Урок №4. Морфинг
На этом уроке мы рассмотрим анимацию Shape Tween на примере превращения круга в текст.
1. Нарисуем круг или овал с помощью инструмента Эллипс (Oval Tool).
2. Создадим анимацию Shape Tween.
2.1. Выберем, например, 10-й кадр и сделаем бланк из десяти кадров (Insert||Frame)
(Вставка||Кадр).
2.2. Если панели свойств нет, то ее нужно отобразить (Window||Panels||Properties)(Окно||Панели||Свойства)
2.3. Выделим созданный бланк и в выпадающем меню Tween выберем Shape, после чего бланк на Timiline станет зеленоватого цвета. В поле Ease введите значение "-100". Если в поле Easing указывать отрицательные значения-1..-100, то анимация будет ускоряться; если положительные-1..100, то замедляться; если же указать "0", то анимация будет идти с одинаковой скоростью. На самом деле эти значения не влияют на скорость воспроизведения мультика, создаётся лишь эффект ускорения путём изменения формы (или цвета) в начале (замедление) или в конце (ускорение).
2.4.На десятом кадре создадим "ключевой кадр" (Insert||Key Frame).
2.5.Выделим круг и удалим его из 10-го кадра.
3. Введём текст.
3.1.Возьмём инструмент для создания текста (Text Tool), щёлкнем мышкой по рабочей области и напечатаем произвольный текст.
3.2.С помощью Arrow Tool (Указатель) выделим текст. Теперь обратим внимание на панель свойств вниз
Это окно позволяет настраивать такие параметры текста,
как размер, иетервал между символами, полужирный или курсив, цвет, надстрочный, подстрочный или обычный. В поле URL можно указать и ссылку.
3.4.В поле Font Height поставим достаточно большой размер текста, чтобы текст был хорошо виден.
3.5. Применим к тексту преобразование Modify||Break Apart (Изменить||Разделить отдельно). Мы не будем сейчас останавливаться на смысле этого преобразовния.
Скажу лишь, что оно превращает текст в графический объект. После применения данного преобразования синяя рамка вокруг текста должна исчезнуть. Вот и всё. Задуманное сделано. Можете посмотреть ваш мультик. Посредством Motion Shape можно изменять не только форму, но и параметры цвета и прозрачности.
Попробуйте изменить соответствующие парметры 10-го
кадра в окне Mixer (Микшер) (Window||Panels||Mixer) (Окно||Панели||Микшер).
В простой анимации Flash воспроизводит сцены и кадры мультика последовательно один за другим. В интерактивном мультике зрители с помощью клавиатуры или мыши могут переходить к различным частям фильма, перемещать объекты, вводить информацию ит.д.
Интерактивные эффекты в фильме создаются на основе процедур - наборов инструкций, написанных на языке ActionScript, которые запускаются при наступлении определённого события. В дальнейшем мы будем применять для них общепринятое название -"скрипты". События, которые могут активизировать процедуру,-это либо достижение определённого кадра, либо какое-то действие пользователя: нажатие кнопки мыши или клавиши на клавиатуре и др. Давайте сделаем так, чтобы мультик в конце останавливался и не начинал воспроизведения сначала. Для этого нам потребуется поставить на 10-й кадр скрипт остановки.
4. Поставим на 10-й кадр скрипт остановки.
4.1. Откроем окно скриптов. В МХ надо выбрать пункт Action в выпадающем меню 10-го кадра или открыть панель действий кадра через (Window||Panels||Actions) (Окно||Панели||Действия - кадр). В принципе, особенно на первом этапе, вполне можно ничего не писать самостоятельно, поскольку Flash предлагает развитую систему помощи. Надо лишь выбрать нужную процедуру и, если необходимо, проставить в ней требуемые параметры.
4.2. Нам требуется найти и выбрать функцию stop(). Ключевой кадр, для которого определён скрипт, помечается на Timeline символом "альфа".
Теперь ваш мультик остановится в 10-м кадре.
С помощью Motion Tween и Shape Tween можно делать как анимацию с изменением цвета и прозрачности, так и анимацию движения. Но если движение не прямолинейное, то лучше использовать Motion Tween , если же необходимо изменять форму, то нужно использовать Shape Tween. Ещё одна особенность анимаций Motion Tween состоит в том, что они сохраняются в библиотеке сцены (о которой мы поговорим на следующих уроках).