Виртуальные миры
Если вы хотите познакомиться с виртуальным миром, увлекательным и вымышленным одновременно,
то ваш компьютер должен быть оснащен рядом периферийных устройств.
      Периферийные устройства с отдачей
    Периферийные устройства с отдачей такие как, Microsoft Side Winder Force Feedback,
из разряда тех веселых изобретений, использование которых не вредит нашим любимым играм,
и имеет выгодную цену.
    Все периферийные устройства работают со стандартным программным
обеспечением Microsoft. В зависимости от модели их функции могут отличаться, но все они
улучшают взаимодействие между игрой и игроком, ориентируясь на то, что происходит в игре
в данный момент и в каком виртуальном мире вы находитесь.
      Возможности HMD
     HMD-шлем - основная часть оснащения виртуальной реальности. Применяется
он в промышленности и армии. Приспособить эту сложную систему для использования широкими
массами было чрезвычайно сложно. Возможно, самая удачная система придумана Cybermind и
называется VRd. Этот производитель разработал системы для виртуальных аркадных игр.
VRd все еще довольно дорог, однако его способ действия убеждает в том, что он того стоит.
Шлем построен по тому же принципу, что и другие периферийные устройства HMD. Он надевается
на голову и полностью закрывает угол обзора. Экран состоит из двух небольших мониторов,
по одному для каждого глаза. Стереозвук идет через динамики.
     Все это оказывается намного удобнее, чем надеть наушники и максимально приблизиться к
монитору, чтобы видеть только передаваемое им изображение. HMD-шлем управляется поворотом
головы. Он высчитывает угол наклона и соответственно подгоняет изображение. Поэтому вы
совершенно естественно двигаете головой и используете сигналы, посылаемые системой обратно,
для ориентирования в виртуальноммире. От долгого ношения может возникнуть чувство
дезориентации, однако мониторы построены таким образом, чтобы глаза не уставали.
      Совместимость системы
     Эти устройства, определяющие будущее, конечно же, не могут работать без соответствующего
программного обеспечения. Поскольку цены на него все еще высоки, а на рынке нет лидера,
то не все мультимедийные программы совместимы со всеми типами устройств виртуальной
реальности. Правда, Cybermind заверяет, что для использования шлема не нужна особая
программа. Тип игры не имеет значения, нужно лишь настроить контрольные параметры.
Шлем от Cybermind интерпретирует движения головы так же, как компьютер движения мыши
во время игры.
      Симуляции
    По способу действия устройства такого рода, интерпретирующие движения
головы действительно можно сравнить с мышью, при работе с которой вы перемещаете курсор
в разные стороны. Поэтому шлем используется в любой игре так же, как и мышь, будь то
стратегия или экшн. Однако в последних эти симуляции применяются намного чаще. Они создают
у вас чувство «присутствия». Хороший пример для этого игра «Quake». В этой игре вы видите
окружающий мир глазами героя. Шлем усиливает эти ощущения, притом, что управление ходом
игры остается почти неизменным.
      Перчатки
     Перчатка - второй основной элемент оснащения виртуальной реальности.
Для частного лица она еще довольно дорога, хотя минимальная цена на первые модели сегодня
составляет около 4000 рублей.
     Перчатка снабжена сенсорами движения на пальцах и ладони. Эти сенсоры,
рассчитывая позицию и движения руки, передают эту информацию в компьютер. На ее основе в
трехмерном пространстве появляется рука. Виртуальная рука представлена на экране в общем
виде, и взаимодействие между вами и этим элементом протекает тем же способом, как и со
шлемом, т.е. переносом ваших движений в виртуальное пространство. До искусственных предметов
можно дотронуться также, как и до настоящих. Конечно, этот элемент не такой впечатляющий,
как шлем, но все-таки он усиливает погружение в виртуальный мир.
      Трехмерные трекболы
     С помощью перчатки вы манипулируете несуществующими предметами,
а шлем позволяет вам совершать виртуальные движения. Хотя вы смотрите в разные стороны
и трогаете окружающие предметы, иначе как посредством клавиатуры или мыши двигаться нельзя.
Перчатка так же может взять на себя роль мыши, достаточно лишь указать направление и нажать
кнопку. Но все-таки трекбол крайне удобное периферийное устройство, с помощью которого
навигация в трехмерном пространстве становится в большей мере основанной на чувствах. Он
напоминает джойстик (без основания), который предназначен для перемещения. Трекболы, более
совершенные технически, оснащены шариком, управлять которым можно ладонью.
     Шарик делает возможным движение во все стороны, а клавиши,
расположенные вокруг него, открывают доступ к специальным функциям, например, увеличению.
Со временем эти дополнительные устройства также стали более доступными.
      Приборы осязания
     Поклонников виртуальных миров устройства осязания просто завораживают.
Хотя эти периферийные устройства очень дороги, они делают возможным симуляцию осязания.
Понять, что это за устройство, будет проще всего, если вы представите, что на каждом пальце
у вас наперсток, с помощью которых вы управляете движением в пространстве. Эти наперстки
симулируют свойства виртуальных объектов, которых вы касаетесь точками давления на пальцах.
     Самые дорогие системы оснащены пятью наперстками, которые вычисляют
позицию и повороты руки и таким образом объединяют в себе перчатку и прибор осязания.
Результат просто потрясающий.