|
|
Исследовательская работа
Для исследования
компьютерной и общей грамотности использовался
тест «Функциональная грамотность учащихся»,
где «ядром» исследования рассматривались индикаторы:
общей, компьютерной, информационной грамотности
учащихся школы МБОУ «Новоаганская ОСШ №1».
В исследовании приняло участие: 20 учащихся 3-4 классы;
20 учащихся 5-6 классы; 26 учащихся 7-9 классы;
17 учащихся 10-11 классы.
Всего 83 школьника.
Тест на тему «Функциональная
грамотность»
Результаты обработки анкет
|
|
Диаграмма 1 показывает, что 90% учащихся
нашей школы обладают общей грамотностью,
и только 10% не владеют общей грамотностью.
|
|
|
|
По второй диаграмме
можно наблюдать, что 79% учащихся нашей школы
владеют компьютерной грамотностью.
|
|
Диаграмма отражает, что информационной
грамотностью обладает также 79% учащихся.
|
|
|
Тест на тему «Компьютерная зависимость» |
|
|
35% учащихся нашей школы
проводят время за компьютером более 4-х часов.
|
|
Большинство учащихся могут с легкостью выйти из игры,
т.е. серьезной зависимости от РС не наблюдается.
|
|
|
|
|
Большинство наших учеников забывают про
личную гигиену, засидевшись за компьютером
|
|
Психологические симптомы не подтвердились.
На вопрос: пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не
могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
ответили 19 учащихся - да, 64 - нет.
На вопрос: конфликтовали вы, угрожали, шантажировали
в ответ на запрет сидеть за компьютером?
ответили 13 учащихся - да, 70 - нет.
|
|
|
|
Учащиеся нашей школы имеют
представление об угрозе здоровью при работе за РС и некоторые
из них проводят профилактические меры.
|
|
По данной диаграмме наблюдаем повышение
интеллектуальных способностей учащихся.
|
|
|