Урок №1. Быстрый старт, или исчезающий вдали круг | |||||
![]() |
Я не стану
описывать процессы установки и запуска среды, поскольку трудно себе
представить, чтобы на этих этапах возникли содержательные проблемы. Будем
считать, что среда успешно установлена и запущена. Что мы видим на экране?
Интерфейс редактора Macromedia Flash менялся от версии к версии (и, в
частности, был существенно переработан в МХ), но в любом случае вы
обнаружите знакомую по другим графическим редакторам панель инструментов
(Tools/Инструменты), рабочее поле, информационные панели (панель выбора
цветов и др.) и исключительно важный элемент, который называют Timeline (в
вольном переводе - линия, или шкала времени, по сути - последовательность
кадров). Поскольку в названии урока был обещан быстрый старт, отложим
дальнейшее знакомство с редактором "на потом" и сразу приступим к созданию
первого мультфильма. Изобразим исчезающий ("тающий") в процессе перемещения круг. Мультик "Исчезающий круг" |
||||
1. Нарисуем круг. 1.1 Выбираем инструмент Oval Tool (Эллипс) 1.2 Выбираем цвет в поле Stroke color (цвет штриха) и цвет внутренней части круга в поле Fill color (цвет заполнения) 2. Займемся анимацией. 2.1 На линии времени (Timeline) выделяем 10-й кадр, затем (находясь на 10-м кадре) в пункте меню Insert (вставить) выбираем пункт Frame (кадр). Теперь мультфильм состоит из 10 кадров, на каждом из которых находится наш круг. |
![]() | ||||
![]() |
2.2. В пункте меню Insert
(Вставить) выбираем пункт
Create Motion Tween (Создать двойное движение), после чего область с 1-го
по 10-й кадр станет синего цвета со штриховой линией. Можно выбрать этот
пункт и в выпадающем меню (для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши по
10-му кадру). 2.3. Сделаем 10-й кадр ключевым. (Вообще говоря, ключевые кадры играют важнейшую роль в мультфильмах).По сути, именно в ключевых кадрах содержатся объекты, к которым применяются различные преобразования для создания анимации. |
||||
Объяснять роль
ключевых кадров "на пальцах" довольно трудно. (Уверены, вы сами
"прочувствуете" их назначение в процессе выполнения упражнений).
Ключевой
кадр создаётся посредством выбора пункта KeyFrame
(Ключевой кадр) в меню Insert (Вставка). 2.4. Теперь определим для этого кадра эффект. Я уже отмечала, что в версии МХ интерфейс изменился. Свойства объектов, в частности, свойство Alpha, о котором идёт речь дальше, теперь располагаются на панели Properties (Свойства). |
![]() | ||||
![]() |
Если этой панели нет на
экране, то её можно активизировать, выбрав в меню Window
(Окно) пункт
Properties (Свойства). Данное окно позволяет выбрать эффект анимации и задать его параметры. 2.5. Выделяем круг и на панели свойств выбираем эффект Alpha (Альфа), задаем значение "0%", после чего круг должен стать невидимым на рабочей области. | ||||
2.6. Далее берём инструмент Arrow Tool
(Указатель), в его
настройках в левом нижнем углу выбираем Scale (Масштаб).
Добраться до Scale можно, выбрав пункт Transform
(Трансформация) в меню Modify (Изменить)). 2.7. С помощью Arrow Tool (Указателя) перетаскиваем круг в другое место. Готово! 3. Сохраним нашу работу. Для этого выберем пункт меню File||Save (Файл||Сохранить). Можно сразу просмотреть мультик, выбрав в меню Control пункт Test Movie. Так как мы работаем в версии MX, у нас в папке с мультфильмом будет два файла сохранения - файл редактора Macromedia Flash и HTML - страничка со встроенным в нее мультиком. (В предыдущих версиях создается только один файл, который не вопринимается браузерами. он имеет расширение FLA Поэтому, чтобы получить файл, читаемый ими, его необходимо оттранслировать в SWF-файл, который уже может быть просмотрен.) |
|||||