Железная дорога

Западно-Сибирская железная дорога — важная составная часть транспортной системы страны. Она соединяет центр России с его восточными регионами, дает возможность выхода к морским портам и границам со странами Азии. На долю Западно-Сибирской магистрали сегодня приходится 20 процентов всей погрузки российской железнодорожной сети. Появление Западно-Сибирской дороги напрямую связано со строительством Транссибирской магистрали. Датой основания дороги считается 15 октября 1896 года, когда один из ее участков — от Челябинска до Оби — был принят в эксплуатацию. Постепенно магистраль приобретала все большее значение, рос грузооборот.

К концу 1950 — началу 1960-х годов Западно-Сибирская магистраль, уже имея более разветвленную транспортную сеть, стала настоящим полигоном для испытаний и внедрения новых технологий. В суровые дни Великой Отечественной войны все силы работников дороги были брошены на укрепление ее технической вооруженности и пропускной способности. В сложных финансово-экономических условиях конца XX века сибирская транспортная магистраль продолжала работать, совершенствовалась ее структура управления.

В данное время начальником Западно-Сибирской железной дороги является, Александр Витальевич Целько, с уверенностью заявляет: «Нам по плечу выполнение стратегической программы развития ОАО «РЖД»!». В 2003 году Указом Президента Александру Витальевичу присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники.

Назад  Вперед (продолжение)  Домой