Урок № 6. Библиотеки |
![]() |
||
Ранее я уже упоминала о существовании библиотек,
сегодня мы познакомимся с ними подробнее. Для каждого мультика создаётся
собственная библиотека, также есть встроенные библиотеки с готовыми
объектами. Давайте научимся ими пользоваться. 1. Возьмём инструмент Brush Tool (Кисть). Инструмент Brush Tool сходен с кистью в графическом редакторе Paint. В настройках можно выбрать форму кисти (круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. д.) в поле Brush Shape и её размер в поле Brush Size. Цвет кисти Fill Color. Чтобы освоиться с этим инструментом, попробуйте нарисовать пейзаж (лужайку, цветочки, деревья, домик, солнышко, облака, лужицы и т. д.). 2. Нарисуем "человечка". 3. Выделим нарисованное изображение и преобразуем его в символ |
|||
![]() |
Graphic. Зададим имя символу. Пусть это будет
"MyObject". После этого в библиотеке данного мультика появится символ с
данным именем. 4. Поэкспериментируем с библиотекой данного мультика. 4.1. Откроем библиотеку. Для этого выберем в меню Window||Library. В верхней части открывшегося окна показывается изображение символа, после него располагается список символов. В нашем случае в библиотеке содержится только один символ. 4.2. Сделаем клон символа, для этого просто перетащим его в рабочую область. Если менять клон, то символ в библиотеке и все его клоны автоматически изменятся. Попробуйте. 4.3. Сделаем дубликат символа в библиотеке, для этого в библиотеке нажмём на существующий объект правой кнопкой мышки, в выпадающем меню выберем Duplicate. Откроется такое же окно, как при создании символа. Укажем имя дубликата, отличное от исходного, например, "MyObject2". 4.4.Выберем дубликат и дважды нажмём на его картинку. Теперь его можно редактировать. Изменим его цвет и вернёмся в основную сцену. Обратите внимание, что изменения дубликата не повлияли на исходный объект. Символов в мультике может быть очень и очень много. Чтобы в них не теряться, можно объединять их в группы, создавая папку. 5. Чтобы создать папку, нажмём на значок New Folder (Новая папка) внизу окна Library (Библиотеки) и укажем название папки. Теперь путём перетаскивания символов в папку их можно объединять в группы. 6. Попробуем использовать объект из другого мультика. 6.1. Откроем библиотеку другого мультика. Для этого выберем в меню File||Open as Library (Файл||Открыть как библиотеку). Найдём мультик с кнопкой, созданный на пятом уроке. Откроем его и "вынем" оттуда сделанную на пятом уроке кнопку. |
||
7. Как было сказано выше, во Flash есть встроенные библиотеки с объектами, | |||
![]() |
которые тоже можно использовать. 7.1. Откройте встроенную библиотеку (например, кнопок), для этого выберите в меню Window||Common Librarise||Buttons (Окно||Основные библиотеки||Кнопки). Работа со встроенными библиотеками не отличается от работы с обычными библиотеками мультиков. Просмотрите объекты в папочках встроенной библиотеки и потренируйтесь копировать их. В библиотеках хранятся все символы, анимации Motion Tween, звуки и импортированные картинки.
|
||