Хужахметова Регина

МОУ "СОШ-№7" 7 класс

МОНТЕР

Я,  братцы  мои, зря  спорить  не буду, кто важней  в  театре -- актер,
режиссер или, может  быть, театральный  плотник. Факты покажут. Факты всегда
сами за себя говорят.
     Дело  это  произошло  в Саратове или  Симбирске,  одним словом,  где-то
недалеко  от  Туркестана. В городском театре. Играли в этом городском театре
оперу. Кроме  выдающейся  игры  артистов,  был в этом  театре, между прочим,
монтер -- Иван Кузьмич Мякишев.
     На общей группе, когда  весь театр  в  двадцать третьем году снимали на
карточку, монтера этого пихнули куда-то сбоку --  мол, технический персонал,
и постоишь. А в центр, на стул со спинкой, посадили тенора.
     Монтер Иван Кузьмич Мякишев  ничего на это  не сказал, но в душе затаил
некоторую грубость. Тем более что на карточку сняли его вдобавок мутно, не в
фокусе.
     А тут  такое подошло. Сегодня,  для примеру, играют "Руслан и Людмила".
Музыка Глинки. Дирижер -- маэстро Кацман.
     А без четверти минут восемь являются до этого монтера две знакомые ему
     барышни.  Или  он  их  раньше  пригласил,  или  они   сами  подошли  --
неизвестно.
     Так являются эти две  знакомые  барышни,  отчаянно  флиртуют  и  вообще
просят
     их посадить в общую залу -- посмотреть на спектакль. Монтер говорит:
     -- Да ради бога, медам. Сейчас я вам пару билетов устрою. Посидите тут,
у будки.
     И сам, конечно, к управляющему. Управляющий говорит:
     -- Сегодня  выходной день. Народу  пропасть.  Каждый  стул на учете. Не
могу.
     Монтер говорит:
     -- Ах  так, говорит. Ну, так  я играть  отказываюсь. Отказываюсь, одним
словом,
     освещать ваше  производство. Играйте без меня. Посмотрим  тогда, кто из
нас важней
     и кого сбоку сымать, а кого в центр сажать.
     И сам обратно  в будку. Выключил  по всему театру свет, замкнул на  все
ключи
     будку и сидит -- флиртует со своими знакомыми девицами.
     Тут произошла, конечно, форменная неразбериха. Управляющий бегает.
     Публика орет. Кассир визжит, пугается, как бы  у него деньги в потемках
не взяли.
     А бродяга, главный оперный тенор, привыкший всегда сыматься в центре,
     заявляется до дирекции и говорит своим тенором:
     --  Я  в  темноте петь тенором  отказываюсь. Раз,  говорит, темно  -- я
ухожу. Мне,
     говорит, голос себе дороже. Пущай ваш монтер поет.
     Монтер говорит:
     -- Пущай не поет. Наплевать на него. Раз он центре сымается, то и пущай
одной рукой поет, другой свет зажигает. Думает -- тенор, так ему и свети все
время.
     Теноров нынче нету!
     Тут, конечно, монтер схлестнулся с тенором.
     Вдруг управляющий является, говорит:
     --  Где эти  чертовы  две девицы?  Через них наблюдается полная гибель.
Сейчас
     я их куда-нибудь посажу, леший их забодай!
     Монтер говорит:
     -- Вот они, чертовы девицы!  Только  не через их гибель, а гибель через
меня.
     Сейчас, говорит, я свет дам. Мне энергии принципиально не жалко.
     Дал он сию минуту свет.
     -- Начинайте,-- говорит.
     Сажают тогда его девиц на выдающиеся места и начинают спектакль.
     Теперь и  разбирайтесь  сами,  кто  важнее  в  этом сложном театральном
механизме.
     Конечно, если без  горячности разбираться, то тенор тоже для театра  --
крупная
     ценность.  Иная опера  не сможет даже без  него пойти. Но и без монтера
нет жизни на театральных подмостках.
     Так  что они оба-два  представляют собой одинаковую ценность.  И нечего
тут
     задаваться: дескать,  я - тенор. Нечего избегать дружеских отношений. И
cнимать
     на карточку мутно, не в фокусе!
     1927

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".