Символисты о себе: «Три главные элемента лежат в основе
символизма: мистическое содержание; символы; расширение
художественной впечатлительности».
Слова, краски, звуки обретают глубинный, символический смысл.
Одним из творцов живописного символизма был М.А. Врубель
(«Демон сидящий», «Демон летящий», «Демон поверженный»).
	Другой художник-символист В.Э. Борисов-Мусатов. Картина
«Гобелен» изображает парк и дворец XVIII столетия, женщин в
одежде той эпохи. Но это не историческая
живопись – это маскарад! Действие происходит всегда и никогда.
В картине ощущаем медленный музыкальный ритм и грусть,
оттененные стилизованной декорацией.
Символистом в поэзии являлась А.А. Ахматова.

Вечером
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.
Он мне сказал: «Я верный друг!» - 
И моего коснулся платья.
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук!
Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных…
Лишь смех в глазах его спокойных
под легким золотом ресниц.
А скорбных скрипок голоса
Поют за стелющимся дымом:
«Благослови же небеса – 
Ты первый раз одна с любимым».


	Вячеслав Иванов,  Андрей Белый, Валерий Брюсов не только
писали стихи, но и пытались осмыслить свою поэтику,
проанализировать свои произведения. Цветовые эпитеты в стихах
символистов играют весьма важную роль и несут большую смысловую
нагрузку (в качестве примера строчки из стихотворения Блока):
И очи бездонные
Цветут на дальнем берегу…

Шлейф, забрызганный звездами, 
Синий, синий, синий взор.


	«Бродячая собака» - артистическое кабаре в десятых годах
(1912-1914 до войны). Оформление «Бродячей собаки», не
претендовавшее на роскошь, довольно простое и скромное, было,
тем не менее, изысканным и имело свой неповторимый стиль. 
Волшебная кисть Н. Сапунова, С. Судейкина, Н. Кульбина превратила
обыкновенный подвал в уютный кабачок, где артистическая и 
литературная братия была как у себя дома.
	Б. Лившиц вспоминает: «Если не считать крохотного закоулка,
в котором спал бок о бок с грязным пуделем и вершил все дела Пронин,
«Бродячая собака» состояла из 2 комнат, вмещавших в себя максимум
сто человек». Помещение было решено своеобразно. Вместо рядов стульев
по залу были расставлены столики, за которыми в течение всего вечера
можно было пить вино и закусывать.
В кабачке всегда звучала музыка: как специальные музыкальные вечера,
так и фон при чтении стихов. Об этом пишет Георгий Иванов: 
«И снова – оплывающие свечи, стихи
Ахматовой или Бодлера, музыка Дебюсси или Артура Лурье».