Фрактальная графика
Сначала фракталы интересовали только математиков. Сегодня их используют для построения
реалистичных трехмерных изображений и анимации.
   Если через увеличительное стекло рассматривать снежинку или древесную кору, то
через некоторое время замечаешь, что элементы, из которых состоит объект, повторяют
структуру целого объекта. Край каждой чешуйки коры покрыт зазубринами, при увеличении
которых видно множество зазубрин такой же формы, и так далее. Удивителен тот факт, что при
увеличении изображения структура бесконечно повторяется снова и снова. Это свойство
называется самоподобием, и оно очень широко распространено в природе. Фрагменты рек,
облаков, побережий, а также гор и многих других объектов обладают этим свойством, но один
из лучших примеров самоподобия - это снежинка.
Новая геометрия
   Фракталами называются особые геометрические формы. Этот термин
впервые ввел польский математик Бенуа Мандельброт в своей книге, посвященной этому явлению.
Бенуа Мандельброт посвятил фракталам большую монографию, в которой он первым делом ввел
понятие самоподобия. Самоподобной называется любая поверхность или любой
фрагмент, который можно разбить на такие же по форме, но меньшие по размеру копии.
Мандельброт вывел формулу, используемую для построения самого известного из фрактальных
изображений. На основе этой формулы он создал программу построения фрактальных узоров для
компьютера и вывел некоторые другие закономерности фракталов.
Компьютерная графика
   Фрактальную графику можно получить только на компьютере, поэтому она быстро
стала любимым инструментом художников, работающих в сравнительно новой области компьютерной
графики. Сначала с помощью фракталов стали строить ландшафтные изображения, напоминающие
природные. Быстро стало ясно, что огромное количество таких природных структур, как
снежинка, либо являются настоящими фракталами, либо, так или иначе, проявляют свойство
самоподобия. Например, формы. из которых состоит горная цепь, повторяются при рассмотрении
изображения с разным увеличением.
Фрактальная графика и компьютерные игры
   Фрактальную графику можно получить только на компьютере, поэтому она быстро
стала любимым инструментом художников, работающих в сравнительно новой области компьютерной
графики. Сначала с помощью фракталов стали строить ландшафтные изображения, напоминающие
природные. Быстро стало ясно, что огромное количество таких природных структур, как
снежинка, либо являются настоящими фракталами, либо, так или иначе, проявляют свойство
самоподобия. Например, формы. из которых состоит горная цепь, повторяются при рассмотрении
изображения с разным увеличением.