I. ВВЕДЕНИЕ
Социальное сиротство - угроза национальной безопасности.
За это не судят, об этом не помнят
И даже помогут найти оправданье
Найдутся причины, заполнятся формы
Тебе без вины отбывать наказанье.
Пока непонятное слово "ничей"
Прилепится звуками и приживется
С тобой подрастет, станет ближе, страшней
И смыслом безжалостным вдруг отзовется.
Кто выдержит взгляд твой, кто сможет солгать
Про мир разноцветный, который заждался
Готовый тебя полюбить и принять
Чтоб только поверил, чтоб только остался
Ты словно бумажный кораблик в ручье
Забытый за новой игрой в одночасье
К немыслимой цели, далекой мечте
Из края сиротства на поиски счастья.
Дай бог тебе мужества в долгом пути Пройти через бури, не сдаться теченьям Ведь если не сможешь себя ты спасти, То все мы навряд ли достойны спасенья.
В настоящее время в нашей стране серьёзную озабоченность государственных органов
и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, которые находятся в социально-опасном
положении, ухудшение физического и психологического здоровья подрастающего поколения,
увеличение сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании
среди детей и подростков.
В последнее десятилетие количество безнадзорных и беспризорных детей значительно
выросло. Проблема обостряется с каждым годом, таким образом, избранная нами
тема актуальна как никогда.
Почему проблема социального сиротства становится злободневной? Как государство
и общество пытаются решить эту проблему? Насколько эффективны предлагаемые методы
и формы? Поиску ответов на эти вопросы посвящена наша работа.
Объектом исследования мы обозначили группу детей социального риска, а предметом
- условия, влияющие на положение этой социальной группы.
Цель нашей работы: изучив условия, влияющие на формирование группы детей социального
риска в г. Свирске, обосновать систему мер, которые могут существенно улучшить
положение этих детей.
Задачи:
- проанализировать литературу, посвященную изучению проблем детской беспризорности
и безнадзорности;
- описать сложившуюся в городе систему работы по предупреждению беспризорности
и безнадзорности;
- выявить наиболее эффективные способы борьбы с названными явлениями;
- определить дополнительные меры по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью.
Мы использовали методы анкетирования, изучения статистических данных, теоретического
анализа литературы, наблюдения, беседы. В ходе исследования мы выдвинули гипотезу:
если детская безнадзорность и беспризорность осознаются обществом как угроза
его нормальному существованию, то общество концентрирует усилия для решения
этой проблемы.