
К государственным символам любой страны относятся,
прежде всего, государственный герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей
Родины. Эта триада символов возникла не сразу, только в XX веке. Во
всём мире установилась обязательная традиция – каждой страны иметь
свои герб, флаг и гимн.
Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение
патриотизма, её граждан и обозначения на международной арене, как
её зрителей и музыкальный образ.
Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому
государству. А оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству.
Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства,
и его народа, его истории и культуры.
Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами.
Но важно не только знать, как выглядит герб, флаг и гимн родной страны,
но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление
об их истории. О том, как возникли эти государственные символы, и
какой путь прошли через века.
Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный
герб России появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый
государственный гимн – в XIX веке.
Были у них и предшественники, были соперники. Одни сменили других,
некоторые исчезли, а потом вновь иные навсегда ушли в прошлое, оставив
после себя долгую и благодарную память потомков.
Эти символы – часть российской истории, воплощение её героических
и трагических страниц, отражающих жизнь народов нашей страны. Взрослея,
я понимаю, что некоторые страницы нашей истории за время правления
Советов, сильно искажены и потеряны.
После распада Советского Союза стали возрождать наследие нашей страны,
она стала строиться заново. Сейчас как ни когда стала актуальна тема
геральдики России. Интересна история различных династий и сословий
внёсших вклад в развитие нашего государства. Такой династией являются
Романовы правившие в России чуть-чуть больше 300 лет. После революции
1917 года содержание учебников по истории было целенаправленно изменено.
Перед школой была поставлена задача – оправдать необходимость соверщённого
большевиками переворота: сначала – свержение царя, а затем и Временного
правительства. Молодое поколение должно было не гордиться предками,
а показать ничтожность их устремлений, жизненных интересов. Мне стало
интересно узнать, какой же герб был у них, прочитать этот герб, узнать
о его авторе, историю происхождения и создания. Но оказалось это не
так легко, как казалось в самом начале литературы практически на эту
тему не было, потому что вся основная литература на эту тему дореволюционного
периода. Поэтому автор решила собрать материал на эту тему и оформить
его в виде проекта.
|