Постимпрессионизм ( от латинского Post-Impressionism - после импрессионизма),
этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению
к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г.
как реакция на импрессионизм.
С конца XIX - начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи
объединились под названием
постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма.
Постимпрессионизм повысил
интерес к философским и символическим началам искусства.
Художники этого направления не придерживались только зрительных
впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира,
прибегали к декоративной стилизации
(П. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). К постимпрессионизму относится творчество А.
Тулуз-Лотрека, который изображал на своих
полотнах жизнь актеров, циркачей, певиц, танцовщиц, завсегдатаев кафе и баров.
Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами - Сезанн,
Ван Гог и Гоген, - не были объединены
ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно
с импрессионистами и испытали их влияние.
В действительности же каждый из них представляет собой яркую творческую
индивидуальность, каждый оставил свой
собственный след в искусстве.
Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм
противопоставил ему поиски постоянных начал бытия,
устойчивых материальных и духовных ценностей, обобщающих, синтетических
живописных методов, повысил
интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим
методам и формальным приёмам.
|