Урок № 9. Простой скрипт "переключателя" |
|||
На этом уроке мы научимся манипулировать кадрами символов с помощью скриптов. Мы создадим переключатель, который будет иметь два положения: | |||
включено и выключено - и менять своё состсяние
по нажатию кнопки. Кнопку мы возьмём из стандартной библиотеки. 1. Нарисуем переключатель в двух состояниях. |
|||
1.1. Нарисуем
небольшой круг красного цвета, внутри которого расположим текст "OFF" (выключено). 1.2. Выделим круг и изменим тип и толщину контура. Выберем пунктир толщиной 3. На рисунке видна ткже кнопка, которая будет использоваться для переключения состояний. 1.3. Преобразуем текст и круг в символ Movie Clip. 1.4. Внутри символа вставим во второй кадр "ключевой кадр" и изменим цвет круга на зелёный, тип контура на сплошной, а текст на "ON" (включено). Поставим на оба кадра скрипты остановки. 1.5. Вернёмся на главную сцену и выберем символ. В соответствующем поле (в левой части окна Properties (Свойства)) зададим имя символа indicator. Под этим именем символ будет виден в скриптах. 1.6. Откроем библиотеку кнопок (Window||Common Library||Buttons) (Окно||Основные библиотеки||Кнопки) и скопируем оттуда любую кнопку (просто перетащим её на рабочее поле, как мы уже делали на одном из предыдущих уроков). |
|||
2. Напишем скрипт переключателя. 2.1. На первый кадр поставим скрипт, в котором выполним присваивание переменной a значения true. Напомню, что делается это в окне Actions (Действия - кадр). 2.2. На кнопку, взятую из библиотеки, "навесим" следующий скрипт:
|
|||
![]() |
В этом скрипте обрабатывается событие release -
отпускание кнопки мыши в тот момент, когда курсор мыши находится над
символом. Мы уже использовали такой обработчик, когда организовывали
переход на заданную страницу по нажатию кнопки. Вообще говоря, можно
обрабатывать следующие события: press - нажатие кнопки мыши над символом; release - отпускание кнопки мыши над символом; releasOutside - отпускание кнопки мыши вне символа; |
||
keyPress - нажатие определённой кнопки (кнопок); rollOver - наведение на символ; rollOut - убирание с символа; dragOver - перетаскивание над символом; dragOut - перетаскивание вне символа. В этом скрипте переменная a используется как флажок, который меняет значение при каждом нажатии на кнопку. Оператор tellTarget адресует предписания объекту, который является его параметром. В первом случае (ветка if (a)) мы предписываем объекту indicator перейти к первому кадру и начать выполнение (напомним, что на первом же кадре всё и закончится, поскольку на нём стоит скрипт остановки). Во втором случае производится переход ко второму кадру объета indicator. Ссылка на indicator записывается как _root.indicator, поскольку объект находится в основной ("корневой", root, сцене). |
|||