Квадрат.
Присмотритесь-ка
к квадрату – Он
здоровый, тароватый. Он
надёжнее как друг, Чем
уж слишком круглый круг. Каждый
может быть свидетель, Что
в нём дышит добродетель; В
нём четыре стороны, И
все стороны равны. Без
обмана перед нами На
бумаге он с углами, Честен
каждою чертой, Каждый
угол в нём прямой. Там
ещё квадрат отличен, Что
вполне он симметричен. Несомненно,
каждый рад, Что
на свете есть квадрат.
И. Троян. |
Задача (про яблоки). Нам из Гомеля тетя Ящик яблок прислала. Было, в общем, немало. Начал яблоки эти Спозаранок считать я. Помогали мне сестры, Помогали мне братья. И пока мы считали, Мы ужасно устали. Мы
устали, присели И по яблоку съели. А
осталось их - сколько? А осталось их столько. Что пока мы считали. Восемь раз отдыхали, Восемь
раз мы сидели И по яблоку ели. А
осталось их - сколько? Ох, осталось их столько. Что когда в этот ящик Мы опять поглядели, Там на дне его чистом Только стружки белели... Только стружки-пеструшки. Только стружки белели. Вот
прошу угадать я Всех ребят и девчонок: Сколько было нас братьев? Сколько было сестренок? Поделили мы яблоки Все
без остатка. А всего-то их было Пятьдесят без десятка. Л. Пантелеев Ответ: 3 брата и 2 сестры. |
Задача (про хвосты). По тропинке вдоль кустов Шли 11 хвостов. Сосчитать я так же смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи
и поросята. А
теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад, Сколько
было поросят? Ты
сумел найти ответ? До свиданья, вам привет. Решение: пусть было хпоросят, (11 -х) петухов. Тогда 4х+ 2(11 -х) = 30, х = 4, 11 -4 = 7. О т в е т: 4 поросенка, 7 петухов. |
Арифметика
Арифметика - основа всех разделов математики, она и в жизни применяется наиболее часто. Не забывайте мнение героя известного детского спектакля «Димка-невидимка»: Чтоб водить корабли. Чтобы
в небо взлететь, Надо
многое знать. Надо
много уметь. И
при этом, и при этом, Вы
заметьте-ка, Очень важная наука — А-риф-ме-ти-ка. Почему корабли Не садятся на мель, А
по курсу идут Сквозь
туман и метель? Потому
что, потому что, Вы
заметьте-ка, Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Арифметику знать, А на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка. |
Треугольник
и квадрат. Жили
– были два брата: Треугольник
с квадратом. Старший
– квадратный, Добродушный,
приятный. Младший
– треугольный, Вечно
недовольный. Стал
расспрашивать квадрат: «Почему
ты злишься, брат?» Тот
кричит ему: «Смотри, Ты
полней меня и шире, У
меня углов лишь три, У
тебя, их все четыре». Но
квадрат ответил: «Брат! Я
же старше, я – квадрат». И
сказал ещё нежней: «Неизвестно,
кто нужней!» Но
настала ночь, и к брату, Натыкаясь
на столы, Младший
лезет воровато Срезать
старшему углы. Уходя,
сказал: «Приятных Я
тебе желаю снов! Спать
ложился – был квадратом, А
проснёшься без углов!» Но
на утро младший брат Страшной
мести был не рад: Поглядел
он – нет квадрата… Онемел…
стоял без слов… Вот
так месть! Теперь у брата Восемь
новеньких углов!
Е. Паин. |
О
теореме Пифагора. Не
знаю, чем кончу поэму И
как мне печаль избыть: Древнейшую
теорему Никак
я не в силах забыть. Стоит
треугольник, как ментор, И
угол прямой в нём есть, И
всем его элементам Повсюду
почёт и честь. Прелестная
гипотенуза Взнеслася
так смело ввысь! И
с нею в вечном союзе Два
катета тоже взвились. Она
царит на квадратах, И
песню поёт она; Та
песня влечёт куда-то – Геометров
древних волна. И
всё на торжищах света, Как
в огненном кольце, И
всё повторяю это: Ах,
a², b²,
c! И
даже в холодной медузе Огонь
эта песня зажгла, И
всё это гипотенузы И
катетов двух дела!
Г. Вебер. |
«Математика
во всём», - нам твердят. Многие
не верят, спорить норовят: «Математика
от нас далеко… Жить
на свете без неё так легко!..» Но
пойдёт однажды вечером дождь. Подойдёшь
ты к окну и поймёшь: Всё
на свете, что видишь, давно Математикой
отражено. Ты
вглядись: от фонаря свет Векторами
разлетается. Нет? Точки
капель, окружности луж – Неужели
ты не видишь? Ну ж… Окошек
плоскости отрезками полны… И
вечна траектория Луны… А
по параболе летит метеорит. Через
мгновенье в атмосфере он сгорит… Многоугольники,
квадраты и круги… Пространства
– времени неслышные шаги… Всё
движется и мчится, всё улетает вдаль. А
кто не видит этого… того мне просто жаль.
Дарья Артёмова. |
Доску
мою вы отложили, Меня
вы этим не смутили. К
чему теперь доска моя, Когда
в уме считаю я. Как
быть мне, девушке весёлой, С
доской большою и тяжелой? Везде
она помехой будет, Пускай
я дома, пусть на людях. Но
прежде без доски не раз Могли
обсчитывать ведь нас, Теперь
же я в уме считаю, Всё
незаметно проверяю. И
как-то проще думать мне, Яснее
стало голове, Науки
легче постигать. Как
хорошо в уме считать! |
![]() |