В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Наиболее известный сербский вампир был Сава Саванович (Sava Savanovic), ставший известным благодаря роману Милована
Глишича (Milovan Glisic) «Posle devedeset godina» («Девяносто лет спустя»).Также любителям вампирологии и вампиристики
хорошо известен другой «Дунайский вампир» Михайло Катич. Он стал известен благодаря своему древнему роду, который
когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а еще благодаря своей привычке — очаровывать женщин
и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна.
По одной из версий до сих пор он блуждает где-то в беспокойстве.
Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной
смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно
легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarakShasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками
и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишака (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют
сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной
или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение
не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа
предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем
перевоплощении.
Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа. Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.