[ Главная |Теория |Практика | Тест | О главном |
Определение и свойства алгоритма
№1
Назвать исполнителей следующих видов работы:
уборка мусора во дворе, перевозка пассажиров, выдача заработной платы, прием экзаменов, сдача экзаменов, обучение детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.
№2
Придумать своего исполнителя и описать его по схеме: среда, СКИ (как отдаются, как выполняются, «НЕ МОГУ»).
№3
Описать исполнителя «Графопостроитель», который с помощью «пера» стоит в декартовой системе координат изображение на бумаге с нанесенной масштабной сеткой.
№4
Описать систему команду исполнителя «Геометр», который мог бы выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
№5
По каналу навстречу друг другу движутся два корабля. Канал узкий, и кораблям в нем не разойтись. В канале есть бухта, в которой помещается лишь один корабль. Описать команды исполнителя «автоматический диспетчер», который осуществляет проводку кораблей через канал. Придумать удобную символическую запись для каждой команды, Составить программу действий диспетчера.
№6
Определить полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:
1) вычисление стоимости покупок в магазине;
2) вычисление суммы сдачи от данных вами продавцу денег;
3) определение времени показа по телевизору интересующего вас фильма;
4) вычисление площади треугольника;
5) определение времени падения кирпича с крыши дома;
6) определение месячной платы за расход электроэнергии;
7) перевод русского текста на итальянский язык;
8) перевод итальянского текста на русский язык.
№7
Сформулируйте алгоритмы обработки информации для заданий из предыдущей задачи, если исполнителем являетесь вы сами. Какие команды при этом вы должны уметь выполнять?
Графический учебный исполнитель
ЛОГО – Черепашка
№1
Нарисовать в тетради результата выполнения следующих последовательностей команд, обозначив схематически на чертеже начальное и конечное положение черепашки:
1) FD 30 RT 3 FD 60;
2) FD 40 LT 90 FD 40 LT 90 FD 40.
№2
Дополнить последовательность команд из задачи №2 (пункт 2) так, чтобы получился полный квадрат.
№3
Получить на экране квадрат. Сколько вариантов решения вы нашли? Записать каждый в тетради.
№4
Нарисовать на экране «конверт» (квадрат с диагоналями).
№5
Нарисовать на экране равносторонний треугольник (все стороны равны, углы равны 60?).
№6
Программным путем измерить в черепашьих шагах длину и ширину экрана. Что происходит, если черепашка вышла за край листа?
Блок -схемы алгоритмов
№1
Выбрать из перечисленных фигур и букв те, которые может нарисовать исполнитель ГРИС: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, квадрат, буквы Н, З, Х, Р, М,Л.
№2
Составить для исполнителя программу, с помощью которой можно нарисовать: прямоугольник, квадрат.
№3
Составить для исполнителя программу, с помощью которой можно написать буквы: П, Е, Р, О, Б, Г, Ц.
№4
Используя в качестве вспомогательных алгоритмов программы из задачи №3, помогите исполнителю написать слова:
ПЕРО, ПОРОГ, БОР, БЕРЕГ, ПЕРЕЦ, БОРЕЦ, ГЕРБ, ГОРЕЦ.
№5
Составить программу рисования прямоугольной рамки вдоль края листа, исходя из любого начального состояния исполнителя.
№6
Составить программу, переводящую исполнителя в угол поля из любого исходного положения.
№7
Составить программу, переводящую исполнителя из нижнего левого угла в верхний правый угол.
№8
Расчертить все поле горизонтальными пунктирными линиями.
№9
Нарисовать квадраты во всех четырех углах поля.
№10
Расчертить все поле в клетку со стороной, равной шагу исполнителя.
№11
Нарисовать орнамент, состоящий из квадратов по краю поля. Сторона квадрата и расстояние между двумя соседними квадратами равна одному шагу ГРИС.
Ветвление и последовательная детализация алгоритма
№1
Составить алгоритм вычисления площади треугольника со сторонами a, b, c (a, b, c – вещественные положительные числа).
№2
Длины сторон первого треугольника a и b, его площадь в 6 раз меньше площади второго треугольника. Найти длину стороны второго треугольника, если длина одной из его сторон равна c.
№3
Найти площадь поверхности куба со стороной a.
№4
Написать алгоритм нахождения максимального среди четырех целых чисел.
№5
Написать алгоритм проверки условия: имеются ли среди трех целых чисел два положительных значения?
№6
Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.
№7
Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним.
№8
Найти сумму первых N четных натуральных чисел.
№9
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти сумму всех положительных среди них.
№10
Последовательно вводятся N целых чисел. Найти количество отрицательных
© 2007