![]() |
![]() ![]() |
||||||
|
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
||||||
|
Термины | ||||||
C cache Кеш - высокоскоростная буферная па ять между основной памятью и регистрами процессора, используемая для хранения команд и данных с целью увеличения производительности процессора. l.# support Поддержка кеш - памяти - процедура приведения в соответствие содержимого кеш - памяти процессора с содержимым общей памяти на магистрали без специального протокола (магистрали). call Вызов подпрограммы. cancel Отмена. Отменять, прерывать. capacity Пропускная способность. 1. channel # Пропускная способность каналов. capital Прописная буква. carry Перенос. cascaded Каскадный - реализация линий прерывания (в интерфейсе). catalog Каталог. CD [collision detection] Обнаружение столкновения (кадров). CD [compact disk] Компакт- диск. 1. CD-ROM [Compact Disk Read Only Memory] Неперезаписываемый компакт- диск; может содержать более 650 Мбайт данных. cell 1. Ячейка - позиция каркаса, где интерфейсная плата может быть вставлена в заднюю панель.2. Элемент памяти или регистра, предназначенный для хранения одного двоичного числа и имеющий определенный адрес. 3. Клетка в электронной таблице. central Центральный. 1. CPU [central processing] Центральный процессор - основной рабочий элемент ЭВМ (арифметико-логическое устройство + устройство управления). Centronics Промышленный стандартный 8- разрядный параллельный интерфейс для подключения
к ПЭВМ на расстоянии до chain Цепочка (цепь) - метод приоритетного доступа, основанный на последовательном подключении абонентов интерфейса к приоритетной линии. 1. daisy # Цепь приоритета - способ подключения, при котором позиция в цепи определяет приоритет на получение ресурсов коллективного пользования. channel Среда распространения сигналов (интерфейса). 1. analog# Аналоговый канал (интерфейс) - канал связи, используемый для передачи информации в аналоговой форме, например для подключения к ПЭВМ аналоговых мониторов. 2. # input-output Канал ввода - вывода - устройство, обеспечивающее пересылку данных между Основной
памятью ЭВМ и периферийными устройствами посредством интерфейса ввода- вывода. Каналы обычно работают параллельно
с центральным процессором под управлением
программы канала. Различают мультиплексные, селекторные, блок- мультиплексные и инкрементные каналы. 3. computer # Машинный канал- канал передачи данных (системная магистраль, шина) между процессором и системными контроллерами периферийных устройств. 4. discrete # Дискретный канал (интерфейс) - канал связи, обеспечивающий передачу информации в дискретной форме. 5. duplex # (interface) Дуплексный канал (интерфейс) - канал связи, обеспечивающий передачу информации в дискретной форме. 6. monochannel Моноканал - подсистема на базе монопольно используемой среды, обеспечивающая передачу сигнала от абонента-отправителя всем остальным абонентам. 7. multiplexer Мультиплексный канал (интерфейс)- канал, обеспечивающий одновременный Обмен данными между несколькими абонентами и ЭВМ в режиме разделения оборудования канала. Различают байт - и блок-мультиплексный каналы (lрежимы работы интерфейса). check Контроль (проверка) ошибки. 1. # bits Контрольные разряды. chip Микросхема, интегральная схема (ИС) чип. circuit Линия связи, канал связи, схема (электронная). 1. # grade Диапазон (характеристика) канала - при передаче данных диапазон изменения скорости передачи по каналу. clear Сброс - сигнал общего управления (линия магистрали), используемый в общем случае для сброса регистров данных в модулях системы. Очищать (экран). client Клиент - агент, требующий обслуживания сервером. clock Часы (время). l.# interrupt Таймерное прерывание (от таймера) 2. # rate
Тактовая частота. 3. master# Задающий генератор. clone
Аналог, имитация - реализация прототипа. close a file Закрыть файл. cluster Кластер - группа устройств с общим контроллером. Кластер - единица распределения памяти (один или несколько смежных секторов). code Код (набор знаков), система кодирования - обычно в интерфейсах этот термин используется для двоичных кодов (с основанием 2). l. non-return-to-zero # Код без возвращения к нулю- двоичный код, при котором каждый бит информации в течение периода следования передается высоким или низким уровнем сигнала. 2. return to - zero # Код с возвращением к нулю. codec Кодек - составная часть оконечного устройства, обеспечивающая кодирование и декодирование информации в соответствие с принятой формой представления. coder Кодер (составная часть кодека) - кодирующее устройство, преобразующее информацию от абонента или контроллера в принятый в интерфейс код подачи информации. collision Конфликт, коллизия. column Столбец. command Команда - сигналы на соответствующих линиях магистрали, определяющие в общем случае адрес подсистемы, одно иди более устройство, субадрес абонента и операцию. 1. # accepted Команда принята. Сигнал ( линия магистрали ), указывающий в общем случае опознание команды адресуемым модулем. common Общий. communication Передача данных, взаимодействие-передача информации от источника к приемнику без изменения последовательности или структуры содержимого информации. compatibility Совместимость-способность устройства системы согласованно взаимодействовать с другим устройством, системой. 1. design # Конструктивная совместимость-согласованность конструктивных элементов Интерфейса, обеспечивающая механический контакт электрических соединений и механическую замену схемных элементов, блоков и устройств. 2. electrical # Электрическая совместимость - согласованность статических и динамических Параметров электрических сигналов в системе шин с учетом ограничений на пространственное размещение устройств интерфейса и техническую реализацию приемопередающих элементов 3. hardware # Аппаратная совместимость. 4. information # Информационная совместимость- согласованность взаимодействия устройств Системы в соответствии с совокупностью логических условий, определяющих структуру и состав унифицированного набора шин; набор процедур по реализации взаимодействия и последовательность их выполнения для различных режимов функционирования; способ кодирования и форматы команд данных, адресной информации и информации состояния; временные соотношения между управляющими на их форму и взаимодействие. component height Высота компонента (модуля), размещаемого на печатной
плате, например, в современных
интерфейсных системах высота составляет не более 13,97мм ( compile Транслировать. Компилировать. computer System Вычислительная система- система обработки информации, работающая с закодированными данными. 1. centralized # Централизованная вычислительная система- система обработки данных, в которой информационные, вычислительные и управляющие ресурсы сосредоточены в одном из элементов системы. 2. noncen-tralized # Децентрализованная
вычислительная система- система обработки данных, в которой
информационные, вычислительные и управляющие ресурсы распределены по нескольким элементам
системы. concurrent Параллельный - процессы (процедуры)-выполняемые
параллельно и использующие общие
ресурсы (интерфейса). condition Условие. 1. exception # Исключительная (особая) ситуация обычно обнаружение ошибки. configuration (topology)
Конфигурация (топология) - компонорка системы
(интерфейса сети) с определением характера, числа взаимосвязей и основных характеристик
ее функциональных элементов; совокупность an средств и соединений между ними; чень
средств, включенных в данную систему. 1. automatic # Автоматическое конфигурирование (системы)- процедура
установления адресов идентификаторов (номеров) устройств системной
магистрали при первоначалом запуске системы. 2. cable # Конфигурация кабеля - вид подсоединения кабелей к модулям, имеющим несколько соединителей ввода- вывода на передней панели. 3. chain configuration (topology) Цепочечная конфигурация (топология)-конфигурация системы, при которой все ее компоненты (узлы) соединены в цепочку двухточечными соединителями. Используется в основном в схеме арбитража, например в системе VME. 4. # system Конфигурация системы - совокупность функциональных компонентов системы и Связей между ними, обусловленная основными техническими характеристиками этих компонентов. Основными типами конфигурации интерфейсных систем (сетей) являются звездообразная кольцевая, шинная, цепочечная. 5. ring# (topology) Кольцевая конфигурация (топологий) - конфигурация системы, при которой каждый компонент (узел) связан с двумя другими, а все - образуют кольцо. 6. star #(topology) Звездообразная конфигурация (топология) - конфигурация системы, при которой все ее компоненты (узлы) соединены с центральным блоком управления ( узлом) connection Соединение -
связь, устанавливаемая между функциональными блоками для передачи информации. 1. multipoint # Многоточечное соединении е- соединение, устанавливаемое между более чем двумя приемниками данных. 2. point-to-point # Двухточечное соединение - соединение, устанавливаемое между источником и приемником данных. connector Соединитель (разъем)- физическое устройство, которое может быть соединено с другим аналогичным устройством с целью передачи одного или более сигналов. 1. cable # Кабельный соединитель- устройство, обеспечивающее непосредственное подсоединение прямой и ответной (разъем ) частей стандартного кабеля, например RS-232 С. 2. adze (card) # Соединитель непосредственного контактирования - обеспечивает подключением печатной платы устройства к системной плате или объединительной панели, например крейта КАМАК. 3. external # Внешний соединитель. 4. internal # Внутренний соединитель. 5. pin # assignments Распределение контактов соединителя интерфейса. Для основного соединителя обычно специфицируется соответствующими стандартами на интерфейс и оформляется в виде таблиц с указанием сигналов по рядам и контактам, для дополнительных соединителей носит рекомендательный характер. 6. standard # Стандартный соединитель (разъем)- соединитель
магистралей современных мо Дульных интерфейсных систем, специфицированный
публикацией IES 603- 2- 1980 для 96- контактного трехрядного
соединителя типа СО 96- М косвенного контактирования с шагом между контактами
2,54мм ( console Клавиатура + дисплей. Место оператора. control Управление. l. flow # Управление потоком данных - операции предотвращения переполнения буферов и очередей ( в интерфейсных системах и каналах ввода- вывода). controller Контроллер - составная часть абонента, обеспечивающая управление обменом информацией по интерфейсу. 1. device # Контроллер ( внешнего ) устройства- устройство сопряжения (системного интерфейса ) ЭВМ с внешним устройством, исполняющее функции управления устройством. 2. parallel # Параллельный контроллер- контроллер, который обеспечивает сопряжение магистрали ( крейта) и параллельной межблочной магистрали (ветви). 3. serial#
Последовательный контроллер- контроллер, который обеспечивает сопряжение между
магистралью (крейтом) и последовательной межблочной магистралью. conversion Преобразование - управляемое преобразование информации (сигналов) одной системы в информацию другой системы. copy Копировать. counter Счетчик- устройство (например, регистр), используемое для подсчета числа происходящих событий. coupling Сдвоенный-
при соединении двух систем (интерфейсов) с целью разделения общих
ресурсов и обеспечения немедленного переключения одной системы на другую в случае
сбоя или отказа. crate (rack) Каркас (крейт) - жесткая основа, которая обеспечивает механическую поддержку плат, вставленных в заднюю (объединительную) панель, а также точное соединение разъемов и такое положение, при котором системные платы не контактируют. cursor Курсор, указатель. cut Удалять, вырезать. cycle Цикл - временной или пространственно-временной интервал, в котором выполняется один набор операций. 2. # stealing Занятие ( кража) цикла - занятие приоритетного цикла памяти каналом ввода- вывода в процессе выполнения операций процессором. 3.#time Время ( такт)
цикла - промежуток времени между завершением одного цикла и
началом следующего цикла. 4. fetch # Цикл выборки. 5. reject (abont)# Исключающий цркл - цикл, во время которого один из абонентов посылает на шину сигнал ошибки и прекращает все циклы шины. Цикл подразделяется на сигнальную и исправляющую фазы. 6. transmission Цикл передачи- цикл шины, во время ко* торого владелец шины передает данные на шину. Цикл передачи подразделяется на фазы запроса и ответа. |
|||||||
[a] [b] [c] [d] [e] [f] [g] [h] [i] [j] [k] [l] [m] [n] [o] [p] [q] [r] [s] [t] [u] [v] [w] [x] [y] [z] | |||||||
![]() ![]() ![]() |