|
Цель:
 |
|
На основе произведений русской и
зарубежной классики рассмотреть символическое назначение
самоцветов, выявив их образную и философскую окрашенность |
Задачи:
-
Рассказать о поэтических представлениях и суевериях, связанных с
бирюзой, «костью людей, умерших от любви» на материале русской классики
(«Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Суламифь» А. Куприна) и восточной поэзии
Саади, Низами.
-
Раскрыть магические свойства граната и его глубинную
таинственную связь с внутренним миром литературного героя в прозе
(«Гранатовый браслет», «Суламифь» А.Куприна и поэзии А.Навои , Низами,
О.Хайяма)
-
Прокомментировать романтическую историю сердоликового пушкинского
перстня, проследив появление этого образа-символа в лирике А.С.Пушкина,
А.Ахматовой, М.Цветаевой.
-
Составить представление об использовании символики
камня-опала как выразительной детали, способной создать точный и
поэтичный портрет литературного героя в эпических произведениях «Отцы и
дети» И. Тургенева, «Анна Герштейн» В. Скотта
 |
|
В качестве результата своей
работы представлен Веб-сайт, способный предоставить учащимся 7-10
классов обучающий и познавательный материал, знание которого
необходимо для осмысления, например, ярких и многогранных образов
жемчуга - «окаменевшей капли росы» - в художественной прозе и
лирике поэтов Серебряного века; выявления назначения самоцветов в
символике народных верований при изучении жанров фольклора. |
Работа является актуальной на
сегодняшний день, так как красота и популярность драгоценных
камней, давнее широкое распространение суеверий и убеждений, с ними
связанных, нашли свое отражение в поэтическом и фольклорном
творчестве.
 |
|
Описывая (или придумывая) различные
жизненные ситуации и литературных героев, писатели и поэты невольно
способствовали укреплению существовавших либо вновь придуманных
поверий о магическом влиянии на судьбу человека этих удивительных
творений природы. |
Научный руководитель:
|
Сидельникова Ирина Васильевна |
|
Технический руководитель: |
Белая Наталья Ивановна |
 |