![]() |
![]() ![]() |
||||||
|
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
||||||
|
Термины | ||||||
I IBM International Business Machines Corporation Крупнейшая в мире фирма по производству ЭВМ, основана в 1911 году Современное название- с 1924 года. icon-ikon Пиктограмма - особый графический символ, используемый в меню. identification=identifier Идентификатор, имя- совокупность символов, идентифицирующих абонента (ресурсы) интерфейса (системы). 1. global # Глобальный идентификатор - об идентификаторе в сложных интерфейсных системах. if then else statement Оператор if then else-универсальная условная конструкция в языке программирования, позволяющая осуществить выбор между двумя возможными продолжениями. illegal instruction Запрещенная команда. image Образ; изображение. 1. # processing Обработка изображения. immediate addressing Непосредственная адресация. impact printer Ударное печатающее устройство. imperative langucge Процедурные языки (КОБОЛ, ФОРТРАН, АЛГОЛ и Паскаль). implementation Реализация IN (input) Ввод- передача информации (данных) от источника к приемнику. Inactive Пассивный. index. 1. Указатель индекс- символ (выражение), указывающий номер конкретного элемента средства. 2. Совокупность указателей, при помощи которых можно найти запись в файле данных. 3. Значение, находящееся в индексном регистре. 4. =subscript- целое число, задающее некоторый элемент массива. indexed adressing Индексная адресация. indexed file Индексированный файл. indexed sequential file Индексно- последовательный файл. indexing Индексация. index register Индексный регистр. indicator Индикатор, признак. 1. Один или несколько разрядов, которые можно проверить с целью определения состояния или условия (разряд переполнения- overflow, слово состояния программы- program status word). 2. Прибор для наглядной индикации (иногда путем свечения). 3. Элемент данных, отражающий изменение состояния средства в процессе функционирования. indirect Косвенная адресация. addressing inequality Неравенство. inference (Логический) вывод. l. # rales Правила вывода. information Информация - сведения, являющиеся объектом передачи, приема или преобразования и передаваемые с помощью сигналов какой- то физической природы. 1. # storage and retrieval Хранение и поиск информации. 2. # structure=data structure Информационный объект, структура данных. 3. # system Информационная система 4. # technology Информационная технология, технология обработки информации. 5. # theory Теория информации. inherent Addressing=Implied Addressing Неявная адресация. inhibit Запрет, блокировка- сигнал общего управления магистралью, используемый для запрещения действий (таких, как прием данных) в модулях системы. initialization Инициализация- запуск системы (начальный). initialize Пуск- сигнал общего управления магистрали, используемый в общем случае при включении интерфейсной системы для установки системы (элементов) в определенное состояние. initiator Задатчик - абонент, выступающий в данный момент инициатором обмена с другим абонентом. ink jet printer Струйное печатающее устройство. in- line program Линейная программа-программа без циклов inner- code Внутренний код. input (entry) Ввод (вход)- передача данных от источника в приемник (оперативную память ЭВМ). 1. data# Операция ввода (чтения) данных из источника данных (например, носителя данных, клавиатуры ввода данных) и последующая их запись в приемник (данных). 2.# block Входной блок- совокупность машинных слов, рассматриваемых и адресуемых как одно целое при передаче от внешнего источника (или носителя данных) к приемному устройству (оперативную память ЭВМ). 3.# buffer Входной буфер- буфер, предназначенный для хранения данных, вводимых от источника информации. 4. # channel Входной канал- канал, по которому в систему поступают входные сообщения. 5. real time # Ввод в реальном времени - ввод данных (в систему) в момент их формирования (другой системой). 6. stream # Потоковый ввод- способ ввода, при котором вводимые данные интерпретируются как последовательность различных символов. input-output [I/O] Ввод- вывод- общий термин, определяющий процесс передачи (данных) между основной памятью и периферийными устройствами. 1. buffered # Буферированный ввод- вывод- ввод- вывод,
основанный на использовании буферов (буферных регистров, областей) для временного
размещения данных. 2. simultaneous # Параллельный ввод- вывод- ввод- вывод, выполняемый одновременно с другими операциями. insertion Вставка- операция добавления к множеству нового элемента. installation Установка, инсталляция,- задание параметров и конфигурации (интерфейса). instruction Команда. 1. # counter Счетчик команд, регистр. 2. # cycle Командный цикл. 3. # format Формат команды. 4. # register Регистр команд. 5. # repertoire=#set Система команд, набор команд 6. # sequencing Порядок следования команд. 7. # word Командное слово, команда. integer Multiplication And division Целочисленное умножение и деление. integer programming Целочисленное программирование. integration testing
Тестирование системы в целом. Intel Американская фирма,
специализирующаяся в области микроэлектроники. intelligent Интеллектуальный - представляющий большие (функциональные) возможности, чем типовые средства (интерфейсы). l.# knowledge-based system Интеллектуальная система, основанная на использовании знаний. interactive Интерактивный, диалоговый. 1. # graphics Интерактивные графические средства. interface Интерфейс- совокупность аппаратных, программных и конструктивных средств, необходимых для реализации взаимодействия различных элементов вычислительной системы. 1. asynchronous # Асинхронный интерфейс- интерфейс, при котором передача данных происходит после получения сигнала приемника, подтверждающего готовность к приему, и завершается подтверждением о приеме данных. 2. idirectional (duplex) # Двунаправленный (дуплексный) интерфейс- интерфейс, при котором передача данных между элементами системы осуществляется одновременно в обоих направлениях. 3. bidirectional (semi duplex) # Двунаправленный (полудуплексный) интерфейс- интерфейс, при котором передача данных между элементами системы осуществляется поочередно в каждом из двух направлений. 4. chaining # Цепочечный интерфейс- интерфейс, при котором взаимодействующие устройства соединены последовательно. 5. closed-coupled # Сильносвязанный интерфейс, сильная связь. 6. dual Сдвоенный интерфейс - интерфейсная система, содержащая два идентичных интерфейса (для повышения надежности). 7. extended # Внешний (межсистемный) интерфейс. 8. front-end .# Внешний интерфейс - средства и правила взаимодействия подсистемы с внешними абонентами. 9. general purpose # Универсальный интерфейс- интерфейс общего пользования. 10. hierarchial # Иерархический интерфейс (система)- система взаимосвязанных интерфейсов, один из которых имеет большее быстродействие, но малую длину, другие - большую длину, но малое быстродействие. Соответствующие средства ЭВМ (системы) пересылают блоки данных между уровнями иерархической системы без явных запросов прикладной программы, делая для нее иерархию интерфейсов «прозрачной». 11. highway # Магистральный интерфейс- интерфейс, при котором все устройства, присоединенные параллельно к одной общей магистрали, могут взаимодействовать. 12. highway-module # Магистрально - модульный интерфейс-интерфейс, содержащий, как правило, несколько магистралей, часть которых обеспечивает высокое быстродействие при взаимодействии модулей внутри блоков, а другая часть- обмен информацией между блоками. 13. host # Главный (основной) интерфейс - в интерфейсной системе главный (основной) интерфейс, по которому осуществляется основная передача информации (с наибольшей производительностью). 14. input output # Интерфейс ввода- вывода- интерфейс, используемый в вычислительных системах для подключения системного периферийного оборудования. 15. interlock (intermit) Межблочный интерфейс - интерфейс, обеспечивающий взаимодействие элементов на уровне автономного устройства блока, стойки, шкафа. 16. # board Интерфейсная плата. 17. # burst mode Монопольный режим интерфейса- режим использования интерфейса, обеспечивающий возможность передачи данных между двумя компонентами системы в течение длительного времени, при этом работа остальных компонентов на это время блокируется. 18. # converter Интерфейсный преобразователь- блок взаимодействия, обеспечивающий прозрачное соединение двух и более интерфейсов либо нескольких сегментов (частей) одной и той же интерфейсной системы, имеющих различные протоколы и/или физическую реализацию. 19. # device
Устройство сопряжения - устройство, обеспечивающее
сопряжение устройства с (интерфейсом) ЭВМ. 20. # expander Интерфейсный расширитель- устройство, обеспечивающее увеличение длины интерфейса и топологии интерфейсной системы. Используется главным образом в микро ЭВМ и персональных ЭВМ, в том числе для расширения XT- bus. 21. # extender Интерфейсный удлинитель- устройство, реализованное обычно в виде встраиваемой печатной платы и обеспечивающее трансляцию сигналов интерфейса с одной стороны платы на другую. 22. # function Интерфейсная функция- часть алгоритма и средства, реализующие определенную операцию взаимодействия. 23. # loop Интерфейсная петля- реализация интерфейса в виде петли между двумя и более абонентами с возвратом сигналов или сообщений задатчику. 24. # module Интерфейсный модуль - конструктивно и функционально законченные устройства, обеспечивающие взаимодействие абонентов. 25. # multiplex mode Мультийлексный режим интерфейса- режим разделения во времени функций одних и тех же шин интерфейса, например, шин адреса и данных. 26. # plate
Интерфейсная плата (карта)-
интерфейсный модуль или его часть, выполненная на печатной
плате, представляющей собой жесткую электронную сборку, куда входят активные
элементы, токопроводящие дорожки, один или несколько разъемов,
которые могут быть вставлены в заднюю панель. 27. # repeater Интерфейсный повторитель- устройство, обеспечивающее восстановление сигналов интерфейса и увеличение длины его магистрали. 28. #. .specification Спецификация (описание) интерфейса. 29. # system Интерфейсная система- совокупность интерфейса и конструктивных средств
для реализации функционально и конструктивно законченной системы. 30. # system architecture Архитектура интерфейсной системы- общая логическая организация интерфейсной системы, которая определяет процессы передачи в интерфейсной системе, состав, назначение, принципы и протоколы взаимодействия средств аппаратурного и программного уровней, обеспечивающие создание и функционирование различных структур связи. 31. # testing Тестирование (проверка) интерфейса - проверка правильности функционирования компонентов интерфейса в соответствии со спецификацией. 32. internal # Внутренний (системный) интерфейс- интерфейс, обеспечивающий взаимодействие высокоскоростных основных системных компонентов (процессора, памяти, контроллеров). 33. intraboard # Внутриплатный интерфейс- интерфейс, обеспечивающий взаимодействие интегральных схем (СИС, БИС, СБИС). 34. intracase # Внутрикорпусной интерфейс - интерфейс, обеспечивающий взаимодействие элементов внутри СБИС. 35. intraunit # Внутриблочный интерфейс- интерфейс, обеспечивающий взаимодействие на уровне субблоков, модулей, плат. 36. logical Логический интерфейс- совокупность правил, алгоритмов и временных условий обмена данными между элементами системы. 37. one-way # Однонаправленный интерфейс- интерфейс, при котором передача данных между элементами системы осуществляется поочередно в каждом из двух направлений. 38. parallel # Параллельный интерфейс- интерфейс, при котором N бит данных одновременно передается по N линиям связи. 39. parallel serial # Параллельно- последовательный интерфейс- интерфейс, при котором группы из Q бит данных (чаще из 8 бит, т.е. байтов) передаются параллельно по Q линиям связи, а число групп приемниками воспринимается последовательно. 40. physical # Физический интерфейс- совокупность электрических и конструктивных средств, реализующих взаимодействие элементов системы. 41. radial# . Радиальный интерфейс- интерфейс при котором
устройства взаимодействуют с помощью индивидуальных линий связи. 42. ring # Кольцевой интерфейс- интерфейс, при котором центральное управляющее устройство связано с управляемым кольцом. 43. serial Последовательный интерфейс-интерфейс, при котором передача информации осуществляется побитно по одной линии связи. 44. small # Малый интерфейс- интерфейс, используемый для подключения однотипных устройств к общему контроллеру, например SCSI. 45. standard # Стандартный интерфейс- интерфейс, удовлетворяющий по параметрам предписанным спецификациям и использующийся в широком классе устройств. 46. synchronous # Синхронный интерфейс- интерфейс при котором процесс передачи данных задается с помощью регулярной последовательности управляющих синхронизирующих сигналов. 47. system # Системный интерфейс- интерфейс, обеспечивающий сопряжение центрального процессора с основными системными устройствами ЭВМ. 48. transparent # Прозрачный интерфейс- организация интерфейса, при котором в интерфейсе не осуществляется преобразование информации и интерфейс логически прозрачен ( незаметен) для пользователя. interlock (Взаимная) блокировка- средства синхронизации процедур (операций ) в интерфейсе, обеспечивающие непрерывное выполнение заданной последовательности операций в определенном режиме работы. intermediate storage Промежуточное запоминающее устройство. internal Внутренний. internet protocol Межсетевой протокол. interpolation Интерполяция. interpreter Интерпретатор- языковой процессор, который анализирует и одновременно выполняет предписанные действия. interrogation Запрос. interrupt Прерывание- преждевременное принудительное прекращение нормальной последовательности выполнения операций. 1.dedicated Закрепленное (определенное) прерывание. 2. edge-triggered # Прерывание от сигнала (одиночного) с запоминанием. 3, enable # Разрешенное (незамаскированное) прерывание. 4. handler (driver) Подпрограмма (драйвер) прерывания - специальная подпрограмма, выполняющая собственные задачи в соответствии с приоритетом сигналов прерывания (в том числе от системной магистрали). 5.# handling Управление прерыванием. 6.# latency Задержка прерывания- временная задержка от момента появления сигнала прерывания (программного или ПДП) до момента его обработки. 7.# mask Маска прерываний- регистр контроллера интерфейса, каждый разряд которого соответствует определенному типу прерывания, а прерывание от абонента обслуживается (или игнорируется) в зависимости от значения соответствующего разряда маски прерывания. 8. # priority Приоритет прерывания- уровень (число), присваиваемый различными прерывали ям от абонентов интерфейса. При одновременном поступлении нескольких запросов на прерывание обрабатывается прерывание с большим приоритетом. 9.# request Запрос на прерывание- специальный сигнал, посылаемый абонентом в контроллер интерфейса с целью получения ресурсов интерфейса (для передачи от абонента вектора прерывания). Если прерывание разрешено, то контроллер (ЭВМ) осуществляет обработку запроса, вызвавшего прерывание. 10. # service routine Программа обслуживания (обработки) прерывания - управляющая программа монитора (супервизора) ввода - вывода, выполняющая анализ прерываний с целью определения необходимого для выполнения вида обработки. 11. # vector Вектор прерывания- адрес первой из двух ячеек оперативной памяти, закреп ленных за абонентом, в которой записан начальный адрес программы обслуживания абонента, во второй ячейке- слово состояния процессора для этой программы. 12. # vector address Адрес вектора прерывания- уникальный адрес, указывающий обычно на две последовательные ячейки памяти, содержащие начальный адрес программы обработки прерываний и приоритет, согласно которому обрабатывается прерывание. 13. level-triggered # Прерывание от уровня с запоминавием - сигнал (импульсного) прерывания по приоритетному уровню, запоминаемый с помощью триггера. 14. masked # Замаскированное прерывание. 15. programmable # Программируемое прерывание. 16. timer # Прерывание по таймеру. 17. virtual # Виртуальное прерывание. invalid
Недействительный, ошибочный. inverse Обратный. inversion Отрицание, инверсия. invocation Вызов ( процедуры, процесса
). iteration Итерация. I/O [ input-output ] Ввод - вывод, в/в - передача информации в/из ЭВМ в периферийные устройства через интерфейсы (ввода- вывода). 1. basic # Базовый ввод- вывод. 2. extended #
Расширенный ввод- вывод. 3. special Специальный ввод- вывод. IPI [Intellectual Peripheral Interface] Интеллектуальный периферийный интерфейс- интерфейс,
предназначенный для ЭВМ высокой и средней производительности с целью подключения
к центральным и периферийным процессорам Различных
быстродействующих устройств, главным образом НМД, НОД, НМЛ, печатающих
устройств, средств телеобработки данных и т.д.Интерфейс обеспечивает с 16- разрядной
шиной данных скоростью 10 Мбайт/с при удалении взаимодействующих устройств
5... |
|||||||
[a] [b] [c] [d] [e] [f] [g] [h] [i] [j] [k] [l] [m] [n] [o] [p] [q] [r] [s] [t] [u] [v] [w] [x] [y] [z] | |||||||
![]() ![]() ![]() |