Приложения
[Programs and languages]  [Compact discs]   [Computer health]   [Communicating computers]

Программы и языки

 Программы (наборы команд), задаваемые компьютеру, должны быть аккуратно составлены. В противном случае ошибки, иногда называемые "жучками", могут привести к тому, что компьютер перестанет выполнять свою работу надлежащим образом. Важно помнить, что компьютеры способны всего лишь выполнять введенные в них программы. Они не могут "понимать, что вы имели в виду", или "приобретать сноровку" по мере движения вперед.

Здесь приведен список команд для организации сбора добровольных пожертвований в жилом доме, написанных так, как если бы это была программа для робота. Хотя человек не испытывал бы затруднений, выполняя указанные команды, в них содержится ошибка, из-за которой компьютер не смог бы выполнить данное задание. Сумеете ли вы опре­делить, что это за ошибка?

Когда в пунктах 3 и 5 дается команда вернуться к пункту 1, робот определяет, что он уже находится перед дверью. А потому он повто­рит весь цикл, но для той же квартиры. Это явно не то, что имел в виду программист. Следовало бы дать такую команду: 1. Подойти к двери ближайшей из еще не посещавшихся квартир.

Язык компьютера

Компьютеры способны лишь читать команды в двоичном коде. Можно составлять программы, употребляя сразу такой код, однако это очень долгий процесс, требующий написания бесконечных рядов нулей и единиц.

Компьютерные языки ориентированы на использование чисел в десятичной системе счисления, букв и других символов. Все это затем переводится в двоичный код другими программами.

Есть два основных типа языков программирования: языки высокого уровня и языки низкого уровня.

Языки высокого уровня

Языки высокого уровня являются наиболее популярными компьютерными языками. Эти языки легко осваивать (тем, кто хотя бы немного знает английский. Прим. ред.), поскольку в них употребляются слова, подобные обычным английским словам.

Программы, написанные на языках высокого уровня, переводятся в двоичный код с помощью программы-интерпретатора или программы-компилятора.

Интерпретатор работает так, как выполняется программа. Он каждый раз берет одну строку программы, проверяет, чтобы в команде не было ошибок, и выполняет ее.

Основная работа компилятора завершается до начала выполнения программы. Он сначала переводит все команды программы в двоичный код, а уже потом программа выполняется.

Языки низкого уровня

Языки низкого уровня дают компьютеру команды в виде аббревиатур. Например, аббревиатура LD может быть использована для команды "load program" (загрузить программу), а аббревиатура JMP для команды "jump" (переход).

Для перевода в двоичный код программ, написанных на языках низкого уровня, компьютеру необходим ассемблер. Дисассемблер (обратный ассемблер) переводит двоичный код в исходный код на языке программирования (языке ассемблера).

ДАЛЕЕ

[Programs and languages]  [Compact discs]   [Computer health]   [Communicating computers]