Наш собеседник Вяткина М.А. – замдиректора по УВР.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, которая обеспечивает развитие их самостоятельности  в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

В нашей школе есть ДСО «XXI век».

Сначала это была группа детей, которые активно принимали участие во всех делах школы, выступали с инициативами и сами охотно их реализовывали. А затем, в один прекрасный день (прекрасный – это не оговорка) они пришли и сказали : мы хотим создать свою организацию…

Вряд ли возможно долговременно действующее детское сообщество без участия заинтересованного взрослого. Нужны взрослые, которые смогут либо подхватывать детские инициативы и помогать им развиваться, либо теми или иными путями инициировать появление новых.

 Взаимоотношения с  детьми строились на следующих принципах:

- максимальное доверие детям, готовность принять и обсудить любые идеи и предложения;

- принципиальное ненавязывание своей точки зрения (если ошиблись, пусть поймут это сами. Этот опыт дорогого стоит);

-   готовность оказать помощь и поддержку в нужный момент (а еще важно этот самый момент уловить, почувствовать);

-  искренность и отсутствие какого-либо «педагогического» вранья (убеждена, что дети всегда поймут нас правильно, если мы будем объяснять что-то честно).

 

За время существования детской организации  круг ее деятельности неизменно расширялся. Сложились определенные направления деятельности: досуговая деятельность, оказание помощи престарелым,  шефская работа с младшими школьниками, спортивно- оздоровительная работа в школе. Родился по инициативе ДСО и стал традиционным  школьный фестиваль творчества «Созвездие талантов», весенняя трудовая акция «Дорогою добра», выпускается школьная газета «Тинэйджер». Члены детской организации попробовали себя в проектной деятельности, приняли участие в проводимом областным центром творчества молодежи «Муравейник» конкурсе проектов «Я защищаю свои права». Наш проект «Чтобы строить, надо знать!» получил грант областного Департамента образования.

Важнейшая человеческая потребность – потребность в удовольствии, в радости, в предощущении счастья. Создать условия для детской радости, организовать «радость завтрашнего дня» для воспитанников – значит, научить их радостно жить. Бесценное умение на все времена. И, пожалуй, самый эффективный результат воспитательных усилий.

 

Главная Детская самодеятельность    История школы      Новости   "Поднимаем пруса"   гордость нашей школы    учительская   не заблудись  XXI век  галерея    от первого лица