Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Алгоритмы в нашей жизни

    Мы живем в большом потоке информации. Информация — постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер. В школе, на уроках информатики, ученики составляют очень много алгоритмов из жизни, учебных предметов, сказок и т.д. В работе автор попытался определить, возможно ли каким-то образом классифицировать алгоритмы, т.е. составить модель классификации.

  • Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней

    Наша работа состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Во введении описаны актуальность нашей работы, её цель и задачи. В основной части описаны пять алгоритмов извлечения арифметических корней и методики извлечения квадратного и кубического корня.

  • Алгоритмы решения текстовых задач

    Значимость умения самостоятельно решать текстовые задачи не снижается с течением времени, несмотря на все достижения научно-технического прогресса. В заданиях по ЕНТ предлагаются задачи, решение которых требует составления уравнения, неравенства, а также их систем.

  • Алгоритмы ускоренных вычислений

    В работе раскрыта суть вычислительных навыков, также она кратко знакомит с известными российскими «супер-счетчиками». Составлен сборник с 17 алгоритмами ускоренных вычислений и систематизированы некоторые правила умножения чисел.

  • Алгоритмы. Алгоритмы среди нас

    С помощью алгоритмов решаются не только традиционные для математики вычислительные задачи, но и многие другие, возникающие в быту или на производстве. В работе рассматривается понятие алгоритма и его свойства, использование алгоритмов в игровых задачах и повседневной жизни.

  • Алгоритмы. Структурный подход в алгоритмизации

    В данной работе рассмотрены: алгоритмы как система правил, сформированная на понятном исполнителю языке; проблема определения понятия "алгоритм"; сформулированы представления алгоритма; структурный подход. Представлены такие структуры, как "следование", "ветвление", "циклы". Рассмотрены примеры образования из базовых структур их суперпозиции в соответствии с условиями конкретной задачи.

  • Аликвотные дроби

    В работе рассматривается понятие обыкновенной дроби, аликвотной дроби, использование аликвотных дробей в Древнем Египте и в наше время при решении некоторых видов задач.

  • Аликвотные дроби

    Задачи с использованием в решении аликвотных дробей составляют обширный класс нестандартных задач. Сюда относятся прежде всего задачи, в которых требуется разделить какие-либо ресурсы на несколько частей с наименьшим количеством действий для этого. Столкнувшись с этим термином впервые, понимаешь, почему в Древнем Египте математики настоящими дробями считали только аликвотные дроби.

  • Алиса в Зазеркалье, или Симметрия в нашей жизни

    Работа в доступной форме раскрывает понятие симметрии и иллюстрирует его примерами из окружающей нас жизни. Взяв за отправную точку книгу Л.Кэрролла "Алиса в Зазеркалье", автор работы находит параллели между миром художественной литературы и реальностью.

  • Альбом творческих задач "Пять минут на размышление. Занимательная математика"

    В работе представлены занимательные задачи, головоломки, которые можно использовать как разминку на уроках математики и во внеклассной работе на занятиях кружка.

  • Амурская область и Магдагачинский район в текстовых задачах

    В работе представлены математические задачи краеведческого содержания по темам: "Действия с натуральными числами", "Действия с дробями", "Задачи на движение", "Проценты". Задачи можно использовать на уроках, факультативных занятиях, а также в кружках в качестве дополнительного дидактического материала.

  • Анаглиф: создание стереоизображений и конструирование стереоочков

    В работе изучены особенности восприятия человеческим глазом объемных предметов. Авторы описывают возможность создания на основе метода анаглифа очков для просмотра стереоизображений. Использованы современные программы для создания стереоизображений. Продемонстрировано применение этих программ на примере организации виртуальной экскурсии.

  • Анализ и прогнозирование экономической динамики в условиях переходной экономики России

    Рассмотрены подходы к выполнению статистического анализа макроэкономических показателей с целью выявления доминирующих факторов, влияющих на ВВП (как обобщающий показатель экономического развития), и построения адекватной математической модели для изучения и прогнозирования его динамики в условиях переходной экономики России.

  • Анализ множества значений функции

    В работе рассматриваются задачи на нахождение множества значений функций, которые решаются аналитическим способом. Работа может быть интересна учащимся 9-11-х классов.

  • Анализ успеваемости в 6-х классах

    В работе проводилось статистическое исследование зависимости успеваемости шестиклассников от учебных навыков, математического и языкового интеллекта, внеурочной деятельности.

  • Анализ учебной и внеклассной деятельности учащихся 8-го класса

    Цель работы: изучить приемы проведения статистических исследований, связанную с ними терминологию, развить алгоритмическое мышление. Анализируя распределение времени и занятость учеников во внеклассной деятельности, мы находим, что в 8-м классе 73% учащихся заняты внеклассной работой. Не принимают участия во внеклассной деятельности 27% уч. В среднем 31% учащихся учиться трудно, 69% – легко, не очень трудно. Учащиеся, которым трудно учиться, как правило, не занимаются в секциях.

  • Аналитические методы решения систем уравнений

    В работе представлены алгоритмы решения систем нелинейных уравнений аналитическими методами.

  • Аналогии в математие

    "Аналогии в математике" Куликова Ирина Андреевна

    Исследовательская работа предназначена для выявления геометрических и математико-гуманитарных аналогий. В ней рассматриваются аналогии в математике, аналогии между математикой и фольклором, математикой и поэзией, математикой и песней. Объект исследования – геометрические аналогии в учебниках геометрии 9-х и 10–11-х классов на примере треугольника и тетраэдра; некоторые образцы литературного и песенного творчества.

  • Анания Ширакаци и его задачи

    Памятник Анании Ширакаци перед хранилищем древних рукописей Матенадараном  в г.Ереване

    Из истории математики мы знакомы с Декартом и Виетом, Пифагором и Евклидом, Лобачевским и Ковалевской. Но мало кто из наших школьников слышал об Анании Ширакаци. Этот армянский ученый жил в VI веке и уже 1300 лет назад решал такие задачи на дроби, которые в то время казались трудными даже для многих учёных из Европы. Я решила подробнее изучить жизнь и математическое наследие Анании Ширакаци, чтобы расширить свой кругозор в области математики и истории, а также рассказать своим сверстникам о великом сыне армянского народа.

  • Английская грамматика и физические законы

    В работе рассматриваются возможности использования межпредметных связей (английский язык, математика, физика) для эффективного усвоения видовременных форм английского глагола. Прослеживается связь между равномерным прямолинейным движением и неопределёнными временами, между законом свободного падения и продолженными временами, а также между равномерным движением по окружности и совершенными временами. Таблица помогает при переводе правильно выбрать соответствующее время.

  • Английская математика

    Английская математика

    Данная работа создавалась в помощь учителям математики 8-11-х классов, учителям английского языка и ученикам для лучшего запоминания и усвоения некоторых терминов. Зная перевод самого слова и его однокоренных слов с английского языка, можно лучше понять сущность и назначение термина, объяснить его значение. Проектный продукт работы - мини-словарь.

  • Андрей Николаевич Колмогоров — ученый-математик

    В работе рассказывается о жизненном и творческом пути ученого-математика А.Н.Колмогорова. Работа представлена в виде презентации с множеством фотографий.

  • Анимация с использованием координат

    Человек, владеющий алгебраическими методами, имеет преимущество перед теми, кто не владеет этими методами: он быстрее считает, успешнее ориентируется в жизненных ситуациях, четче принимает решения, лучше мыслит. Задача моей работы – овладеть алгоритмом отыскания координат точки М, заданной в системе координат хОу, а также использовать эти знания для создания анимации.

  • Аполлоний Пергский и его замечательная окружность

    Работа знакомит с некоторыми сведениями о древнегреческом математике Аполлонии Пергском, с окружностью Аполлония и примерами её использования при решении ряда геометрических задач.

  • Арабские цифры. Некоторые теории происхождения начертания

    В работе рассмотрены некоторые теории происхождения начертания арабских цифр: теория углов, теория А.С. Пушкина, теория оцифровки графем и теория Грачева. Все разделы хорошо проиллюстрированы. В заключение автор предлагает свою теорию.

  • Арабские числа

    В проекте представлен интересный и познавательный материал из истории возникновения арабских чисел, рассмотрены гипотеза происхождения начертания современных цифр, форма арабских цифр, предложенная А.С. Пушкиным, и современное написание в разных странах. Материал может быть использован как на уроках, так и на внеклассных занятиях по математике.

  • Арбелос Архимеда

    Сегодня школьник восьмого класса владеет средствами, не известными Архимеду. И все же давайте рассмотрим одну из его задач. Приступая к работе, я поставил перед собой цель: используя исторический подход, познакомиться с геометрической фигурой — арбелосом Архимеда — и рассмотреть её свойства.

  • Арифметика Магницкого

    Данная работа направлена на закрепление и углубление исторических знаний по математике и повышение интереса к изучаемому предмету. В этой работе учащиеся познакомятся с биографическими данными русского ученого-математика Леонтия Филипповича Магницкого. Работа содержит презентацию об ученом и о его книге, которая может быть использована на уроках математики или при проведении элективных курсов по истории математики.

  • Арифметика Магницкого — врата учёности М.В. Ломоносова

    «Арифметика» Магницкого (1703 г.) была первым российским учебником по математике, одной из книг, которые М.В. Ломоносов называл «вратами учёности». В работе исследуется учебник Магницкого, демонстрируются решения задач из него и задачи подобные тем, которые представлены в учебнике, но составленные самостоятельно.

  • Арифметика остатков

    Теория чисел — наука о целых числах. Из множества целых чисел можно перейти к множеству остатков по некоторому модулю. На множестве остатков проще доказывать теоремы, производить вычисления, исследовать математические закономерности. К сожалению, в школьном курсе математики данная тема не рассматривается. В работе рассмотрены системы вычетов и их свойства, доказаны малая теорема Ферма, теоремы Вильсона, Лейбница, Китайская теорема об остатках. Продемонстрировано применение арифметики остатков.