Урок №4. Морфинг | |||
На этом уроке мы рассмотрим анимацию Shape Tween
на примере превращения круга в текст. 1. Нарисуем круг или овал с помощью инструмента Эллипс (Oval Tool). 2. Создадим анимацию Shape Tween. 2.1. Выберем, например, 10-й кадр и сделаем бланк из десяти кадров (Insert||Frame) (Вставка||Кадр). 2.2. Если панели свойств нет, то ее нужно отобразить (Window||Panels||Properties)(Окно||Панели||Свойства) |
|||
![]() |
2.3. Выделим созданный бланк и в выпадающем меню
Tween выберем Shape, после чего бланк на Timiline станет
зеленоватого цвета. В поле Ease введите значение
"-100". Если в поле Easing указывать отрицательные значения-1..-100, то
анимация будет ускоряться; если положительные-1..100, то замедляться;
если же указать "0", то анимация будет идти с одинаковой скоростью. На
самом деле эти значения не влияют на скорость воспроизведения мультика,
создаётся лишь эффект ускорения путём изменения формы (или цвета) в начале (замедление) или в конце (ускорение). 2.4.На десятом кадре создадим "ключевой кадр" (Insert||Key Frame). 2.5.Выделим круг и удалим его из 10-го кадра. 3. Введём текст. 3.1.Возьмём инструмент для создания текста (Text Tool), щёлкнем мышкой по рабочей области и напечатаем произвольный текст. 3.2.С помощью Arrow Tool (Указатель) выделим текст. Теперь обратим внимание на панель свойств вниз |
||
Это окно позволяет настраивать такие параметры текста, | |||
как размер, иетервал между символами, полужирный
или курсив, цвет, надстрочный, подстрочный или обычный. В поле URL можно
указать и ссылку. 3.4.В поле Font Height поставим достаточно большой размер текста, чтобы текст был хорошо виден. 3.5. Применим к тексту преобразование Modify||Break Apart (Изменить||Разделить отдельно). Мы не будем сейчас останавливаться на смысле этого преобразовния. |
![]() |
||
![]() |
Скажу лишь, что оно превращает текст в графический объект. После применения данного преобразования синяя рамка вокруг текста должна исчезнуть. Вот и всё. Задуманное сделано. Можете посмотреть ваш мультик. Посредством Motion Shape можно изменять не только форму, но и параметры цвета и прозрачности. | ||
Попробуйте изменить соответствующие парметры 10-го | |||
кадра в окне Mixer
(Микшер) (Window||Panels||Mixer) (Окно||Панели||Микшер). В простой анимации Flash воспроизводит сцены и кадры мультика последовательно один за другим. В интерактивном мультике зрители с помощью клавиатуры или мыши могут переходить к различным частям фильма, перемещать объекты, вводить информацию ит.д. Интерактивные эффекты в фильме создаются на основе процедур - наборов инструкций, написанных на языке ActionScript, которые запускаются при наступлении определённого события. В дальнейшем мы будем применять для них общепринятое название -"скрипты". События, которые могут активизировать процедуру,-это либо достижение определённого кадра, либо какое-то действие пользователя: нажатие кнопки мыши или клавиши на клавиатуре и др. Давайте сделаем так, чтобы мультик в конце останавливался и не начинал воспроизведения сначала. Для этого нам потребуется поставить на 10-й кадр скрипт остановки. 4. Поставим на 10-й кадр скрипт остановки. 4.1. Откроем окно скриптов. В МХ надо выбрать пункт Action в выпадающем меню 10-го кадра или открыть панель действий кадра через (Window||Panels||Actions) (Окно||Панели||Действия - кадр). В принципе, особенно на первом этапе, вполне можно ничего не писать самостоятельно, поскольку Flash предлагает развитую систему помощи. Надо лишь выбрать нужную процедуру и, если необходимо, проставить в ней требуемые параметры. 4.2. Нам требуется найти и выбрать функцию stop(). Ключевой кадр, для которого определён скрипт, помечается на Timeline символом "альфа". Теперь ваш мультик остановится в 10-м кадре. С помощью Motion Tween и Shape Tween можно делать как анимацию с изменением цвета и прозрачности, так и анимацию движения. Но если движение не прямолинейное, то лучше использовать Motion Tween , если же необходимо изменять форму, то нужно использовать Shape Tween. Ещё одна особенность анимаций Motion Tween состоит в том, что они сохраняются в библиотеке сцены (о которой мы поговорим на следующих уроках). |
|||