Социальный проект
"Роль
символики в воспитании подрастающего поколения"
(2003г.)
Цель: воспитание уважительного
отношения к символике своего государства и своего края.
Задачи:
-
формировать интерес к истории
государственных символов и символов родного края;
-
привлечь к данной работе родителей и
общественность села (работников администрации, членов
совета ветеранов, библиотекарей, преподавателей школы
искусств);
-
приобщить учащихся школы к традициям
родного села, района, области;
-
провести опрос мнения учащихся о
значимости государственной символики в жизни общества;
-
организовать работу по разработке
символики своего села.
Актуальность проблемы
Наша страна переживает сейчас трудное время.
Это переходный период истории: когда старые идеалы общества
утратили свою ценность, а новые еще не успели закрепиться.
Это привело к упадку морали, бездуховности, особенно среди
молодежи. Что ценить? Чему поклоняться? За что бороться? Как
может молодой человек ответить на эти вопросы, если наше
общество на протяжении добрых десяти лет жило без нового
гимна. Да и герб с флагом были утверждены не сразу. Старая
символика была отвергнута, а новая не создана. И постепенно
уходило уважение к государственным символам, уходила любовь
к Отечеству. А раз мы перестали уважать страну, в которой
живем, значит перестали уважать самих себя. И наше родное
село не исключение в этом плане. Именно поэтому мы считаем,
что воспитание уважительного отношения к символам России и
своего края - это самая актуальная проблема сегодняшнего
дня.
Знание государственной символики - это способ борьбы с
бездуховностью, путь воспитания нового человека - патриота
своей Родины.
Способы решения
1. Формировать интерес к истории
государственных символов:
-
проведение внеклассных мероприятий
(классные часы, дискуссии, викторины, встречи с
представителями власти);
-
проведение «Уроков России»;
-
получение дополнительной информации по
истории символов государства и родного края (экскурсии в
музеи г. Шебекино и г. Белгорода, встречи с ветеранами
Великой Отечественной войны, солдатами и офицерами -
участниками боев в Афганистане и Чечни).
2. Привлечь к работе родителей и
общественность села:
-
организация совместных поездок родителей
и детей по достопримечательным местам Белгородчины;
-
участие жителей в организации и
проведении сельских мероприятий (торжественные линейки,
митинги, праздники);
-
встречи с представителями старшего
поколения.
3. Приобщить учащихся школы к традициям
родного края:
-
встречи с известными людьми Белгородчины
(писатели, художники, композиторы и т.д.);
-
участие школьников в сельских и районных
праздниках (День села, День знаний, вечера встреч с
выпускниками школы, юбилейные даты);
-
участие в акциях «Милосердие», «Дети
России - солдатам войны».
-
4. Провести опрос мнений учащихся о
значимости государственной символики в жизни общества:
-
разработать вопросы анкеты о
государственных символах;
-
провести анкетирование среди учащихся
9-10 классов и родителей;
-
проанализировать данные анкет с целью
определения дальнейших задач работы над проблемой;
-
провести повторное анкетирование с целью
подведения итогов работы на первом этапе.
5. Организовать работу по разработке
символики своего села:
-
объявить конкурс на лучший проект флага и
герба, а также на лучший текст гимна Таволжанки;
-
организовать выставку лучших проектов;
-
ходатайствовать перед администрацией села
об утверждении и принятии символики Новой Таволжанки.
Возможные препятствия и пути преодоления
-
1. Низкая активность учащихся в работе
над проектом (нежелание учащихся оказывать помощь
инициативной группе)
-
проводить работу по разъяснению
необходимости и важности данной проблемы;
-
методом внушения, убеждения привлекать
большее количество участников к проектной деятельности;
-
посредством различных поручений
привлекать к работе пассивных.
2. Недостаточное воспитание детей в семье,
равнодушие родителей
3. Равнодушие отношение общественности
Признаки успешной реализации:
осознание ребенком необходимости уважительного отношения к
символике.
Факторы успешности:
-
готовность преподавателей к
сотрудничеству с детьми;
-
желание и готовность ученического и
педагогического коллектива школы к участию в проектной
деятельности;
-
осознание важности проблемы родителями и
интерес к деятельности большинства семей.
Ожидаемы результаты и критерии оценки
достижения результата:
1. Визитная карточка села (гимн Новой
Таволжанки) - знание текста и исполнение в различных
ситуациях
2. Символика села: герб, флаг – наглядность в
селе
3. Рост сознательности детей и взрослых по
отношению к символике - достойное поведение в общественных
местах (торжественные случаи), приверженность к своему селу,
стремление связать жизнь с жизнью Таволжанки, положительные
результаты повторного анкетирования среди детей, увеличение
количества участников проекта.
4. Пропаганда государственной и региональной
символики в СМИ (телевидение, радио, газеты) - публикация
статей в газетах, трансляция рубрик по телевидению и радио. |