Урок №3. Выстрел из пушки, или Движение круга по криволинейной траектории
Для того чтобы реализовать движение объекта по криволинейной траектории, необходимо использовать слои Macromedia Flash. В частности, траектория движения рисуется в служебном слое, называемом Motion Guide (Направляющая).
Можно создавать новое или редактировать существующее изображение в одном слое, без какого бы то ни было влияния на изображения в других слоях, или же редактировать изображения нескольких слоёв сразу.
Рисовать и редактировать можно только в активном слое.
Чтобы сделать слой активным, его нужно выделить. Активный слой подсвечивается на Timeline, а значок карандаша означает, что слой доступен для редактирования (рис. сверху).Над слоями есть значки:
"глазок"-показывает, отображается слой или нет;
"замочек"-запрещает или разрешает редактировать;
"квадратик"-делает изоброжения слоя в виде каркаса.
Layer 2-активный, видимый слой, и его можно редактировать;
Layer 3-неактивный, видимый, но редактировать его нельзя;
Layer 1-неактивный, невидимый и как следствие-физически не редактируемый слой.
На этом уроке мы реализуем движение по траектории с помощью служебного слоя Motion Guide (напр.) и по ходу работы зкрепим материал предыдущих уроков. Представим, что ядро (круг) вылетает из пушки. Саму пушку мы рисовать не будем, поскольку хотим сосредо-точиться именно на решении задачи в "чистом виде".
1. Создадим анимацию движения круга из 15 кадров (мы уже делали это на первом уроке).
1.1. Нарисуем круг синего цвета (Oval Tool) (Эллипс).
1.2. Сделаем Motion Tween (Двойное движение) из 15 кадров. Повторим, как это делается. Выбираем 15-й кадр, создаём бланк (последовательность кадров), Далее выделяем бланк и выбира-ем пункт меню Insert||Create Motion Tween (Вставка||Создать двойное движение). В 15-й кадр вставляем "ключевой кадр".
2. Теперь займёмся траекторией. Для этого потребуется создать для слоя с движением слой траектории, или Guide-слой.
2.1. Сделаем активным слой с анимацией движения.
2.2. Выберем в меню Insert||Motion Guide (Вставка||Направляющая движения). Активируем получившийся новый слой (рис. слева).
2.3. Возьмём инструмент Pencil Tool. Инструмент Pencil Tool ("карандаш") рисует линии. У него есть одна настройка-Pencil Mode (режим карандаша): Straighten ("выпрямлять"), Smooth ("сглаживать") и Ink ("чернила") (рис. 3.4).
2.4. Выберем значение Smooth (Сглаживание) в настройке Pencil Mode и нарисуем траекторию полёта ядра из пушки. Как только мы её нарисуем, круг сразу же примагни-тится к ней (рис. сверху справа) - и переместить его с траектории вы уже не сможете.
2.5. Выделите начальный кадр и переместите круг на один из концов кривой. Выделите конечный кадр и переместите круг на другой конец кривой.
Посмотрите получившийся мультик.