Навязчивая потребность в Сети
- игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.
Навязчивое увлечение компьютерными играми (стрелялки, стратегии, квесты,
азартные онлайновые игры).
В настоящее время компьютерные игры как форма компьютерной деятельности получают
все более широкое распространение. Для многих подростков они становятся
единственной целью работы с компьютером
Среди компьютерных игровых программ выделяются 2 типа:
1. Развлекательные программы и тренинги.
2. Обучающие и развивающие программы.
Первый тип программ не требует высокого уровня интеллектуального развития и
предназначен для тренировки скорости реакций. Опасность, появляющаяся в
болезненной зависимости от игр, заключается в бесконтрольной 3) компьютерной
игровой деятельности.
Установлено, что побочными эффектами видеоигр являются:
- чрезмерная вовлеченность;
- нарастание агрессивности, особенно у детей более младшего возраста (12-15
лет);
- повышенный уровень тревожности при отсутствии возможности играть.
Почему же подростки «подсаживаются на игры»?
Ребенок в игре получает власть над миром, при этом компьютерная мышка
выполняет роль волшебной палочки, благодаря которой ты становишься властелином
мира, не прикладывая усилий. Всегда есть возможность переиграть: добиться лучших
результатов, изменить ситуацию. Это особенно захватывает тех, которые в реальной
жизни неуспешны, а также тех, кому мало внимания уделяют родители. Практически
все игры построены на агрессии и убийствах, во многих играх происходит
дозволенное убийство и подростки быстро усваивают такую модель поведения.
В Украине был проведен эксперимент операторами- программистами, который
заключался в следующем: включается в компьютере звуковой сигнал определенной
частоты и на экране появляется геометрическая, свободно вращающаяся фигура.
Оказалось, что под воздействием этого приема, мозг человека программируется
таким образом, что возникает потребность в просмотре этого фрагмента еще раз.
Этот способ, как выяснилось, применяется при разработке компьютерных игр, с
коммерческой целью.