Логотип

Эволюция художественных стилей в период
Декаданса

  

 
  Карта сайта
 
 
  Декаданс  
 
  Истоки модернизма  
  Импрессионизм
      Постимпрессионизм
 
  Модернизм  
 
    Постмодернизм
    Московская биеннале
 
  Художественная галерея  
 
  Список источников  
 

Постимпрессионизм - поиск философских начал бытия

Постимпрессионизм ( от латинского Post-Impressionism - после импрессионизма), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Гоген. Пальмы на Мартинике

С конца XIX - начала XX вв. разнообразные новые течения во французской живописи объединились под названием постимпрессионизм, который сознательно выступил против некоторых принципов импрессионизма.

Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства.

Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации (П. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). К постимпрессионизму относится творчество А. Тулуз-Лотрека, который изображал на своих полотнах жизнь актеров, циркачей, певиц, танцовщиц, завсегдатаев кафе и баров.

Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами - Сезанн, Ван Гог и Гоген, - не были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние. В действительности же каждый из них представляет собой яркую творческую индивидуальность, каждый оставил свой собственный след в искусстве. Сезанн. Большие купальщицы

Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных ценностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим методам и формальным приёмам.


Назад Карта сайта Вперед