стихотворная страница.    

Квадрат.                                                              

Присмотритесь-ка к квадрату –

Он здоровый, тароватый.

Он надёжнее как друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нём дышит добродетель;

В нём четыре стороны,

И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами,

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нём прямой.

Там ещё квадрат отличен,

Что вполне он симметричен.

Несомненно, каждый рад,

Что на свете есть квадрат.

                             И. Троян.

Задача (про яблоки). 

Нам из Гомеля тетя 

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок  

Было, в общем, немало.

Начал яблоки эти  

Спозаранок считать я.

Помогали мне сестры,

  Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали. 

Мы устали, присели  

И по яблоку съели.

А осталось их - сколько?  

А осталось их столько.

Что пока мы считали. 

Восемь раз отдыхали

Восемь раз мы сидели  

И по яблоку ели.

А осталось их - сколько?  

Ох, осталось их столько.                                              Что   когда в этот ящик 

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели...

  Только стружки-пеструшки.

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я  

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас братьев?

  Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.  

А всего-то их было 

Пятьдесят без десятка.

                       Л. Пантелеев

Ответ: 3 брата и 2 сестры. 

Задача  (про хвосты).

По тропинке вдоль кустов  

Шли 11 хвостов.  

Сосчитать я так же смог,  

Что шагало 30 ног.  

Это вместе шли куда-то 

Петухи и поросята.  

А теперь вопрос таков:  

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, 

Сколько было поросят?  

Ты сумел найти ответ?  

До свиданья, вам привет.

Решение: пусть было хпоросят, (11 -х) петухов. Тогда 4х+ 2(11 -х) = 30, х = 4, 11 -4 = 7. 

  О т в е т: 4 поросенка, 7 петухов.

       Арифметика

Арифметика - основа  всех разделов математики, она и в жизни применяется наиболее часто. Не забывайте мнение героя известного детского спектакля «Димка-невидимка»: 

Чтоб водить корабли. 

Чтобы в небо взлететь,  

Надо многое знать.  

Надо много уметь.  

И при этом, и при этом,  

Вы заметьте-ка,  

Очень важная наука —

А-риф-ме-ти-ка.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут  

Сквозь туман и метель?  

Потому что, потому что,  

Вы заметьте-ка,  

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать,

А на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

А-риф-ме-ти-ка.

       

Треугольник и квадрат.

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя, их все четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

                                     Е. Паин.

 

О теореме Пифагора.

Не знаю, чем кончу поэму

И как мне печаль избыть:

Древнейшую теорему

Никак я не в силах забыть.

Стоит треугольник, как ментор,

И угол прямой в нём есть,

И всем его элементам

Повсюду почёт и честь.

Прелестная гипотенуза

Взнеслася так смело ввысь!

И с нею в вечном союзе

Два катета тоже взвились.

Она царит на квадратах,

И песню поёт она;

Та песня влечёт куда-то –

Геометров древних волна.

И всё на торжищах света,

Как в огненном кольце,

И всё повторяю это:

Ах, a², b², c!

И даже в холодной медузе

Огонь эта песня зажгла,

И всё это гипотенузы

И катетов двух дела!

           Г. Вебер.

 

«Математика во всём», - нам твердят.

Многие не верят, спорить норовят:

«Математика от нас далеко…

Жить на свете без неё так легко!..»

Но пойдёт однажды вечером дождь.

Подойдёшь ты к окну и поймёшь:

Всё на свете, что видишь, давно

Математикой отражено.

Ты вглядись: от фонаря свет

Векторами разлетается. Нет?

Точки капель, окружности луж –

Неужели ты не видишь? Ну ж…

Окошек плоскости отрезками полны…

И вечна траектория Луны…

А по параболе летит метеорит.

Через мгновенье в атмосфере он сгорит…

Многоугольники, квадраты и круги…

Пространства – времени неслышные шаги…

Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.

А кто не видит этого… того мне просто жаль.

               Дарья Артёмова.

 

Доску мою вы отложили,

Меня вы этим не смутили.

К чему теперь доска моя,

Когда в уме считаю я.

Как быть мне, девушке весёлой,

С доской большою и тяжелой?

Везде она помехой будет,

Пускай я дома, пусть на людях.

Но прежде без доски не раз

Могли обсчитывать ведь нас,

Теперь же я в уме считаю,

Всё незаметно проверяю.

И как-то проще думать мне,

Яснее стало голове,

Науки легче постигать.

Как хорошо в уме считать!