Педагог-руководитель
Асылбекова Марина Сергеевна
Работы учащихся
-
Поэтическая этимология образа огня в лирике Олжаса Сулейменова (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа Ксении Чепурченко "Поэтическая этимология образа огня в лирике Олжаса Сулейменова" посвящена исследованию образа огня и паронимической аттракции слов со звуковым комплексом /пал/ — /пол/ — /пл/ — /пепел/ — /пыл/ в произведениях этого поэта. Прослеживается развитие этого образа, свидетельствующее о существенных изменениях в структуре поэтического сознания. Динамика образа огня анализируется на примере функционирования одного из его словесных воплощений — лексемы "пламя".
-
Рецептивный цикл о временах года в поэзии Абая (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена актуальным проблемам современного абаеведения. Автор предлагает рассматривать цикл стихотворений Абая о четырех временах года как воссозданный читателями. В рецептивном цикле Абая обнаруживается целая система скрепов: время написания, организация времени и пространства, лирический герой, мифологическая символика и др. Это позволяет расценивать четыре стихотворения Абая о временах года как читательский цикл. Художественный мир рецептивного цикла Абая описан с помощью формального тезауруса.