Введение.

 

   В нашем школьном музее  собран  большой  материал  о  ветеранах  войны и тружеников тыла. Знакомясь с этими материалами, я задалась вопросом: какое оно, фронтовое поколение 1941-1945 г.г.? О чём думали фронтовики, что представляет собой фронтовой быт, каким был человек в условиях войны.

 Наше поколение мало интересуется военным прошлым своей страны, снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Возникает необходимость более подробно рассмотреть вопрос о том, как в тяжелейших условиях фронтовое поколение 1941-1945 г.г. выстояло, победило в этой войне. Чтобы понять и почувствовать психологию фронтового быта, узнать, какие проблемы наиболее значимы, что в первую очередь волновало участников войны, какие мысли и чувства они испытывали, необходимо опросить непосредственных участников событий.

 Задача данной работы:

v    более подробно рассмотреть фронтовой быт через воспоминания солдат-фронтовиков;

v    показать, какой была война в воспоминаниях ветеранов-односельчан.

 Для решения поставленных задач я беседовала с нашими ветеранами, за информацией мы обращались в районный Совет ветеранов и районную  библиотеку.

     Основной метод исследования: опрос ветеранов нашего села. Воспоминания живых свидетелей являются основным материалом, содержат ценную информацию, которую нельзя извлечь из других источников; создают эмоциональный и психологический фон, без которого трудно представить обстановку того времени. Во время  работы  я  составляла  вопросник, расшифровывала  аудио  записи  и  составляла  текст  моего  доклада.