Хужахметова Регина

МОУ "СОШ-№7" 7 класс

БАНЯ

 Говорят, граждане, в Америке бани отличные.
     Туда, например,  гражданин придет, скинет белье  в особый ящик и пойдет
себе мыться. Беспокоиться даже  не будет -- мол, кража или пропажа - номерка
даже не возьмет.
     Ну, может, иной беспокойный американец и скажет банщику:
     -- Гуд бай, дескать, присмотри.
     Только и всего.
     Помоется  этот американец,  назад  придет, а ему чистое белье подают --
стираное и
     глаженое. Портянки  небось белее  снега. Подштанники зашиты,  залатаны.
Житьишко!
     А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.
     У нас только с номерками беда. Прошлую субботу я пошел в баню (не ехать
же, думаю,
     в Америку),--  дают  два  номерка.  Один за  белье, другой  за пальто с
шапкой.
     А голому человеку  куда номерки деть? Прямо сказать -- некуда. Карманов
нету.
     Кругом -- живот да ноги. Грех один с номерками. К бороде не привяжешь.
     Ну, привязал я к ногам по номерку, чтоб не враз потерять. Вошел в баню.
     Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо. Потому
шайку надо. Без шайки какое же мытье? Грех один.
     Ищу шайку. Гляжу, один гражданин в трех шайках моется. В одной стоит, в
другой башку мылит, а третью левой рукой придерживает, чтоб не сперли.
     Потянул я третью шайку, хотел, между прочим, ее себе взять, а гражданин
не выпущает.
     -- Ты что ж это,-- говорит,-- чужие шайки воруешь? Как  ляпну, говорит,
тебе шайкой между глаз -- не зарадуешься.
     Я говорю:
     --  Не царский,  говорю,  режим шайками ляпать. Эгоизм, говорю,  какой.
Надо же, говорю, и другим помыться. Не в театре, говорю.
     А он задом повернулся и  моется.  "Не  стоять  же,--  думаю,--  над его
душой. Теперича, думаю, он нарочно три дня будет мыться". Пошел дальше.
     Через час гляжу, какой-то дядя  зазевался,  выпустил  из рук шайку.  За
мылом нагнулся или замечтался. А только тую шайку я взял себе.
     Теперича и шайка есть,  а сесть негде. А стоя мыться -- какое же мытье?
Грех один.
     Хорошо. Стою стоя, держу шайку в руке, моюсь.
     А кругом-то,  батюшки-свсты, стирка  самосильно идет. Один  штаны моет,
другой подштанники трет, третий еще что-то  крутит. Только,  скажем, вымылся
-- опять грязный. Брызжут, дьяволы.  И шум такой стоит  от стирки --  мыться
неохота. Не слышишь, куда мыло трешь. Грех один.
     "Ну их,-- думаю,-- в болото. Дома домоюсь".
     Иду в предбанник. Выдают на  номер  белье. Гляжу --  все мое, штаны  не
мои.
     -- Граждане,-- говорю.-- На моих тут дырка была. А на этих эвон где.
     А банщик говорит:
     -- Мы, говорит, за дырками не приставлены. Не в театре, говорит.
     Хорошо. Надеваю  эти  штаны, иду за пальто. Пальто не выдают -- номерок
требуют.  А  номерок  на  ноге забытый.  Раздеваться  надо. Снял  штаны, ищу
номерок -- нету номерка.
     Веревка тут, на ноге, а бумажки нет. Смылась бумажка.
     Подаю банщику веревку -- не хочет.
     -- По  веревке,-- говорит,-- не  выдаю. Это, говорит,  каждый гражданин
настрижет  веревок -- польт не напасешься.  Обожди, говорит,  когда  публика
разойдется -- выдам, какое останется.
     Я говорю:
     --  Братишечка, а  вдруг да  дрянь  останется?  Не в театре же, говорю.
Выдай,  говорю, по приметам. Один, говорю, карман  рваный, другого нету. Что
касаемо пуговиц,-- то, говорю, верхняя есть, нижних же не предвидится.
     Все-таки выдал.  И  веревки не взял.  Оделся я, вышел на  улицу.  Вдруг
вспомнил:
     мыло забыл. Вернулся снова. В пальто не впущают.
     -- Раздевайтесь,-- говорят.
     Я говорю:
     -- Я,  граждане, не могу в третий раз раздеваться. Не в театре, говорю.
Выдайте тогда хоть стоимость мыла.
     Не дают. Не дают -- не надо. Пошел без мыла.
     Конечно,  читатель  может полюбопытствовать: какая, дескать,  это баня?
Где она? Адрес?
     Какая баня? Обыкновенная. Которая в гривенник.
     1924

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".