Дидактический
материал
На этой
страницы мы
предлагаем
вам подборку
дидактического
материала
для реализации
самостоятельной
и исследовательской
деятельности
учащихся на уроке.
Разнообразие
заданий
помогут проведению
интересного
урока, на
котором можно
дать
задания
произвести
поиск информации
на сайте и
ответить
письменно на вопросы,
произвести
исследовательскую
работу,
проанализировав
современные
антивирусные
программы, ответить
на вопросы
теста,
разгадать
кроссворд.
Также можно
дать задания
учащимся самим
разработать
дидактический
материал для
будущих
уроков по
материалам
сайта, тем
самым
почувствовать
себя в роли
учителя.
Задание №1
«Найди
ответ»
Работая
с
материалами
данного
сайта ответьте
на следующие
вопросы:
1.
Какими
могут быть
признаки
заражения
компьютерными
вирусами?
2.
Каковы
должны быть
действия
пользователя
при угрозе
или уже после
заражения
вирусом?
3.
Как
можно
наиболее
легко
заразиться
компьютерным
вирусом?
4.
К
каким
последствиям
может
привести
заражение
компьютерным
вирусом?
5.
Какие
типы
компьютерных
вирусов вы
знаете?
Задание №2
«Сравнительный
анализ антивирусных
программ»
Ваша
задача
провести
исследование
современных
антивирусных
программ по
следующим
критериям:
§
Вирусная
база
(количество
распознаваемых
вирусов);
§
Частота
обновления
вирусных баз;
§
Стоимость
лицензионного
продукта;
§
Скорость
сканирования;
§
Возможность
лечения
оперативной
памяти;
§
Успешность
борьбы с
«Троянами» и
«червями».
Напишите
отчет о
сравнительном
анализе современных
антивирусных
программах.
Задание
№3 Тест
«Антивирусные
программы»
1)
Заражение
компьютерными
вирусами
может произойти
в процессе:
а)
Работы
с файлами;
б)
Форматирования
дискеты;
в)
Выключения
компьютера;
г)
Печати
на принтере
2)
Что
необходимо
иметь для
проверки на
вирус
жесткого
диска?
а)
Защищенную
программу;
б)
Загрузочную
программу;
в)
Файл
с
антивирусной
программы;
г)
Дискету
с
антивирусной
программой,
защищенную
от записи.
3)
Какая
программа не
является
антивирусной?
а) AVP;
б) Defrag;
в) Norton Antivirus;
г) DrWeb.
4)
Какие
программы не
относятся к
антивирусным?
а)
Программы-фаги;
б)
Программы-сканирования;
в)
Программы-ревизоры;
г)
Программы-детекторы.
5)
Как
вирус не
может
появиться в
компьютере?
а)
Переместиться
с гибкого
диска;
б)
При
просмотре
сайтов Интернета;
в)
При
отключении
компьютера
от сети;
г)
При
работе с
электронной
почтой.
6)
Как
происходит
заражение
«почтовым
вирусом»?
а)
При
открытии
зараженного
файла,
присланного
с письмом по E-mail;
б)
При
подключении
к почтовому
серверу;
в)
При
подключении
к Web-серверу,
зараженному
«почтовым»
вирусом;
г)
При
получении с
письмом,
присланном
по E-mail,
зараженного
файла.
7)
Как
обнаруживает
вирус
программа-ревизор?
а)
Контролирует
важные
функции
компьютера и
пути
возможного
заражения;
б)
Отслеживает
изменения
загрузочных
секторов
дисков;
в)
При
открытии
файла
подсчитывает
контрольные
суммы и
сравнивает
их с данными,
хранящимися
в базе
данных;
г)
Периодически
проверяет
все
имеющиеся на дисках
файлы.
8)
Компьютерным
вирусом
является:
а)
Программа
проверки и
лечения
дисков;
б)
Любая
программа,
созданная на
языках
низкого
уровня;
в)
Программа,
скопированная
с плохо
отформатированной
дискеты;
г)
Специальная
программа
небольшого
размера,
которая
может
приписывать
себя к другим
программам и
обладает
способностью
«размножаться».
9)
Заражению
компьютерными
вирусами не
могут
подвергнуться:
а)
Графические
файлы;
б)
Программы;
в)
Документы;
г)
Звуковые
файлы.
10)Каких
вирусов не
бывает?
а)
Загрузочных
вирусов;
б)
Type-вирусов;
в)
Сетевых
вирусов;
г)
Файловых
вирусов.
Задание
№4 Кроссворд
на тему
«Биологические
вирусы»
|
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По
горизонтали:
1. Вирус
СПИДа.
3. В
простонародье
“Желтуха”
4. Это
заболевание
начинается с
повышения температуры,
затем
появляется
насморк и кашель.
А также после
него может
быть осложнение.
Бывает даже у
птиц.
5.
Доклеточная
форма жизни.
6. Вспышка
этого
заболевания
охватила всю
юго-восточную
Азию (Китай) в
2004-2005 году. Были
закрыты
границы.
7. Ученый,
открывший
вирусы.
8. Чаще
всего
выскакивает
на губах, в
виде язвочек
9.
Всеобщая
эпидемия,
охватывающая
все
население
земного шара.
10. Вирус
этого
заболевания
переносится
ВЕТРОМ.
По
вертикали:
2.Инфрамикробиология
- наука о
вирусах.