Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • 10 способов решения квадратных уравнений

    Работа – подробное описание 10 способов решения квадратных уравнений, в числе которых способы, не изучаемые в школьной программе, которые предлагаются для изучения на элективных курсах 8–9-х классов.

  • 13-й порок взрослых и теория вероятностей

    В Москве на Болотной площади есть скульптурная композиция Михаила Шемякина «Дети в окружении пороков взрослых», здесь изображены 12 пороков. Но нет ещё одного – «Приобщение к азартным играм». Для ребёнка игра – это в полном смысле слова образ жизни. Но с появлением компьютера игромания, как порок взрослых, превратилась в проблему для детей. Работа представлена как одно из направлений в социально-педагогической профилактике компьютерно-игровой зависимости подростков и направлена на расширение информационного поля учащихся о влиянии компьютерных игр на их здоровье. Данная работа способствует формированию у школьников умений осмысливать практические задачи, моделировать ситуацию, используя способ математического моделирования.

  • 2 300 000 загадок пирамиды

    В работе рассмотрены пирамиды всего света. Особо остановились на египетских пирамидах. Слишком много тайн и загадок в них. Кто их построил и зачем? Кто сможет ответить на все возникающие вопросы? Как можно использовать пирамиды в настоящее время?

  • 2000 лет научных споров (пятый постулат Евклида)

    2000 лет научных споров

    Проблема пятого постулата Евклида, волновавшая умы тысяч обычных и сотен выдающихся людей в течение многих веков, оказывавшая огромное влияние на развитие научной мысли и на мировоззрение многих поколений, так и осталась закрытой книгой для наших современников. Побудить читателя открыть эту книгу, прочитать ее до конца, вместе с ним дойти до сути и до решения проблемы пятого постулата – вот миссия нашего проекта.

  • 21 способ решения одной задачи

    Работа посвящена решению одной задачи различными способами и установлению соответствия между полученными в ответе числами и данными числами.

  • 38 попугаев и одно попугайское крылышко

    В работе описана зависимость между длиной стопы и ростом человека.

  • 38 попугаев или как измерить свой рост

    На основе изученной литературы по вопросу об измерениях в древности, старых русских мерах и метрической системы мер был измерен рост учащихся в определенные промежутки времени и выражен через разные единицы длины. Сделан сравнительный анализ полученных данных.

  • 3D голографический проектор?! Или?..

    Учащиеся 6-го класса на кружковых занятиях по математике склеили так называемый "3D голографический проектор" и посмотрели на изображение, которое получается при его использовании. Возник вопрос: это изображение действительно является голограммой или нет? Не имея достаточных знаний по физике, они обратились к старшеклассникам за разъяснением. Ученики 9-го класса изучили виды голограмм и принципы, на которых они основаны, и выяснили, что такие проекторы к голограммам не имеют отношения.

  • 7 или 13? Какое число счастливее?

    С древних времен и до нашего времени многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7. Цель работы – выяснить, правда ли, что число 13 является "страшным", а с числом 7 связаны только хорошие события, выявить "плюсы" и" минусы" каждого из этих чисел, проанализировать ситуации, связанные с числами 7 и 13.

  • 7 или 13? Какое число счастливее?

    С древних времен и по настоящее время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу числа 7. Цель данного исследования: выяснить, правда ли число 13 является неудачным, а с числом 7 связаны только хорошие события; найти плюсы и минусы каждого из этих чисел.

  • 7 или 13? Какое число счастливее?

    Мы себя не относим к суеверным людям, но все же задумались, действительно, какое число счастливее – 7 или 13? В своей работе мы попытаемся выяснить, правда ли, что число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события.

  • Cамое интересное число

    В работе приведены сведения о возникновении числа "пи", различные формы записи этого числа, мнемоническое правило и забавные факты истории.

  • "Mathematik zum Anfassen" — "Ощути математику"

    Ощути математику!

    Данная работа объединяет три области знания: русский язык, немецкий язык и математику. Математика здесь является связующим элементом между русским и немецким языками. Этот учебный проект позволяет легко, необычно "ощутить" математику и изучать немецкий язык.

  • Microsoft Excel на уроках математики: построение графиков кривых

    Тимофеев Максим, ученик 10 класса

    Использование компьютерных программ для построения графиков функций и уравнений, изучение их свойств и закономерностей, дает возможность рассмотреть большое количество примеров с минимальными затратами времени. Данная работа предназначена в помощь учителям при изучении построения графиков функций, заданных уравнениями выше второй степени, а также ученикам с целью заинтересовать их математикой и информатикой, показав возможности использования информационных технологий на уроках математики. В работе рассматривается построение различных спиралей, роз Гвидо Гранди и кривых Хабенихта.

  • Microsoft Excel на уроках математики: решение систем уравнений

    Цель нашей работы – показать принцип построения графиков уравнений первой степени с помощью формул и выявить преимущества решения систем уравнений графическим способом. В процессе работы мы исследовали изменения расположения прямой в зависимости от параметров, входящих в её уравнение; познакомились с методами решения систем уравнений с помощью электронной таблицы.

  • Orbit, Dirol, Stimorol… нужна ли нам жевательная резинка?

    Авторы работы

    В исследовательской работе изучаются положительные и отрицательные воздействия жевательной резинки на организм человека. Учащиеся делают вывод: умеренное употребление жевательной резинки не наносит вреда организму. Представленный материал можно использовать на уроках валеологии, этики, классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях. Работа выполнена в соавторстве с Дульцевой Ксенией, ученицей 9-го класса.

  • А в окружность я влюбился и на ней остановился

    Я начал свою работу с того, что изучил свойства окружности в школьном курсе геометрии по учебнику А.В. Погорелова “Геометрия 7-9” и материал за рамками школьного курса. При сборе информации из различных источников и в работе над проектом я расширил свои знания и буду дальше изучать эту тему и делиться знаниями с одноклассниками и всеми, кому это интересно. В проекте рассмотрено понятие окружности и связанные с ней определения. Приведены исторические сведения, теорема Птолемея, формула Эйлера. Описаны свойства и виды окружностей.

  • "А если пересечемся…" по теме "Элементы теории множеств"

    Данная работа является составной частью межпредметного проекта по теме "Элементы теории множеств" и исследует применение свойств пересечения и объединения множеств в грамматике английского языка, а также их отражение в исторических событиях.

  • А площадь у вас какая?

    В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием "площадь". Каждый понимает смысл слов: площадь комнаты, участка. Подумайте и самостоятельно ответьте на вопрос: что такое площадь? Среди множества различных геометрических фигур на плоскости выделяется большое семейство четырёхугольников. И мы рассматриваем и находим площадь трапеции. Актуальность работы определяется тем, что знания и умения находить площадь трапеции имеют огромное значение для решения геометрических задач.

  • А.Г. Мордкович. Профессор, автор, человек

    Работа содержит: информацию о жизни и профессиональной деятельности А.Г. Мордковича; краткий анализ УМК, созданных автором; главные направления инвариантного ядра в учебниках и задачниках; разобранные примеры заданий из УМК, для решения которых требуется целый комплекс приемов и методов, грамотно оперировать которыми учит А.Г. Мордкович.

  • А.Н. Колмогоров – разносторонняя личность XX в.

    В работе авторы рассказали о заслугах выдающегося ученого А.Н. Колмогорова, заложившего основу современной математики и астрофизики.

  • А.Н. Крылов — "академик кораблестроения"

    В работе рассказывается о великом ученом, Алексее Николаевиче Крылове, который внес значительный вклад в развитие математики и заслужил мировую известность своими трудами по кораблестроению.

  • А.С. Пушкин и математика

    Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии… А.С.Пушкин

    Мир Пушкина огромен и прекрасен. Это многочисленные россыпи стихотворений и поэм, замечательные повести и сказки, трагедии и драмы. Во многих произведениях Пушкина присутствует соответствие золотому сечению и числам Фибоначчи. Крылатые слова Пушкина: “Поверил я алгеброй гармонию”, “В поэзии вдохновение нужно как в геометрии”, “Случай - изобретательный слепец”, “Опыт сын ошибок трудных”, “Гений - парадоксов друг” имеют необычайную глубину. Прослеживается неразрывная связь Пушкина с математикой.

  • А.С. Пушкин и математика

    Хорошо известно, что Александру Сергеевичу Пушкину математика не давалась с детства и поэтому он ее не любил. По словам сестры А. Пушкина О.С. Павлищевой, «арифметика казалась для него недоступною, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами». На самом деле не важно, в какой степени знал А.С. Пушкин точные науки. Анализируя произведения поэта, мы замечаем «странное сближение» Пушкина с математикой. В работе анализируются такие вопросы, как: числа в сказках Пушкина; симметрия и антисимметрия в лирике Пушкина; золотое сечение в математике и в поэзии Пушкина. Также обсуждается вопрос, знал ли Пушкин числа Фибоначчи?

  • Абсолютная величина (модуль)

    Работа посвящена решению уравнений и неравенств, содержащих модуль. В работе есть не только линейные, но квадратичные, показательные, логарифмические, тригонометрические выражения, а также параметры, которые содержат модуль.

  • Абсолютная красота разума

    Работа посвящена одному из самых известных аспектов геометрии — золотому сечению. Геометрия тесно переплетается с искусством. Сквозь призму золотого сечения рассматриваются шедевры мировой живописи. Самой интересной частью является раздел, в котором автор представляет свои собственные работы, заключенные в золотые прямоугольники.

  • Автоматизация труда учителя на примере решения систем алгебраических уравнений с использованием программного пакета MathCad

    Данная работа ориентирована на школьных учителей математики, в т.ч. проводящих факультативные занятия и математические кружки. В работе рассматривается тематика, связанная с решением систем алгебраических уравнений с применением популярного инженерного программного продукта MathCAD, затронуты вопросы автоматизации работы учителей, проверочных работ.

  • Автомобиль – экономия + экология

    Целью работы является исследование использования автомобиля, его экономических и экологических ресурсов. Рассматривается достижение человечества в развитии автомобилестроения, его совершенствование, использование различных видов топлива с учетом экономии и экологии и будущего автомобиля.

  • Автономерные числа

    Некоторые автомобилисты стремятся заполучить для своих автомобилей «крутые» номера. Например, в качестве номеров используют круглые числа: 100, 500, 900, либо: 111, 777, 555, 999, или симметричные числа: 161, 323, 505 и т.д. Мы заметили интересные трехзначные числа, которые также предлагаем в качестве номеров автомобилей, и называем эти числа автономерными. Чем замечательны эти числа, мы расскажем в своей работе.

  • Авторские задачи

    В работе представлены задачи и ребусы на разные способы решения, а также некоторые научные открытия известных учёных.