Красивые программы
Cтруктура, стиль и внешний вид программы
До сих пор разговор шел о том, как должен выглядеть документ на экране пользователя.
Это, конечно, очень важно. Но не менее важную роль в непростом труде программиста играет внешний вид самой программы.
Записывать программу нужно так, чтобы смысл ее конструкций был максимально понятен.
Для такой рекомендации есть ряд веских причин.
1. Ясно написанную программу легче отлаживать, то есть проводить обычный цикл опытов
“посмотрел результат в браузере — подправил программу в текстовом редакторе”.
Ведь в понятно написанных кодах легче найти соответствие экранного изображения командам,
которые это изображение строят.
2. Понятную программу легче сопровождать, то есть вносить в нее изменения
по прошествии какого-то времени. Программисты по собственному опыту знают,
что через месяц после написания программы автор начисто забывает, где,
что и зачем он писал в ее исходных строках. Также всегда существует вероятность того,
что вашу программу будет модифицировать кто-то другой.
3. Пользователь, просматривая документ, всегда может заглянуть на вашу программистскую кухню.
Для этого достаточно щелкнуть позицию Показать в виде НТМL в меню Вид браузера.
И все то, что вы считал интимным, предстанет перед любопытствующим взором.
Понятно, что о вас как о программисте будет сложено соответствующее мнение.
4. Наконец, известно, что летают только красивые самолеты.
Хорошо работают только понятно написанные программы,
внешний вид которых вызывает чувство эстетического удовольствия.
Как записывать текст программы
Рекомендуются следующие правила.
1. Записывайте имена тегов заглавными буквами, а имена атрибутов и их значения — малыми.
Синтаксис языка НТМL допускает запись команд в любом регистре, однако лучше следовать
приведенной выше рекомендации. Как правило, текст, предназначенный для вывода на экран браузера,
состоит в основном из маленьких символов, поэтому “большие” НТМL-команды будут на этом фоне выделяться.
2. Не записывайте НТМL-программы со слишком длинными строками. Для их просмотра приходиться
применят горизонтальную прокрутку окна редактора, а это очень неудобно. Любая строка должна
целиком помещаться на экране редактора.
З. Старайтесь записывать теги на отдельных строках так, чтобы по записи можно было определить
вложение команд друг в друга.
Рекомендация достигается использованием строчного смещения записи тега
вправо на 2 позиции по отношению внешнему блоку.
Теги самой первой команды программы — < НТМL >...< /НТМL > записываются с первой
позиции строки. Все остальные команды находятся внутри этого блока.
Поэтому их запись должна быть смещена на две позиции вправо.
< НТМL >
< НЕАD >
...
< /НЕАD >
< ВODY >
...
< /BODY >
< /HTML >
Теги внутри блоков < HEAD >...< /HEAD > и < BODY >...< /BODY > смещаются
на две позиции вправо по отношению к началу блока. Смещение продолжается
и дальше с соблюдение правила вложенности.
Предыдущий урок Reference book. Следущий урок