Навязчивая потребность в Сети 

- игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

Навязчивое увлечение компьютерными играми (стрелялки, стратегии, квесты, азартные онлайновые игры).
В настоящее время компьютерные игры как форма компьютерной деятельности получают все более широкое распространение. Для многих подростков они становятся единственной целью работы с компьютером
Среди компьютерных игровых программ выделяются 2 типа:

1. Развлекательные программы и тренинги.
2. Обучающие и развивающие программы.

Первый тип программ не требует высокого уровня интеллектуального развития и предназначен для тренировки скорости реакций. Опасность, появляющаяся в болезненной зависимости от игр, заключается в бесконтрольной 3) компьютерной игровой деятельности.
Установлено, что побочными эффектами видеоигр являются:
- чрезмерная вовлеченность;
- нарастание агрессивности, особенно у детей более младшего возраста (12-15 лет);
- повышенный уровень тревожности при отсутствии возможности играть.

Почему же подростки «подсаживаются на игры»?

Ребенок в игре получает власть над миром, при этом компьютерная мышка выполняет роль волшебной палочки, благодаря которой ты становишься властелином мира, не прикладывая усилий. Всегда есть возможность переиграть: добиться лучших результатов, изменить ситуацию. Это особенно захватывает тех, которые в реальной жизни неуспешны, а также тех, кому мало внимания уделяют родители. Практически все игры построены на агрессии и убийствах, во многих играх происходит дозволенное убийство и подростки быстро усваивают такую модель поведения.
В Украине был проведен эксперимент операторами- программистами, который заключался в следующем: включается в компьютере звуковой сигнал определенной частоты и на экране появляется геометрическая, свободно вращающаяся фигура. Оказалось, что под воздействием этого приема, мозг человека программируется таким образом, что возникает потребность в просмотре этого фрагмента еще раз. Этот способ, как выяснилось, применяется при разработке компьютерных игр, с коммерческой целью.

На главную