Урок №1. Быстрый старт, или исчезающий вдали круг
Я не стану описывать процессы установки и запуска среды, поскольку трудно себе представить, чтобы на этих этапах возникли содержательные проблемы. Будем считать, что среда успешно установлена и запущена. Что мы видим на экране? Интерфейс редактора Macromedia Flash менялся от версии к версии (и, в частности, был существенно переработан в МХ), но в любом случае вы обнаружите знакомую по другим графическим редакторам панель инструментов (Tools/Инструменты), рабочее поле, информационные панели (панель выбора цветов и др.) и исключительно важный элемент, который называют Timeline (в вольном переводе - линия, или шкала времени, по сути - последовательность кадров). Поскольку в названии урока был обещан быстрый старт, отложим дальнейшее знакомство с редактором "на потом" и сразу приступим к созданию первого мультфильма.
Изобразим исчезающий ("тающий") в процессе перемещения круг.

Мультик "Исчезающий круг"

1. Нарисуем круг.
1.1 Выбираем инструмент Oval Tool (Эллипс)
1.2 Выбираем цвет в поле Stroke color (цвет штриха) и цвет внутренней части круга в поле Fill color (цвет заполнения)
2. Займемся анимацией.
2.1 На линии времени (Timeline) выделяем 10-й кадр, затем (находясь на 10-м кадре) в пункте меню Insert (вставить) выбираем пункт Frame (кадр). Теперь мультфильм состоит из 10 кадров, на каждом из которых находится наш круг.
2.2. В пункте меню Insert (Вставить) выбираем пункт Create Motion Tween (Создать двойное движение), после чего область с 1-го по 10-й кадр станет синего цвета со штриховой линией. Можно выбрать этот пункт и в выпадающем меню (для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши по 10-му кадру).
2.3. Сделаем 10-й кадр ключевым. (Вообще говоря, ключевые кадры играют важнейшую роль в мультфильмах).По сути, именно в ключевых кадрах содержатся объекты, к которым применяются различные  преобразования для создания анимации.
Объяснять роль ключевых кадров "на пальцах" довольно трудно. (Уверены, вы сами "прочувствуете" их назначение в процессе выполнения упражнений). Ключевой кадр создаётся посредством выбора пункта KeyFrame (Ключевой кадр) в меню Insert (Вставка).
2.4. Теперь определим для этого кадра эффект.  Я уже отмечала, что в версии МХ интерфейс изменился. Свойства объектов, в частности, свойство Alpha, о котором идёт речь дальше, теперь располагаются на панели Properties (Свойства). 
 Если этой панели нет на экране, то её можно активизировать, выбрав в меню Window (Окно) пункт Properties (Свойства).
Данное окно позволяет выбрать эффект анимации и задать его параметры.
2.5. Выделяем круг и на панели свойств выбираем эффект Alpha (Альфа), задаем значение "0%", после чего круг должен стать невидимым на рабочей области.
 
2.6. Далее берём инструмент Arrow Tool (Указатель), в его настройках в левом нижнем углу выбираем Scale (Масштаб). Добраться до Scale можно, выбрав пункт Transform (Трансформация) в меню Modify (Изменить)).
2.7. С помощью Arrow Tool (Указателя) перетаскиваем круг в другое место. Готово!
3. Сохраним нашу работу.
Для этого выберем пункт меню File||Save (Файл||Сохранить). Можно сразу просмотреть мультик, выбрав в меню Control пункт Test Movie. Так как мы работаем в версии MX, у нас в папке с мультфильмом будет два файла сохранения - файл редактора Macromedia Flash и HTML - страничка со встроенным в нее мультиком. (В предыдущих версиях  создается только один файл, который не вопринимается браузерами. он имеет расширение FLA Поэтому, чтобы получить файл, читаемый ими, его необходимо оттранслировать в SWF-файл, который уже может быть просмотрен.)