| ||||||
|
| |||||
"Трасса Мужества"Весной 1958 года строительство дороги Абакан-Тайшет было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. С «трассой мужества» связаны многие славные страницы трудового подвига абаканцев.
Территория, через которую проложена магистраль, отличается сложным рельефом: многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые карстовые породы вносят дополнительные трудности при эксплуатации. Изыскания будущей трассы начались в сентябре 1942 года. Руководил экспедицией талантливый инженер- изыскатель Александр Михайлович Кошурников. Ему помогали инженер Алексей Диомидович Журавлёв и техник Константин Аристидович Стофато. 9 октября группа вышла на ,Казыр. Скудные запасы пропитания, спички и табак очень скоро закончились, а в непроходимую тайгу пришла ранняя и очень морозная зима. В тяжелейших условиях, без пищи и тепла, Кошурников вёл инженерный дневник, подробно описывал долину Казыра, водную и геологическую характеристику реки, образцы породы, набрасывал чертежи трасс. Голод и ранняя зима работали против отважных изыскателей. Все трое погибли. Но этот самый трудный участок дороги-Абакан-Тайшет («трасса мужества») был сдан в эксплуатацию в 1965 году, а имена героев – изыскателей увековечены в названиях станций этой дороги. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |