Педагог-руководитель
Долженкова Светлана Анатольевна
Образовательное учреждение: МБОУ Лицей № 21
Должность: учитель математики и информатики
Работы учащихся
-
Особенности лексики современного внутришкольного общения (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
Работа посвящена актуальной проблеме качества лексики внутришкольного общения и основана на сопоставлении особенностей речевого поведения учениц Павловского института (материалы книги Л.Чарской) и результатов опроса, проведенного среди учеников 8-х классов.
-
Методы, помогающие понять текст (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Данный проект представляет собой разработку и анализ урока литературы, проведённого Д.Жолудевой для 5-го класса. Цель проекта — самостоятельное обобщение и практическое применение различных видов работы по анализу текста, использовавшихся на уроках русского языка и литературы в 8-м классе.
-
Японская поэзия. Создание хокку (2007/08 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Работа посвящена созданию поэтических миниатюр в стиле хокку и является результатом вдумчивого изучения образцов японской классической поэзии, знакомства и осмысления главных законов написания хокку, а также самостоятельную адаптацию их принципов к собственному восприятию.
-
Сопоставительная характеристика переводов стихотворения Ван Вея (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена сопоставлению 5 переводов с китайского языка стихотворения Ван Ве. Автор пытается установить зависимость между свойствами исходного текста возможным разнообразием переводов, а также выявить общие закономерности восприятия художественных образов.
-
Элементы новаторства пушкинского языка в поэме "Руслан и Людмила" (по материалам критической статьи А.Ф. Воейкова) (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена рассмотрению критических замечаний к поэме "Руслан и Людмила", сделанных современником А.С. Пушкина — А.Ф. Воейковым сразу после выхода в свет журнального варианта поэмы. В основном автор рассматривает языковую сторону вопросов, поднятых в статье, но конечный комментарий связан с функциональными особенностями языка в художественном произведении. Работа имеет как учебную, так и научную актуальность.