105 годовщина со дня рождения замечательной детской поэтессы

Агнии Львовны Барто

Творчество

КИТАЙЧОНОК ВАН ЛИ 

На далеком жарком юге, 
На краю родной земли, 
У реки живет в лачуге 
Китайчонок – мальчик Ли. 

Ночью спит на куче хлама, 
Днем себе варит обед, 
Потому что папы с мамой 
Постоянно дома нет. 

Мама тяжести таскает 
На своих больных плечах, 
Мальчик Ли приготовляет 
Папе с мамой рис и чай. 

Ли ни разу не был в школе, 
В книге слов не мог прочесть, 
Только знал, что где-то воля 
У людей на свете есть. 

Эту волю бедным людям 
Добрый Ленин раздобыл. 
Мальчик Ленина за это 
Крепко-крепко полюбил. 

Разозленный и усталый 
Приходил домой отец 
И под кровлей обветшалой 
Тихо плакал, как юнец: 

«Спи, мой мальчик, спи, мой крошка, 
Ленин тоже крепко спит. 
Скоро к нам в Китай угрюмый 
Скоро воля прилетит. 

Эту волю бедным людям 
Добрый Ленин раздобыл
». 
Мальчик Ленина за это 
Крепко-крепко полюбил.

БУКВА «Р»

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква
«р»
Немного портит дело.

На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.

Твердит Марина:—
«Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:—
«Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи
«метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать
«ремень»,
«
Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.

Теперь он любит букву
«р»,
Кричит, катаясь с горки:
— Урра! Я смелый пионеррр!
Я буду жить в СССР,
Учиться на пятерррки!

Буква «Р»

Китайчонок ван Ли

ДЕДУШКИНА ВНУЧКА 

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда...—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!

Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.

Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.

Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.

МОУ"ДСШ № 1"

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
 
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
 
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
 
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
 
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
 
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
 
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
 
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

БОЛТУНЬЯ

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
 
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
 
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
 
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".
 
Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
 
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
 
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
 
Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
 
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
 
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
 
Нам задание дано -
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.
 
Он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
А я говорю: "У меня нагрузки
По-немецки и по-русски".
 
А он говорит: "Иди сюда,
Я тебе ирису дам".
 
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!