (2011/12 уч. год)

    соавтор: Маркевич Евгений Петрович

    раздел: Математика

    В работе рассматриваются геометрические задачи, связанные с золотым сечением, с золотым треугольником и пирамидой, рассмотрены задачи, которые выходят за рамки школьной программы. Эти задачи, как планиметрические, так и стереометрические, будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.

  • Прикладные задачи (2011/12 уч. год)

    соавтор: Немова Валентина Юрьевна

    раздел: Математика

    Автор работы предлагает рассмотреть несколько простых прикладных задач: ведь уметь решать прикладные задачи – значит уметь применять математику на практике. Материал данной работы выходит за пределы школьной программы: можно поставить перед учащимися интересную проблему и решить её.

  • Взгляд на элементарную геометрию (2011/12 уч. год)

    соавтор: Пальцев Александр Александрович

    раздел: Математика

    В работе изложен взгляд на элементарную геометрию с точки зрения высшей. Рассматривается деление геометрических понятий на аффинные и метрические, даётся понятие об аффинных задачах. Материал данной работы выходит за пределы школьного курса. Учителя математики могут использовать материал на элективных курсах.

  • Задачи на смеси (2011/12 уч. год)

    соавтор: Тронина Милана Витальевна

    раздел: Математика

    Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на смеси. Так как задачи на смеси включают в варианты ЕГЭ, автор рассматривает задачи на повышение и понижение концентрации, задачи на "высушивание" и другие, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на смеси.

  • Метод перебора (2012/13 уч. год)

    соавтор: Маркевич Евгений Петрович

    раздел: Математика

    В работе рассматривается один из древнейших методов решения математических задач, возникающих на практике, — это метод перебора. Задачи, решаемые методом перебора, приводят зачастую к красивым, неожиданным результатам, которые полезно рассмотреть на кружке или факультативе.

  • Нахождение области значения функции (2012/13 уч. год)

    соавтор: Немова Валентина Юрьевна

    раздел: Математика

    Автор работы предлагает рассмотреть прием нахождения области значений функций с помощью введения параметра. Приведены примеры для нахождения области значения линейной, квадратичной, дробно-рациональной и тригонометрической функций. Материал данной работы выходит за пределы школьной программы: можно поставить перед учащимися интересную проблему и решить её.

  • Метод оценки (2013/14 уч. год)

    соавтор: Бажева Дана Хасаншевна

    раздел: Математика

    В работе рассматриваются задачи повышенной трудности, которые успешно решаются с помощью оценок левой и правой частей, входящих в уравнения или неравенства. Задачи, решаемые методом оценок, приводят к красивым, неожиданным результатам, которые полезно рассмотреть на кружке или элективном курсе.

  • Квадратный трёхчлен и его свойства (2013/14 уч. год)

    соавтор: Ашракаева Камила Арсеновна

    раздел: Математика

    В работе рассматривается важное свойство квадратного трёхчлена, а также задачи с параметрами, которые решаются с помощью свойств квадратного трёхчлена. В статье содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах.

  • Многочлены (2013/14 уч. год)

    соавтор: Тохова Дина Арсеновна

    раздел: Математика

    В работе дается определение многочлена и графика многочлена, а также рассматривается теорема, которая позволяет получать краткие решения некоторых нестандартных уравнений и задач на упрощение алгебраических выражений. Материал статьи будет интересен учащимся 8-11-х классов.

  • Параметры в ЕГЭ (2014/15 уч. год)

    соавтор: Тохова Дина Арсеновна

    раздел: Математика

    Основной целью статьи является решение наиболее интересных уравнений, неравенств и систем уравнений с параметрами. Эти задачи - наиболее трудные на ЕГЭ, так как они требуют логической культуры от выпускников. Введение задач с параметрами в ЕГЭ приводит к появлению возможности для каждого учащегося приобрести навыки исследовательской деятельности, столь необходимой в современном обществе.

  • Задачи с целочисленными неизвестными (2014/15 уч. год)

    соавтор: Готыжева Милана Арсеновна

    раздел: Математика

    В работе рассматриваются разнообразные задачи и уравнения с целочисленными неизвестными и способы их решения, а также задачи практического содержания, в которых неизвестные принимают только целые значения. Учителя математики и учащиеся могут использовать материал на элективных курсах при подготовке к ЕГЭ.

  • Задачи с параметрами (2014/15 уч. год)

    соавтор: Жемгуразова Изабелла Руслановна

    раздел: Математика

    С введением новой формы экзаменов появилась необходимость рассматривать задачи с параметрами. Задачи с параметрами позволяют не только получать новые знания, но и освоить основные методы исследования. Особенно значимым в таких заданиях является поиск путей решения. Наиболее ярко проявляется важность поиска метода решения. Основной целью работы является решение наиболее интересных уравнений и неравенств с параметрами.

  • Задачи с параметрами (2015/16 уч. год)

    соавтор: Буранова Аида Алексеевна

    раздел: Математика

    С введением новой формы экзаменов в 9-м классе появилась необходимость рассматривать задачи с параметрами. Основной целью работы является решение наиболее интересных уравнений с параметрами. В работе уравнения с параметрами решаются с помощью скалярного произведения векторов. Задачи с параметрами позволяют не только получать новые знания, но и освоить основные методы исследования.