|
|
Заключение
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье
школьника можно сделать вывод, что компьютер хоть и облегчает
человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.
Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности,
перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и
подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются
пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется
зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры
вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают
положительные качества.
Развитие новых информационных технологий
обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера.
Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно.
Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь
«неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством
развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
Проведя анкетирование, были
получены следующие результаты:
1. 45% учеников заботятся о здоровье своих глаз.
2. Большинство (93 %) учащихся имеют компьютер.
3. 44% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.
4. 35% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.
5. 31% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.
6. 32% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие,
что неизбежно может привести к нарушению психики.
7. 37% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 19%- предпочли
компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (60%)
предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.
8. 79% ребят владеют компьютерной грамотностью.
По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у
учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье учащихся.
Можно предположить, что учащиеся соблюдают нормы работы за
компьютером дома и в школе уделяется огромное внимание
здоровьесберегающим тех-нологиям. Отношения учителей
к появлению у учащихся персональных компьютеров практически
однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы.
Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть.
Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление,
но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.».
Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.
Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и
резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная
работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и
проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей,
неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения.
Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего,
просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.
Проводя исследование выяснилось, что у 58 % опрошенных
проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают
на это внимания, либо немного отдыхают.
По данному исследованию можно сделать вывод, что одновременно
с возрастанием процента (79%) учащихся обладающих компьютерной
грамотностью и постепенно возрастает, к сожалению, процент (30-40%)
компьютерной зависимости среди учащихся нашей школы.
|
|