Урок № 10. Стрелочные часики |
||||
Сегодня мы сделаем стрелочные часики. Подобные
элементы нередко используют на своих страницах и профессиональные web -
дизайнеры.Динамические информационные элементы (даже если это всего лишь
часы и особой нужды в них нет) оживляют (профессионалы иногда говорят:
актуализируют) страницы. 1. Нарисуем циферблат. 1.1. Нарисуем круг,
зададим его размеры (W:100;H:100) и координаты (X:100;Y:100)
относительно левого верхнего края (далее все координаты даются
относительно левого верхнего края). |
||||
2.3. Вернёмся
обратно в главную сцену, выберем символ "Strelka Seconds" и зададим ему
координаты (150;100). Определим также его скриптовое имя ssec (в поле
Instance). 2.4. Займёмся минутной стрелкой. Откроем окно библиотеки Library и сделаем дубликат символа "Strelka Seconds" с именем "Strelka Minutes". Для этого нажмём правой кнопкой мыши на символ "Strelka |
![]() |
|||
![]() |
Seconds" и выберем Duplicate. 2.5. Внутри символа "Strelka Minutes" изменим стиль линии на точечный (Dots) и укажем размер "2". 2.6. Скопируем из библиотеки символ "Strelka Minutes", зададим ему скриптовое имя smin и координаты (150;100). 2.7. Теперь займёмся часовой стрелкой. Нарисуем чёрный квалрат со стилем линии контура Hairline и повернём его на 45 градусов. Нам требуется модифицировать контур квадрата. Так же, как в CorelDraw, в Macromedia Flash контуры состоят из четырёх основных элементов. 2.9. Выберем мышкой нижнюю точку и удалим её, нажав кнопку [Delete]. |
|||
В результате у вас получится равнобедренный
треугольник. 2.10. Выделим треугольник с помощью инструмента Arrow Tool и зададим размеры (5;50). 2.11. Преобразуем треугольник в символ Movie Clip с именем "Strelka Hours" и зададим ему скриптовое имя shour. Внутри символа зададим координаты для треугольника (-2,5;-50). Вернёмся в главную сцену и зададим координаты символа "Strelka Hours" (147,5;100). 3. Напишем скрипт движения стрелок. 3.1. В главной сцене создадим новый слой и разместим его выше всех. 3.2. Во второй кадр вставим 2ключевой кадр2. 3.3. Выберем первый кадр и откроем окно Action. Поместим в него следующий скрипт (внимание: строки скрипта пронумерованы лишь для удобства разбора!):
|
||||