Урок №3. Выстрел из пушки, или Движение круга по криволинейной траектории | |||
![]() |
Для того чтобы реализовать движение объекта по
криволинейной траектории, необходимо использовать слои Macromedia Flash.
В частности, траектория движения рисуется в служебном слое, называемом
Motion Guide (Направляющая). Можно создавать новое или редактировать существующее изображение в одном слое, без какого бы то ни было влияния на изображения в других слоях, или же редактировать изображения нескольких слоёв сразу. |
||
Рисовать и редактировать можно только в активном слое. | |||
Чтобы сделать слой активным, его нужно выделить.
Активный слой подсвечивается на Timeline, а значок карандаша означает,
что слой доступен для редактирования (рис. сверху).Над слоями есть значки: "глазок"-показывает, отображается слой или нет; "замочек"-запрещает или разрешает редактировать; "квадратик"-делает изоброжения слоя в виде каркаса. Layer 2-активный, видимый слой, и его можно редактировать; Layer 3-неактивный, видимый, но редактировать его нельзя; Layer 1-неактивный, невидимый и как следствие-физически не редактируемый слой. На этом уроке мы реализуем движение по траектории с помощью служебного слоя Motion Guide (напр.) и по ходу работы зкрепим материал предыдущих уроков. Представим, что ядро (круг) вылетает из пушки. Саму пушку мы рисовать не будем, поскольку хотим сосредо-точиться именно на решении задачи в "чистом виде". 1. Создадим анимацию движения круга из 15 кадров (мы уже делали это на первом уроке). 1.1. Нарисуем круг синего цвета (Oval Tool) (Эллипс). |
![]() |
||
![]() |
1.2. Сделаем Motion
Tween (Двойное движение) из 15 кадров. Повторим, как это делается. Выбираем 15-й кадр,
создаём бланк (последовательность кадров), Далее выделяем бланк и выбира-ем пункт меню Insert||Create
Motion Tween (Вставка||Создать
двойное движение). В 15-й кадр вставляем "ключевой кадр". 2. Теперь займёмся траекторией. Для этого потребуется создать для слоя с движением слой траектории, или Guide-слой. |
||
2.1. Сделаем активным слой с анимацией движения. | |||
2.2. Выберем в меню
Insert||Motion Guide (Вставка||Направляющая
движения). Активируем
получившийся новый слой (рис. слева). 2.3. Возьмём инструмент Pencil Tool. Инструмент Pencil Tool ("карандаш") рисует линии. У него есть одна настройка-Pencil Mode (режим карандаша): Straighten ("выпрямлять"), Smooth ("сглаживать") и Ink ("чернила") (рис. 3.4). 2.4. Выберем значение Smooth (Сглаживание) в настройке Pencil Mode и нарисуем траекторию полёта ядра из пушки. Как только мы её нарисуем, круг сразу же примагни-тится к ней (рис. сверху справа) - и переместить его с траектории вы уже не сможете. 2.5. Выделите начальный кадр и переместите круг на один из концов кривой. Выделите конечный кадр и переместите круг на другой конец кривой. Посмотрите получившийся мультик. |
|||